Мозги в этой системы российские, а реализация - зарубежная

Тема: Мозги в этой системы российские, а реализация - зарубежная

Обсуждаем: Мозги в этой системе российские, а реализация - зарубежная, АвиаПорт.Ru, 18.10.2010

Об особенностях и преимуществах электродистанционной системы управления самолета Sukhoi Superjet 100 рассказывает заместитель начальника отделения динамики полета и систем управления ЦАГИ Ю.Шелюхин

19.10.2010 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насколько мне известно, учителя принимали учеников в Москве.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И все же... Я так и не понял, кто непосредственно "педалил" софт для ЭДСУ ССЖ, т.е. кто будет теперь пожизненно отвечать за него и проводить все возможные и необходимые изменения?

20.10.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ю.Назаренко

На фоне густого тумана, который окружает все что связано с ЫЫО, равно как и из отрывочных данных, похоже что юридически за софт будет отвечать Сухой/ГСС, а вот непосредственно ваять его будут в ЦАГИ. Возможно ЦНТУ "Динамика" или еще кто-то близкий к ЦАГИ, как разработчик и реальный держатель всех матмоделей. ГСС-Сухой, равно как и любое другое КБ в стране, вряд ли сегодня способны самостоятельно проводить работу по анализу и отслеживанию софта, включая изменение алгоритмов для м.моделей. Тогда понятно, почему ЦАГИ в таком восторге от содеянного..... Для них это действительно впервые.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Получается, как у Райкина:
- Кто сшил костюм?
- Выходит 100 человек и отвечают: Мы!
Интересно, как на такую схему можно натянуть требования RTCA DO-178B, в частности...

20.10.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а раньше не 100 разных организаций "ваяли" самолёты? теоретически проблем здесь не вижу.
на практике всё усложняют барьеры: между предприятиями, отраслями, государствами.

21.10.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20.10.2010 Бирюков Андрей пишет:"... а раньше не 100 разных организаций "ваяли" самолёты?..."

- Раньше, наверное, "дирижеры" лучше знали ноты...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

***********************************************************************************************
Провал по специалистам остался с середины 90-х годов - и по инженерным специальностям и по слесарным. Средний возраст работающих на авиапредприятиях - 50 лет. В авиапроме по большей части слесарные работы, которые без контроля опытных инженеров и рабочих выполнять нельзя, практически любая специальность требует уникального опыта, передачи его. Например, в списке вакансий российских авиазаводов слесарь по изготовлению трубопровода, слесарь-сборщик летательных аппаратов по монтажу кислородной системы, сборщик-клепальщик, слесарь по изготовлению и доводке деталей летательных аппаратов. Если фрезеровщика можно достаточно легко найти, то авиационного опытного сборщика-клепальщика или слесаря-сборщика летательных аппаратов по монтажу кислородной системы 5-го разряда найти не так-то просто. Мало найдется желающих лететь на самолете, если узнают, что в его сборке принимали участие срочно нанятые слесари или жестянщики, ранее работавшие в автомастерских.
Например, у производственного авиационного предприятия в Комсомольск-на-Амуре, где собираются Sukhoi Superjet 100 не хватает около полусотни сборщиков-клепальщиков с опытом работы (данные с сайта завода). Это при том, что они еще поточно гражданские самолеты не собирают. А если у них будет поточное, серийное (десятками в месяц), а не штучное производство (несколько в год), то им понадобится тысячи новых квалифицированных рабочих, в т.ч. числе клепальщиков, которых нет. Тоже самое у других авиазаводов...
*********************************************************************************************
http://www.aviaport.ru/digest/2010/10/20/204315.html

Интересно, рабочий класс тоже через Сколково в авиапром пойдет?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.