Силовая установка для самолета на основе электродвигателей?

Тема: Силовая установка для самолета на основе электродвигателей?

08.10.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поддерживаемый компанией Boeing стартап представит гибридный электролайнер в 2022 году | Новости авиации и космонавтики
Опубликовано 08.10.2017


Подобно автопроизводителям, предлагающим новые модели электромобилей, аэрокосмическая фирма, поддерживаемая компанией Boeing, сообщила, что представит гибридный электрический самолет, готовый к поставке в 2022 году.

Zunum Aero, стартап в Сиэтле, который рассматривает как Boeing, так и авиаперевозчика JetBlue в качестве инвесторов, опубликовал информацию о воздушном судне, которое может перевозить 12 пассажиров на расстояние до 700 миль.

Самолет предназначен для устранения недостатка предложения самолётов для совершения поездок на расстояние до 1000 миль, сегмента, для которого существует немного вариантов, высокие затраты и «время от двери до двери» не улучшилось за последние десятилетия », — заявил представитель Zunum Aero в сообщении для печати.

Технология может позволить самолетам избегать большие региональные аэропорты, такие как Вашингтон и Бостон, и вместо этого отправиться из Беверли, штат Массачусетс, в Колледж-Парк, штат Мэриленд, по более низкой цене.

«Мы считаем, что региональная транспортная отрасль созрела для прорыва, и мы рады поддержать Zunum и его усилия по внедрению новой эры в авиации», — сказал Бонни Сими, президент JetBlue Technology Ventures.

Компания заявила, что максимальная крейсерская скорость самолёта составит 340 миль в час, и он будет производить на 80 процентов меньше вредных выбросов и обеспечит меньший уровень шума.

Компания планирует начать испытательные полёты в 2019 году. Компания Zunum Aero наняла технологов, которые работали для Boeing и Rolls-Royce.

09.10.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне кажетсИ, ШтА конвертоплан Agusta Westland AW.609 (бывший ВА.609) куда более подходитЪ для "вместо этого отправиться из Беверли, штат Массачусетс, в Колледж-Парк, штат Мэриленд" ;-) Кстати - сертификация (правда - зело затянувшаяся :( ) сего аппарату FAA, ежели верить всеведущей Википедии, запланирована как раз на сей годЪ...

26.10.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Инженеры из Приморья показали во Владивостоке летающее авто и «умную» маску для дайвинга - Общество - ТАСС
ВЛАДИВОСТОК, 24 октября. /Корр. ТАСС Константин Васильев/. Инженеры из Владивостока показали на форуме IT-сообщества "Русский MeetUp" ряд инновационных разработок, главной из которых стала модель летающего автомобиля Furia 1, сообщает во вторник корреспондент ТАСС.

"Существующие сегодня "летающие автомобили" представляют собой либо самолеты, либо квадрокоптеры. Наша разработка - это именно автомобиль, который летает без самолетных крыльев. По проекту, он чуть шире обычного седана, в нем помещаются два человека", - рассказал ТАСС разработчик, инженер конструкторского бюро КБ4232 Евгений Флекс.

По его словам, это полноценный автомобиль на электротяге для передвижения по дорогам общего пользования с возможностью вертикального взлета и посадки.

Специалист отметил, что благодаря использованию газотурбинной установки авторам проекта удалось достичь высокого эффекта при сжигании топлива. Тестовые запуски "летающего автомобиля" отрабатывались на уменьшенной модели 1:6. Запуски прошли успешно, машина поднималась на высоту до 15 м и была в состоянии маневрировать, сказал Флекс.

26.10.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На форуме во Владивостоке показали макет летающего авто и умный шлем - РИА Новости, 23.10.2017


Летающая машина

Меньше года ушло у участников дальневосточного конструкторского бюро "4232" на создание проекта летающей машины Furia N1. На выставке она представлена в виде миниатюрного макета. По мнению разработчиков проекта, у них получилось создать максимально похожий внешне на автомобиль транспорт с возможностью полета. По их мнению, на мировом рынке то, что называется летающим автомобилем, больше похоже на самолет или квадрокоптер.

"Наш автомобиль не будет подниматься как вертолет, но он сможет преодолевать препятствия в черте города, но не между городами. Он сможет пролететь где-то пять минут. Если будут поставлены задачи сделать что-то в стиле "Черной молнии" (российский супергеройский фильм о летающем автомобиле — ред.), мы готовы начать работу, но пока такой задачи не стоит", — рассказал корреспонденту РИА Новости один из участников дальневосточного конструкторского бюро "4232" Константин Кравцов.

Автомобиль вместит только двух человек, багажник в модели не предусмотрен — на его месте будет реактивная установка, при этом его габариты позволят ездить по обычным дорогам. Корпус реальной модели будет сделан из углепластика, по мнению Кравцова, это самый прочный, легкий и доступный материал. Создание и тестирование такого транспорта стоит очень дорого, разработчик рассчитывает, что на форуме проект заинтересует инвесторов.

"Проект, а не реальная модель летающего автомобиля здесь представлен только лишь по той причине, что изготовление полноценного автомобиля — это очень дорогая затея. Это автомобиль, который не будет у каждой семьи со средним доходом. Сейчас же вертолет не далеко не у каждой семьи, а ведь они придуманы очень давно и купить их вполне реально, но очень дорого", — рассказывает один участников дальневосточного конструкторского бюро "4232".

"Я не рассчитываю, что у нас будет будущее в стиле "Пятого элемента". Ближайшие лет 150 летающие автомобили не будут широко распространены. Наша модель — это просто один из шагов вперед", — сказал Кравцов.

01.04.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В Швейцарии начали разрабатывать электрический двухместный конвертоплан | Авиатранспортное обозрение


Первые наземные испытания машины запланированы на конец 2020 года :: Dufour Aerospace

Швейцарский производитель Dufour Aerospace объявил о разработке нового электрического конвертоплана вертикального взлета и посадки aEro 2, пишет авиастроитель.

Двухместная машина оснащена модульной гибридной системой генерирования электроэнергии без выброса вредных веществ. Конвертоплан сможет вертикально взлетать и садиться благодаря поворотному крылу. ВС будет развивать крейсерскую скорость 320 км/ч и летать на расстояние 120 км. При оборудовании машины дополнительной двигательной установкой дальность полета может увеличиться до 800 км.

Ориентировочно в ноябре 2019 г. производитель планирует приступить к строительству первого фюзеляжа и тестированию электрических систем на земле. В конце 2020 г. пройдут первые наземные испытания ВС после установки всех компонентов. Сначала на земле, а позже в полете будет протестирована в первую очередь беспилотная модель.

Авиастроитель утверждает, что сочетание электрической тяги и больших винтов позволит перемещаться гораздо быстрее, чем на автомобиле, но по той же стоимости за километр.

Первый электрический самолет Dufour Aerospace aEro 1, который послужил основой для конвертоплана, уже налетал 50 ч с июня 2016 г., включая выполнение предусмотренных фигур высшего пилотажа.

18.05.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Siemens выходит вперед по электрическим двигательным системам | Авиатранспортное обозрение


По расчетам промышленного гиганта Siemens, к 2050 году электрические силовые установки станут нормой во всех авиационных сегментах, а развитие связанных с ними технологий уже идет опережающими темпами. На сегодняшний день немецкая компания планирует, что сертификация первого самолета с электродвигателем состоится примерно на год раньше, чем ожидалось.

B 2015 г. компания Siemens рассчитывала, что сертификация по стандарту Part 23 двух- и четырехместных электросамолетов будет завершена к 2020 г. Как сказала Тери Хамлин — руководитель подразделения Siemens eAircraft в США, "часть сертификации по требованиям Part 23 будет выполнена в 2021 г., а может быть, даже в конце 2020 г., настолько плотно американские авиационные власти (FAA) сотрудничают с нами".
Земноводный опыт

Для разработки самолета на электрической тяге Siemens применяет опыт создания электрических приводов для локомотивов и морских судов. Разработанные компанией прототипы двигателей использовались на демонстраторе E-Fan корпорации Airbus, спортивном самолете Extra 330LE, двухместном eFusion венгерской самолетостроительной компании Magnus и других ВС.

Siemens сотрудничает с Airbus в рамках проекта по созданию силовой установки для четырехместного электрического демонстратора с вертикальным взлетом-посадкой (eVTOL), а также участвует в совместном с Airbus и Rolls-Royce проекте по разработке электропривода мощностью до 2 МВт для демонстрационной версии гибридного электрического регионального самолета E-Fan X. По замыслу конструкторов, его первый полет должен состояться в 2020 г. В рамках инициативы под названием eAircraft компания Siemens разрабатывает и занимается изготовлением прототипов всех компонентов для электрической силовой установки, которая будет устанавливаться на полностью электрических и гибридных пилотируемых и беспилотных самолетах: моторов, генераторов, инверторов, систем распределения сигналов и электроэнергии, а также систем управления зарядом аккумуляторных батарей.

24.05.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

НПП "Аэросила" показывает перспективный газогенератор | Авиатранспортное обозрение
На своем стенде предприятие также показывает линейку базовых газотурбинных двигателей нового поколения трех типоразмеров, востребованных в вертолетостроении в качестве вспомогательных силовых установок, — ТА14, ТА18-100 и ТА18-200. Модификации двигателя ТА14 устанавливаются на средних вертолетах Ка-31, Ка-52, Ми-8/17, Ми-38 и других моделях. Продолжаются работы для применения ТА18-100 на борту Ми-26Т2. Это изделие также может стать основой для ВСУ на российско-китайском тяжелом вертолете AHL. Что касается ТА18-200, то холдинг "Вертолеты России" рассматривает его как основу энергоузла для "электрического" вертолета.

24.05.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Начиная с 06:05

14.06.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://www.aviaport.ru/news/2018/06/13/543957.html
https://pics.aviaport.ru/cache/news/300x300/543957.jpeg
Москва. 13 июня. АвиаПорт - Лёгкий двухместный одномоторный самолёт "Сигма-4" разработки конструктора Сергея Игнатьева выбран ЦИАМ им. Баранова в качестве летающей платформы для испытаний перспективной энергетической установки с электроприводом воздушного винта, сообщил "АвиаПорту" конструктор Сергей Игнатьев.

Он пояснил, что самолёт "Сигма-4" будет оснащён электродвигателем вместо поршневого двигателя Rotax-912ULS мощностью 100 л.с. Ожидается, что электродвигатель с жидкостным охлаждением будет развивать взлётную мощность в 80 кВт (около 109 л.с.). При взлёте питание, помимо твёрдополимерного водородного топливного элемента, будет обеспечиваться литиевыми аккумуляторными батареями. Аккумуляторы необходимы для компенсации дефицита мощности на таком энергозатратном этапе полёта как взлёт. Мощность водородного элемента составит примерно 20-30 кВт. Он возьмёт на себя питание электромотора на протяжении всего полёта, а также подзарядку аккумуляторов, рассказал конструктор самолёта. Водород находится в баллоне в сжатом до 700 атм. состоянии. Особо надо отметить, что продуктом горения водородного топлива является вода, что сводит на нет вред окружающей среде.

По мнению С. Игнатьева, "Сигма-4" хорошо подходит для проведения испытаний новой энергетической установки с топливными элементами, так как имеет высокие пилотажные характеристики, прост в пилотировании. Для размещения необходимого оборудования будет использовано вместительное багажное отделение, а также демонтировано второе кресло рядом с пилотом. Это позволит выдержать все требования по массе нагрузки и центровке, отметил разработчик самолёта.

С. Игнатьев не назвал ожидаемые сроки проведения переоборудования самолёта, так как энергетическая установка создаётся другой организацией, в то время как разработчик самолёта отвечает только за доработку летательного аппарата. В то же время, он сослался на заявления специалистов ЦИАМ им. Баранова, согласно которым лётные испытания самолёта на водородном топливе могут состояться в 2019 году.

Самолёты "Сигма-4" пользовались неплохим спросом в России: всего выпущено около 40 экземпляров таких машин. Выпуск осуществлялся на трёх производственных площадках: первоначально в Жуковском (более 10 машин), а также в Самаре и Умани. На сегодня выпуск самолётов прекращён. В настоящее время продолжается ремонт и плановое техническое обслуживание эксплуатируемых самолётов "Сигма-4" на арендованной мастерской в Жуковском.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

******************************
Выпуск осуществлялся на трёх производственных площадках: первоначально в Жуковском (более 10 машин), а также в Самаре и Умани. На сегодня выпуск самолётов прекращён.
В настоящее время продолжается ремонт и плановое техническое обслуживание эксплуатируемых самолётов "Сигма-4" на арендованной мастерской в Жуковском.
****************************

Да... блин : как и со всем прочим-любым другим пром-производством в России. Ну абсолютно идентичная картина : как с моим бывшим авто - "Окой". Первоначально делали на 3-х заводах :
- на ВАЗе, на Камазе, на Сеазе.
первым "отпал" ВАЗ. Потом ликвидировали (полностью) легковой конвейер на КАМАЗе. В 2008г. обанкротили, а через год ликвидировали Сеаз, в моём родном Серпухове. У меня "Ока" была как раз ПОСЛЕДНЕГО 2008г. выпуска, уже с китайским 3-х цилиндровым двиг "Дайхатсу". А самая последняя партия "Оки" вышла совсем инновационная - с 13-дюймовыми колёсами, аж 4 месяца последних собирали. 2 года назад продал я Оку, хорошо отбегала она у меня аж 8 лет, хорошо послужила. И на удивление - даже у нас в Долгопрудном сейчас ездит ! несколько ! "Ок". Этим ездящим явно больше 10 лет-от прекращения выпуска. А они ездят ! Среди сплошных НОВЫХ лакированных иномарок ездят 15-20 летние "смешные" российские автомобили "Ока". Нонешние лакированные иномарки явно столько не проездят.
Ну что ж : такова судьба, таков приговор всей нынешней российской промышленности.
А эксперимент с водородным движком на прекращённой Сигме-4 - правомерная забава продвинутых творческих российских личностей. Сродни 13-дюймовым колёсам на последней партии автомобилей "Ока". И славным старым "клубам" гаражных "авто-любителей", которые до сих пор удивляют немцев переборкой двигателей Мерседеса. :)
Кстати, москвичам подскажу, где работает самая продвинутая и последняя технически оснащённая мастерская по штатному ремонту Оки в Москве : прямо через дорогу от НАМИ : езжайте туда на "Автомоторный проезд, д.3", не ошибётесь. Правда, цены уже ого-го какие. Но и сам уже ничего не сделаешь : запчастей нормальных уже не достать.

14.06.2018 Горскин Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

автомобиль не самолет. Он в 10 раз дороже. Поэтому серийное производство появится в стране
1.Где самый высокий гарантированный доход граждан в месяц в мире. В Европе, Канаде, США, Японии,Izraile от 450 до 700 дол в месяц.
2.Из них, среди этих стран, там где самые высокие расходы на опытно-конструкторские работы.
См. стр. 19
[file_pdf]http://www.innovationsindikator.de/fileadmin/2017/PDF/Innovationsindikator_2017.pdf[/file_pdf]
(В России неграмотные журналисты ОКР называют наукой, что совершенно не верно. Изобретенты, получение патента, выпyск нового товара на рынок может исползовать известные научные знания.)

При составлении рейтинга исследователи анализировали 38 показателей, которые объединены в группы: экономика, наука, образование, государство и общество.
Помните изибретателя радио Попова. Сколько он не бился, его изобретение не поддержало правительство, т.е. царские чиновники, как и Мичурина, кто вывел новых 600 сортов фруктовых деревьев, а французов и компанию итальянца Маркони.Так и здесь. Появится самородок в России.Изобретет 1 местный самолет, работающий от электричества. А денег из госбюджета ему ни правительство, ни банкиры не дадут.
Когда братья Райт придумали свой самолет, они привезли его во Францию.И там из него сделали самолет не лабораторный, а тот, который можно производить мелкими сериями, надежный.И на них уже все стали массово летать. Летчик Блерио. Так же будет и здесь.
Развивается летающие автомобили, типа Террафуги.Электроавтомобили. Затем прыгающие автомобили и электрические самолеты.В итоге появится несколко конструкций и товаров.
3. Где больше всего дает энергии Солнце (США,Япония, Саудовская Аравия,Израиль) и где больше всего вырабатывается электроэнергии на 1 жителя (в Норвегии за счет гидроэлектростанций).
Представим, что мы надули гелием надyвные матрасы, связали, чуть приподняли над землей и установили электродвигатели общей мощностью 60 лошадей. Верх обклеили солнечными, гибкими фотоэлементами с кпд 35-40%. Установили аккумулятор и топливный элемент, 2 гироскопа.
Вот вам простейший, дешевейший электросамолет ценой в 4000 евро. Он подойдет для полета между 2 поселками на 5-10 км. Использует эффект экраноплана. Может взлететь на 2 метра кратковременно. Максимальная скорость передвижения 35 км в час. Для 1 человека.

15.06.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.ato.ru/content/elektrichestvo-v-polete
Электричество в полете
14 июня 2018 Алексей Синицкий
http://www.ato.ru/files/styles/.../public/field_image/ele-1-pipistrel_0.jpg
Двухместный Pipistrel Alpha Electro G2 серийно выпускается в Словении :: Pipistrel Aircraft

Bсего несколько лет назад применение электромоторов в качестве силовых установок ВС казалось пусть не уделом отдельных энтузиастов и экспериментаторов, но, во всяком случае, некой отдаленной перспективой — скорее, фантастической, чем реальной.

Сейчас ситуация изменилась радикальным образом, и темпы развития продолжают удивлять.

Начнем с небольшого. Словенский двухместный электросамолет Pipistrel Alpha Electro G2 уже выпускается серийно, его батареи хватает на 1 ч полета. Пока не так много — стоимость летного часа у Electro G2 оценивается на уровне 1,4–2,0 долл., тогда как у аналогичных самолетов с бензиновым двигателем — 40–50 долл. По этой причине Pipistrel Alpha Electro G2 выбран для развития системы летных учебных центров в Калифорнии, в рамках которой четыре аэродрома, расположенные на расстоянии не более 130 км друг от друга (примерно столько составляет дальность Electro G2), оснащены специальными зарядными устройствами, позволяющими заряжать батарею за 45 мин. Это дает возможность организовать полноценное обучение курсантов, а не только тренировать взлеты-посадки, как было бы в случае использования электросамолета лишь на одном аэродроме.

Низкая стоимость летного часа у электрического самолета — основной аргумент в его пользу (впрочем, не стоит забывать и про более низкую стоимость технического обслуживания). Норвежский государственный аэропортовый оператор Avinor поставил амбициозную задачу — до 2030 г. приступить к коммерческим перевозкам на внутренних воздушных линиях Норвегии на электросамолетах и к 2040 г. добиться полного перехода внутренних авиаперевозок на электрическую тягу. Недавно Avinor заказал один Pipistrel Alpha Electro G2 для демонстрационных полетов, но для коммерческих перевозок требуются самолеты большей вместимости.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.