Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

22.03.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:

- мерят пересчётом. Погрешность вносит инертность тепловая лопатки.
====
Я же говорил не об измерении температуры лопаток, а именно о прямом измерении температуры газов. :))
Впрочем для развития кругозора читателей ветки наверно пора поговорить о том, к чему приложена реактивная сила внутри турбовентиляторного двигателя. :))

22.03.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Добавлю то, что вы пропустили:
- Поэтому и пришла в головы мысль измерять температуру дополнительно внесённых калиброванных керамических элементов, у которых та же инертность поверхности была бы ниже.
При малой инертности и приличной термоизолирующей прокладке температура этих элементов будет весьма близка к температуре газа.
А вот точки размещения - это отдельная песня:)

22.03.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


1) TP400-D6 Принципиальная схема режимов без масштаба — Мощность по температуре окружающей среды
2) Номинальный режим (мах continuous) и «нормальный взлет» (normal take-off) — по сути один режим. Полагаю, что разница в казуистике, 5 мин этого режима за цикл засчитываются в ресурс взлетного, остальное – в номинальный, КМК.
3) Мощность максимального взлетного режима в условиях повышенных температур окружающего воздуха «искуственно зарезана» ограничением температуры номинального режима.
4) 20-секундный режим – есть режим аварийной ситуации, когда в жарких условиях тяги и так не хватает, а тут еще и отказ и надо додать хоть что-то. И гдавное там даже не разрешение большей температуры газа, а раскрутка винта на 10%, до 948 об/мин, что обычно весьма увеличивает тягу винта. Режим фактически является переходным (что там за 20 сек установится), с забросом температуры (overtemperature), собственно и повышенные обороты поименованы Transient.

22.03.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: 20-секундный режим – есть режим аварийной ситуации, когда в жарких условиях тяги и так не хватает, а тут еще и отказ и надо додать хоть что-то. И гдавное там даже не разрешение большей температуры газа, а раскрутка винта на 10%, до 948 об/мин, что обычно весьма увеличивает тягу винта.
******************************
ИМХО, не успеть раскрутить двигатель, да еще трехвальный, да еще с пропеллером.
Насколько я знаю, обычно сразу шаг лопастей увеличивают - это куда быстрее. А обороты (просевшие при затяжелении винта) потом "восстанавливают". Вот в процессе этого восстановления и возможно кратковременное "перерегулирование".
так думаю..." (с)

В остальном попытаюсь разобраться завтра - сейчас уже "мой гольова нихт"

22.03.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:

При малой инертности и приличной термоизолирующей прокладке температура этих элементов будет весьма близка к температуре газа.
===
Я это видел. Это опять не температура газов, да и их крепление аэродинамику тракта изменит. Вы же видите что astoronny и APZ всего какие то 5% ищут. ;)
А 5% при 1500 градусах это уже 75 градусов + 3% точности измерения и совсем другие показатели двигателя. :))

22.03.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По оборотам аварийного режима — чистая догадка по аналогии с Д-27, где обороты взлетного режима изначально планировались на 10% выше, а на сегодняшних версиях — как бы уже не на 20% выше оборотов на других режимах (кроме номинального, где кажется на 10%)ю
В документе transient обороты на аврийным режимом не связаны, врать не буду, чисто донадка.
Честно говоря, как они там этот аварийный режим организуют — мне уже не так и интересно...
Главный вывод для себя, который я сделал — Д-27 и TP400-D6 по температуре газа находятся в одном классе, на одном уровне.
Чем это важно?
Помните, с чего все стартовало — сплав для лопаток ТВД :-)
Теперь могу сказать с уверенностью — для лопаток ТВД однозначно должен быть монокристаллические технологии, для следующей ступени (там ТНД) — тоже не помешает, а направленная кристаллизация совершенно оправдана.

Осталось малое — теперь напрячься и насчет SAM как нибудь — наши мозги не пожалеть напрячь опять:-)

22.03.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну ладно, чтоб два раза не бегать и по вновь открывшимся обстоятельствам — а именно: появившуюся очень важную цифру суммарной степени повыгения давления 27.5-28, ну и сертификата, конечно...
Прежде всего, по всем моим прикидкам получается, что значения температур из сертификата должны быть TGT, а совсем не E.G.T.
Если принять, что это таки выходная температура, то температура газа улетает за 2000К по самым консервативным прикидкам.
Ну а если перед турбиной вентилятора (то есть за одноступенчатой ТВД) и суммарная степень повышения давления на взлете 23.8, то сработка температуры на ТВД будет 370-390К, что приводит нас к Температурам газа на входе в турбину 1615-1635К.
Что до необходимости монокристаллических лопаток — на ТВД (первая ступень) - безусловно!
На турбине вентилятора (последующие ступени) — совершенно никакой... 1245К (945 С)! Даже если подрастет-забросит на 100 градусов... вроде как и не надо?

Все! Выдохся я так "развлекаться" :-(

23.03.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Я это видел. Это опять не температура газов, да и их крепление аэродинамику тракта изменит. Вы же видите что astoronny и APZ всего какие то 5% ищут. ;)

- и при этом не говорят с какой точностью были сделаны измерения:)

23.03.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:

- и при этом не говорят с какой точностью были сделаны измерения
====
Они также не говорят насколько охлаждение лопаток уменьшает КПД двигателя... :)))

23.03.2013 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.mayorov.com/fotokolazh/Motor_Sich_gotovyat_k_prodazhe.html



Любопытный материал во всех отношениях.
Я не знал, что Богуслаев не только президент, но и собственник мс.

И про "ивеко-мотор-сич" впервые слышу. Надо вникнуть повнимательнее.

23.03.2013 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эта "новость" про продажу "ивеко-мотор-сич" и желании рашинского оборонпрома купить МС из 2009 г.
Щас . как я понимаю, Богуслаев не продаст МС за 400 млн.долл. Поскольку сейчас годовой оборот МС около 1 млрд. долл и прибыль 250 млн. долл.

23.03.2013 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://kosmostar.com/node/165

Интересный человек. Такие слова правильные. Про гтс. Про потоки северные и южные. Личный капитал ~450 млн$.

23.03.2013 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну это тоже заплесневевший матерьяльчик, от 2011 г. За последних полгода я не припомню агитации со стороны Богуслаева за ТС. Этим у нас путинский кум Медведчук занимается.
А вот недавно депутат Ярослав Сухой ( для справки- это бывший директор одного из филиалов Мотор-Сичи, правая рука Богуслаева в политике, они постоянно баллотируются в соседних избирательных округах Запорожья ) заявил такое
" У Путина дела дрянь. Путин думает, что он всю жизнь будет царствовать. Он лучше б готовился к российскому майдану." Это он заявил журналистам в ответ на просьбу прокомментировать участившиеся случаи грубого давления на Украину с целью затащить ее в ТС.
И еще поправочка. Прибыль МС не 250 млн., а 125 млн. долл ( 1 млрд. грн)

23.03.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сегодня задумался над одной статьей, которую на форум притащил герр Колмогоров.
http://vz.ru/economy/2012/12/16/612151.html
Мне интересно, а правда ли в ней написано: «ТВД ТРЕ331 – простой и надежный двигатель. В качестве топлива на нем может использоваться авиакеросин, бензин и дизельное топливо»
Я что-то сомневаюсь что ТВД будет хорошо работать на бензине и солярке. Никто не пояснит? ;)

24.03.2013 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

23.03.2013 Н Александр пишет:
http://kosmostar.com/node/165
*************
Шикарное интервью! Несколько цитат:
"Каждый день, когда Верховная Рада работает в сессионном режиме, он утром на личном самолете прилетает в Киев из Запорожья, а вечером... возвращается домой."
***************
Само по себе это не криминал. Ну есть у человека личный самолёт, на котором он летает дваждвы в день. Хохма в другом. Чуть ниже там есть таие строчки:
" - Вы согласны с оценкой вашего капитала, которую дает вам "Форбс" или "Корреспондент" в рейтингах миллионеров?
- Это не деньги у человека, это стоимость активов, заводов, сельскохозяйственных земель, которыми располагает компания, которую он контролирует"
Т.е. денег-то и нету. Ну разве только на личный самолёт. И на полёты на нём дважды в день. ;-)
А ниже ещё интереснее:
" - Между прочим, вы же депутат и не имеете права заниматься бизнесом.
- Нет, я на общественных началах, я не получаю зарплату на "Мотор-Сичи".
***********
Хорошая однако зарплата у украинских депутатов! Выходит, на неё можно содержать личный VIP Як-40 (тип назван там же, в интервью). И не только Як, но и экипаж к нему (минимум три человека, ЕМНИС, попраьте ежели ошибся). И не надо кивать на дивиденты от 15% акций. Там ведь и про это тоже есть:
"Во время кризиса мы упали - ожидали прибыль 360 миллионов гривен, а получили 4... (Смеется) А они приехали в 2009 году и спрашивают: "Как же так, где наши дивиденды?" Я говорю: "Вы чё, блин? Вы придумали кризис, не мы! Рухнули столбы экономики, рухнули банки с миллиардными оборотами! Я вам сохранил предприятие. Не будет дивидендов в этом году, будет в следующем".
В свете этого интересна следующая цитата:
"Социальный блок у нас очень раздут. Об этом нам говорят и в Европе…"
************
И всё бы ничего, но тут вдруг бах:
" - Вы не согласны, что нельзя проводить реформы в ущерб демократии?
- Ну, вас кто-то ущемляет? Вот у меня есть своя телекомпания – "Алекс", ей 15 лет. И ей не дали цифровые частоты, и я сейчас борюсь с этим."
***************
Ой... Но это ведь в конце интервью, когда про вопросы совместимостью депутатства с бизнесом уже как-то все подзабыли и корреспондент и пан Богуслаев. И потом, вдруг он за частоты для своей телекомании тоже "на общественных началах" борется? Да нет, непохоже... Иначе отчего коллектив с такими вопросами именно к нему бежит:
"А впереди - выборы, и коллектив спрашивает меня: "Мы остаемся работать или нам искать других хозяев?"
Такое обычно у директора спрашивают, а не у владельца, который только собственник и ничем не управляет... И отношение коллектива к Богуслаеву интересное: хозяин! Или это только его интерпретация? Или журналисты все такие - кто кормит, тот и хозяин?

" - Разве дети регионалов не учатся в Европе?
- Нет.
- У Ахметова в Швейцарии учился один сын, другой - в Лондоне, у Клюева - в Вене…
- Я не знаю, кто у кого где учится"
***********
Передумал, однако. Но дальше тоже интересно:
"Мой сын закончил Харьковский авиационный институт и работает в Запорожье (от УП: сын Богуслаева - зам главы наблюдательного совета "Мотор-Сичи"). "

" - Другое дело, что мы раньше понапринимали популистских решений...
- Но вы же тоже за это голосовали!
- Потому что каждый раз выборы, а у нас при власти уже 16-е правительство. И постоянно выборы требуют каких-то подачек, пряничков... А сегодня мы говорим: надо в этих пряниках разобраться. Какой пряник оставить с медовым покрытием, а какой в корзину выбросить. Льготы иногда принимались по политическим мотивам."
**********
Это к вопросу о надёжности МоторСичи как партнёра. В Верховной Раде её руководитель проделывает подобные номера со своими согражданами регулярно. Будет ли он вести себя по-другому с зарубежными партнёрами? Не решит ли он какой из "пряников" "в корзину выбросить"? Ах да, там же есть чуть ниже:
"Не надо, сосед всегда дороже родного брата"
Правда, исключительно в контексте цен на газ :-)

"Да, китайцы уже начали делать самолеты. Очень плохие, корявые... А двигатели берут у нас. МА600 - это наш самолет Ан-24, содрали все!"
*************
Вот интересно, ежели самолёт скопирован с Ан-24, то почему он корявый? И какой двигатель китайцы купили у пану Богуслаева для МА600? Вы не поверите! Он продал китайцам Pratt & Whitney Canada PW127!:
http://en.wikipedia.org/wiki/Xian_MA600
:-)
Ну и дальше:
" - Нареканий на ваши двигатели у китайцев нет?
- Нет."
***************
Ещё бы! Какие могут быть нарекания на украинский Pratt & Whitney Canada PW127! :-)

" - Мы никуда не собираемся удирать – ни на Майями, ни в Швейцарию, где живут, вы знаете какие олигархи.
- Какие?
- В том числе бывшие хозяева "Запорожстали". А я и мои партнеры никуда не собираемся уезжать."
**************
А чуть выше:
" - Кто у вас основные держатели акций из тех, которые котируются на бирже?
- У нас есть англичанин, есть американец."
*************
И правильно. Чего им, англичанину с американцем то уезжать на Майями или в Швейцарию :-)

И ещё немножко о владении акциями:
" - Лично вы какой пакет акций сконцентрировали на себе?
- У меня 15%. Я о себе могу говорить, а об остальных - нет."
**********
Оно бы всё ничего. Да вот ведь незадача:
23.03.2013 Н Александр пишет:
http://www.mayorov.com/fotokolazh/Motor_Sich_gotovyat_k_prodazhe.html
*****
Идём по ссылке. Читаем:
"Директор предприятия "Ивеко Мотор Сич" Сергей Буренко подтверждает достоверность информации о том, что 51,01% акций его компании от "Мотор Сичи" перешли "Гарант Инвесту". Дмитрий Высочин, руководитель "Гарант Инвеста", также не скрывает факта сделки. Правда, называть сумму сделки стороны отказываются. Но, как объясняют аналитики, фактически сделка с акциями "Ивеко Мотор Сичи" является скорее, передачей акций, поскольку фирмы, принимавшие участие в сделке, фактически подконтрольны Богуслаеву"
Вот так. Владеет всего 15%. Но управляет фирмами, у которых ещё как минимум 51,01%. Правда там путаница, то "Мотор Сич", то "Ивеко Мотор Сич". Но путаница эта тоже о многом говорит ;-)

А вот немножко о статусе русского языка в Укрине:
" - Какой язык вещания у вас был - русский? А по лицензии украинский?
- У нас нашли три случая за 15 лет, какой-то бокс мы показали, и он не влазит в эти проценты вещания на русском-украинском языках. Херня на постном масле! И что, из-за этого коллектив разгонять?".
****************
И заметьте, это не во славном городе Львове, а немного восточнее ;-) Чему подтверждение и следующий эпизод разговора о вещянии на русском:
" - Такая ситуация с лицензиями на цифровое вещание по всей стране!
- По всей стране!"

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.