Беспилотники

Тема: Беспилотники

25.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поиск беспилотников для Российской армии
http://www.aviaport.ru/digest/2008/11/28/162121.html

А ведь Израиль у нас стратегический союзник США...

25.01.2009 ИК РИ Т-3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.deneldynamics.co.za/home.asp?Page=SeekerII

http://www.deneldynamics.co.za/home.asp?Page=Bateleur


сможете ли вы назвать страну поставщика эллектроных микросхем для БПЛА производства ЮАР


25.01.2009 ИК РИ Т-3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


ИРАНСКИЕ БЕСПИЛОТНИКИ

ТЕГЕРАН НАЛАЖИВАЕТ СОБСТВЕННОЕ АВИАПРОИЗВОДСТВО


Развитие беспилотных летательных аппаратов (БПЛА или ДПЛА - дистанционно пилотируемые ЛА) - одно из приоритетных направлений для иранской авиапромышленности. Как показал авиасалон Iran Airshow 2005, проведенный на острове Киш 18-21 января, Иран серийно производит несколько типов БПЛА для военного и гражданского применения.
Командование Вооруженных Сил Ирана прекрасно понимает роль беспилотной техники. БПЛА активно применялись в ирано-иракской войне 1980-1988 гг., которая унесла жизни миллиона человек. В последние годы этого противоборства бои на всем протяжении границы между двумя странами носили позиционный характер. Господство в воздухе принадлежало иракским ВВС. Мало шансов на успех летчикам иранских разведывательных самолетов и вертолетов оставляла и мощная система ПВО Сухопутных войск противника. В этих условиях БПЛА были единственным эффективным средством ведения технической разведки над полем боя и в тактической глубине.

В начале 1980-х гг. руководство Исламской Республики Иран (ИРИ) поставило перед местной промышленностью задачу по выпуску БПЛА в достаточных для нужд фронта количествах. Работа началась с изучения приобретенных в 1979 г. иностранных беспилотных комплексов с реактивными силовыми установками. Иранцы не пошли по пути полного копирования иностранных образцов, ограничившись освоением их важнейших систем.

Тематикой беспилотных комплексов занялись на Iran Aircraft Manufacturing Company (аббревиатура на фарси HESA, фирма располагается в г. Шахин Шахр около Исфагана) и Qods Aviation Industries (г. Тегеран). Системы первого поколения появились в середине 1980-х. Развивая собственную конструкторскую школу, иранцы продолжали активно интересоваться иностранными достижениями, разными каналами добывая образцы ДПЛА и их целевой аппаратуры. Кое-что покупалось на международном рынке, что-то приходило из дружественных государств (Китая, Сирии, Ливии и др.), а иногда и само обнаруживалось на иранской территории. Иракские войска использовали несколько типов ДПЛА, в том числе Ту-143 "Рейс", а также Al Yamamah, Marakeb-1000 и Sahreb-1/2. "Случайно" в Иран залетали ДПЛА и ракеты коалиционных сил во время операции "Шок и трепет". И сегодня интерес США к развитию событий в ИРИ приносит иранцам новый "улов".

На Iran Airshow 2005 местные фирмы выставили реальные экземпляры нескольких дистанционно пилотируемых ЛА: AM-79 и Ababil-1 компании HESA, Saeghe-2, Talash-1/2 и Mohajer-2 фирмы Qods. (HESA занимается аппаратами с преимущественным применением в конструкции алюминия, а Qods - композитов).

Ababil-1 запускается с небольшой платформы рельсового типа, с раскрытием консолей крыла при сходе ДПЛА и сбросом порохового ускорителя. Поршневой двигатель с толкающим винтом расположен в хвостовой части фюзеляжа, в носовой размещены оптические сенсоры. Ababil-1 выполнен по схеме "утка" с передними управляющими поверхностями, его стартовый вес около 200 кг. ДПЛА развивает скорость до 300 км/ч, высота полета до 5 км, время полета более 2 часов. Обычно Ababil-1 следует программе, заложенной перед полетом, но в случае необходимости оператор может взять управление на себя.

Этот ДПЛА поступил в производство в 1986 г. и с тех пор прошел ряд доработок. В варианте, представленном на выставке, аппаратура оператора использует персональный компьютер Panasonic (на процессоре Intel Pentium) и устройство типа "джойстик" для ручного управления ЛА. Наземная аппаратура управления и приема-передачи укладывается в "дорожный чемодан" большого размера, который переносится одним человеком. В целом, Ababil-1 - простая недорогая система, выполненная элегантно и на достаточно современном уровне. Она хорошо подходит для командиров частей Сухопутных войск (пехотинцев, артиллеристов, танкистов и т.п.). По словам менеджеров HESA, серийное производство Ababil-1 продолжается по заказам различных иранских структур. Экспортное предложение ограничено возможностями сборочной линии.

Для обучения операторов Ababil-1 создана уменьшенная копия летательного аппарата (весом порядка 30-40 кг) под обозначением AM-79. У HESA есть и другие модели ДПЛА, в частности, напоминающие по форме изделие Mohajer-2 фирмы Qods, а также мишени на их базе. Но информация о них на выставке была ограничена.

Отвечая на вопрос "ВПК" о месте, которое занимает Иран среди других государств в области ДПЛА, менеджеры HESA сказали, что их страна преодолела "полпути" от простейших ДПЛА к современным высокотехнологичным системам. "Мы не новички в этом деле, но, конечно, нам еще далеко до уровня последних американских систем". Касаясь перспектив экспорта, иранцы отвечали, используя известное на Востоке выражение "иншалла" ("на все воля Господа"). К преимуществам своих систем они относили их доведенность, опыт применения в боевых действиях, серийность производства и низкую стоимость при достаточной эффективности.

Все это касается и аппаратов фирмы Qods. Простейшие из них - Talash 1/2, предназначенные для тренировки операторов более сложных ДПЛА и расчетов зенитных орудий. Это ЛА классической компоновки, весом 11-12 кг и с простейшими системами управления, немногим отличающимися от любительских дистанционно пилотируемых моделей. Для взлета и посадки Talash-1 использует ровную площадку. Talash-2 стартует с короткой рельсовой направляющей при помощи порохового ускорителя, приземляется на парашюте.

Более "серьезный" образец - Saeghe-2, у которого имеется автопилот и перепрограммируемая в полете система траекторного управления. Взлет - с помощью порохового ускорителя (в штатном варианте пусковая установка монтируется на автомобиле типа "джип"), приземление - на парашюте. ЛА выполнен по схеме "летающее крыло". Его вес 60 кг, размах крыла 2,6 м, габаритная длина 2,81 м. Поршневой мотор (мощностью в 25 л.с. с толкающим винтом) расположен в хвостовой части фюзеляжа.

В основном Saeghe-2 применяется в качестве мишени. Сам ЛА, выполненный из КМ, практически неуязвим для огня с земли. Поэтому для учебных целей используются уголковые отражатели (для увеличения эффективной площади отражения радиоволн) и всевозможные ловушки. Saeghe-2 может эксплуатироваться и в качестве буксировщика ложной цели. В случае поражения последней сам БПЛА остается "в живых". Машина управляется вручную оператором либо по заложенным в память автопилота точкам с коррекцией инерциальной навигационной системы по GPS. Дальность полета Saeghe-2 до 50 км, длительность 45 минут, максимальная скорость ДПЛА 250 км/ч, потолок - 3 км.

Самый "продвинутый" из аппаратов, представленных на выставке, - Mohajer-2, предназначенный для разведки и наблюдения. Его взлетный вес 85 кг, размах крыла 3,8 м, габаритная длина 2,9 м. ДПЛА имеет толкающий винт (привод - от поршневого мотора 25 л.с.) и двухбалочное хвостовое оперение. Радиус действия 50 км (определяется возможностями передачи телевизионной информации на пост управления; в варианте фоторазведчика - до 150 км), продолжительность полета до 90 мин, высота - до 3 км, скорость - 200 км/ч. Mohajer-2 оснащен цифровой системой управления полетом, включающей автопилот. Целевая аппаратура позволяет вести передачу видеоинформации в реальном масштабе времени на наземный пост. Обычно машина следует заложенной в память бортового компьютера программе (99 точек на карте) в автоматическом режиме, используя приемник GPS для навигации. Оператор имеет возможность изменять заложенную программу во время полета. Аппаратура управления размещается на шасси грузового автомобиля. Старт производится с пневматической катапульты. Приземление - либо на парашюте, либо с коротким пробегом на "салазки". Возможно исполнение с шасси колесного типа. Летательный аппарат рассчитан на 20-30 полетов.

Вариант, показанный на выставке, в качестве сенсора имел телекамеру Samsung 22x с диаметром линзы 46 мм. Она монтировалась внутри поворотной платформы со сферическим обтекателем, по типу российского ДПЛА "Пчела-1". Менеджеры Qods утверждают, что такой вариант самый дешевый из возможных сенсорных наборов. Более дорогие версии - Mohajer-2 - оснащаются системами ночного видения.

Пока системы Qods не экспортировались, но есть планы по реализации их в странах Азии и Африки. Основные преимущества - низкая цена и достаточно большой опыт, накопленный иранскими специалистами. Свой первый ДПЛА фирма построила в 1985 г. Изделия Qods применялись на завершающей стадии войны с Ираком. Качество иранских систем не хуже аппаратов аналогичного назначения, созданных в других странах мира, но первые дешевле. В настоящее время они находят гражданское применение: патрулирование дорог, водных акваторий и объектов нефтяной промышленности.

Важно отметить, что все представленные на выставке ДПЛА - серийные и находятся в производстве уже много лет. Было бы наивным полагать, что иранские специалисты не работают над машинами следующего поколения. Вполне вероятно, Иран занимается крупными "беспилотниками" с реактивными двигателями. Подходящая силовая установка - малогабаритный турбореактивный двигатель TRJ-60-2 в классе тяги 400-600 кг, представленный фирмой TEM (г. Тегеран). Уже изготовлено несколько опытных образцов. Они проходят стендовые испытания. TRJ-60-2 очень напоминает ТР3-117, установленные на ДПЛА семейства "Рейс", которые поставлялись нескольким странам Ближнего и Среднего Востока. В свою очередь ТР3-117 был разработан на базе известного вертолетного мотора ТВ3-117. В феврале первый мотор ТВ3-117ВМА-СБМ1 (самолетный вариант ТВ3-117) будет закончен сборкой на ТЕМ. Освоение его производства идет по соглашению 1997 г., согласно которому в ИРИ будут изготавливаться моторы для региональных самолетов Iran-140, местной копии Ан-140 фирмы "Антонов".

статья 2005 го года







25.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ИКРИТ-3, Вашего вопроса по поводу поставщиков не понял - а вот аббревиатура UAV по Вашим ссылкам указывает на то, что они будут работать в составе Future Combat Systems, то есть в рамках единой БИУС (боевой информационно-управляющей системы).

Иран известен своей активностью по теме БПЛА.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Завтра открывается на Пресне выставка по БПЛА.
Там и информация.

26.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Беспилотные многоцелевые комплексы в интересах ТЭК-UVS-TECH-2009
http://www.expocentr.ru/ru/expoinex/uvstech-expo/

27.01.2009 ИК РИ Т-3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Вашего вопроса по поводу поставщиков не понял

Мой вопрос исходит из незнания возможностей Южной Африки быть самодостаточной в производстве электронники для беспилотных систем (БПЛА), вроде Израиля и США

27.01.2009 ИК РИ Т-3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

БПЛА Heron 1 разработан компанией Israel Aerospace Industries. Аппарат способен в любых метеоусловиях без дозаправки совершать патрулирование на высоте более 9000 метров в течение 40 часов, передавая данные на наземные пункты управления в реальном масштабе времени. Новый БПЛА оснащен малошумным двигателем, радиолокационной станцией обнаружения морских целей и стабилизированной оптической системой большой дальности. Размах крыльев аппарата равен 16,6 метра, максимальный взлетный вес - 1200 килограммам. Радиус действия БПЛА Heron 1 превышает 350 километров.

http://www.dailymotion.com/video/x47dp5_heron-uav_tech

15.02.2009 Полетун Вася пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

При своих-то технологиях и опыте закупать инпортные БПЛА.. Как-то это странно и необдуманно. А ведь беспилотники - это не только использование их в рамках разведки и боевого прикрытия (в ряде случаев), но и отработка новых технолгий, в том числе и беспилотное пилотирование, что в будущем может стать основой летательных аппаратов. Хотя отчасти понимаю, почему происходит то, то происходит

26.02.2009 ИК РИ Т-3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Видимо ,"Типчак" современным требованиям, уже не соотвествует

http://gzt.ru/politics/2009/02/25/223001.html

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.