Риск-менеджмент в обеспечении безопасности полетов

Тема: Риск-менеджмент в обеспечении безопасности полетов

22.06.2011 abacus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что бы было.
Интересный документ - System Safety Handbook
http://www.faa.gov/library/manuals/aviation/risk_management/ss_handbook/

22.06.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

abacus пишет:

Интересный документ - System Safety Handbook
*****
Старенький уже, написано же Updated: 2:03 pm ET May 21, 2008
Этих доков у меня как у дурака фантиков, только одна проблема, самые интересные вопросы в них не отражены.
Сейчас значительно более интересны более новые ИСО серии 31000, особенно ИСО 31010.

06.11.2011 Vlamo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Русскоязычная версия ISO 31010:2009 (в интерпретации БелГИСС ) доступна по адресу
http://tnpa.by/tnpa/TnpaFiles/pdf/stb_ISO_IEC_31010_txt.pdf

12.12.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ИКАО: СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ПЕЧАТИ
PIO 27/11
ПЕРВЫЙ ДОКЛАД ИКАО О ГЛОБАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
ДОСТУПЕН В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН
МОНРЕАЛЬ, 7 декабря 2011 года. Сегодня Международная организация гражданской
авиации (ИКАО) выпустила документ "Состояние глобальной безопасности полетов в 2011 году",
который является уникальным отображением мировых показателей в области безопасности
полетов и совместных усилий партнеров по международному воздушному транспорту в деле
дальнейшего повышения безопасности полетов в свете устойчивого роста сектора.
"Этот документ появился впервые в истории ИКАО", – заявил Генеральный секретарь
ИКАО Раймон Бенжамен. "Хотя информацию о безопасности полетов можно легко получить из
ряда источников, данный новаторский доклад представляет собой убедительный и целостный для
ИКАО и отрасли план последовательного повышения уровня безопасности полетов, что является
нашей главной целью."
"Воздушный транспорт остается нашим самым безопасным видом транспорта, и благодаря
нашим коллективным усилиям мы вступили в самый безопасный период истории мировой
авиации. Однако даже одно происшествие – это слишком много, поэтому по мере развития
авиации во всем мире нам необходимо будет делать больше, для того чтобы сохранить этот
впечатляющий показатель", – подчеркнул он.
Мировой объем регулярных перевозок вырос на 4,5 % в 2010 году по сравнению с
предыдущим годом, установив новый рекорд, составивший более 30,5 млн вылетов. Ожидается,
что к 2030 году это количество достигнет более 52 млн ежегодно.
Данная публикация, имеющаяся в открытом доступе на веб-сайте Организации,
объединяет в себе всеобъемлющие статистические данные о перевозках и тенденциях, связанных с
происшествиями, а также полный диапазон инициатив, предпринятых ИКАО и ее партнерами по
решению самых серьезных проблем в области безопасности полетов. К ним относятся: события на
ВПП, которые являются основной причиной происшествий со смертельным исходом, утомление
пилотов и ожидаемая нехватка квалифицированных авиационных специалистов.
В этом хорошо иллюстрированном документе простым языком описываются инициативы,
реализуемые по четырем составляющим рамок безопасности полетов ИКАО: политика и
стандартизация; мониторинг безопасности полетов; анализ безопасности полетов и выполнение
программ безопасности полетов. Целью данной стратегии является достижение системных
усовершенствований в области безопасности полетов, обеспечивающих устойчивые результаты.

Доклад на английском на http://www.icao.int/Safety/Documents/ICAO_State-of-Global-Safety_web_FINAL.pdf

Что-то новая тема по этому вопросу зависла зависла.

12.12.2011 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый сис, дайте пару дней почитать и обдумать этот документ...

13.12.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Материалы ИКАО по управлению безопасностью полетов: http://www2.icao.int/en/ism/Pages/GuidanceMaterials.aspx
Материалы ИКАО по безопасности на ВПП: http://www2.icao.int/en/RunwaySafety/Pages/Publications.aspx
Материалы ИКАО по навигации, основанной на характеристиках: http://www2.icao.int/en/pbn/Pages/Documentation.aspx

13.12.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12.12.2011 sys пишет:
Доклад на английском на http://www.icao.int/Safety/Documents/ICAO_State-of-Global-Safety_web_FINAL.pdf
*********
Начал читать доклад. Первые впечатления: Предисловие - набор ссылок на документы ИКАО, описания структуры и направлений дейтельности (саморекламы) и бессистемных масивов информации. Попытка анализа присутствует как факт, но отсутствие корреляции между числом коммерческих перелётов и числом событий проигнорировано, в тексте мелькает попытка анализа числа погибших на миллион перевезённых, но график по годам не представлен, только информация по 2 годам (кто захоче - сам посчитает?). Ну и анализ "разделения труда" по объёмам на "мировом рынке", причём непонятно, записали РФ в Европу или в Азию.
Забавные ребята в ИКАО доклады пишут. Посмотрим, что там дальше будет.

13.12.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:

Посмотрим, что там дальше будет.
*****
Обещают новое (наверное 19-е) Приложение по безопасности полетов и новую версию РУБП. Кстати, Вы выписку из проекта нового Положения об СДС смотрели на ветке про Бе-200?

13.12.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я в ветку про Бе-200 редко заглядываю. А про новое приложение таки прочитал. Равно как и про то, что состоять оно будет из "базовых положений, прописанных в приложениях 1,6,8 и далее по списку". Будем посмотреть, опять же :-)

14.12.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По мере постижения документа в нём появляется всё больше интересностей. Забавное наблюдение: всё самое важное, как обычно, написано самым мелким шрифтом :-)

16.12.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вступающие завтра требования ИКАО по системе управления усталостью www2.icao.int/en/FatigueManagement/Fatigue%20Management%20Docs/FM_Annex%206%20Pt1.pdf

16.12.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В тему: LTE мешает GPS

LightSquared fights increasing opposition to network launch

15 Dec 2011

US wholesale LTE prospect LightSquared has received further setbacks to its goal of building a national mobile data network on airwaves previously used by satellite phones. Federal officials - including the Department of Transportation and the Department of Defense - said yesterday that tests showed the network would still knock out a “majority” of GPS devices.

Separate testing by the Federal Aviation Administration (FAA) found LightSquared’s network would interfere with a flight-safety system designed to keep planes from crashing into mountains or other terrain.

In a statement, LightSquared CEO Sanjiv Ahuja said the company is “eager to continue to work with the FAA on addressing the one remaining issue regarding terrain avoidance systems,” but it “profoundly disagree[s] with the conclusions drawn with respect to general navigation devices.”

Ahuja’s statement went on to claim that it “has had the legal and regulatory right to use its spectrum for eight years over two administrations,” and that the interference issues “are not caused by LightSquared's spectrum, but by GPS devices looking into spectrum that is licensed to LightSquared.” It added: “We have taken extraordinary measures — and at extraordinary expense — to solve a problem that is not of our making. We continue to believe that LightSquared and GPS can co-exist. And we will continue to work with the federal government on a solution that will allow us to begin investing US$14 billion in private money into the infrastructure of America to create jobs, competition and increased access to technology to the nation.”

Despite these major obstacles, LightSquared continues to invest in its business plan. Last week it announced it has already signed more than 30 wholesale customers, including operators Sprint and Leap Wireless, device vendor Sharp and retailer Best Buy, as well as non-mobile players such as Smarter Car.

28.03.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Любопытным даю список ГОСТ Р по теме:

ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 Менеджмент риска. Методы оценки риска
ГОСТ Р ИСО 31000-2010 Менеджмент риска. Принципы и руководство
ГОСТ Р 54617.2-2011 Менеджмент риска в наноиндустрии. Идентификация опасностей
ГОСТ Р 54617.1-2011 Менеджмент риска в наноиндустрии. Общие принципы
ГОСТ Р МЭК 62305-1-2010 Менеджмент риска. Защита от молнии. Часть 1. Общие принципы
ГОСТ Р МЭК 62305-2-2010 Менеджмент риска. Защита от молнии. Часть 2. Оценка риска
ГОСТ Р 51897-2011 Менеджмент риска. Термины и определения (Руководство ИСО 73:2009 Менеджмент риска. Словарь. Руководство по использованию в стандартах)
ГОСТ Р 51897-2002 Менеджмент риска. Термины и определения (действует до 01.12.2012)
ГОСТ Р ИСО/МЭК 16085-2007 Менеджмент риска. Применение в процессах жизненного цикла систем и программного обеспечения
ГОСТ Р ИСО 15265-2006 Менеджмент риска. Основы стратегии оценки риска для предупреждения стресса и дискомфорта в термальных рабочих средах
ГОСТ Р ИСО/МЭК 27005-2010 Информационная технология. Методы и средства обеспечения
ГОСТ Р ИСО 17666-2006 Менеджмент риска. Космические системы
ГОСТ Р 54141-2010 Менеджмент рисков. Руководство по применению организационных мер безопасности и оценки рисков. Эталонные сценарии инцидентов
ГОСТ Р 54142-2010 Менеджмент рисков. Руководство по применению организационных мер безопасности и оценки рисков. Методология построения универсального дерева событий
ГОСТ Р 54144-2010 Менеджмент рисков. Руководство по применению организационных мер безопасности и оценки рисков. Идентификация инцидентов
ГОСТ Р 54145-2010 Менеджмент рисков. Руководство по применению организационных мер безопасности и оценки рисков. Общая методология
ГОСТ Р 54139-2010 Экологический менеджмент. Руководство по применению организационных мер безопасности и оценки рисков. Изменение климата
ГОСТ Р 54147-2010 Стратегический и инновационный менеджмент. Термины и определения
ГОСТ Р МЭК 61160-2006 Менеджмент риска. Формальный анализ проекта
ГОСТ Р 51901-2002 Управление надежностью. Анализ риска технологических систем
ГОСТ Р 51901.1-2002 Менеджмент риска. Анализ риска технологических систем
ГОСТ Р 51901.3-2007 Менеджмент риска. Руководство по менеджменту надежности
ГОСТ Р 51901.4-2005 Менеджмент риска. Руководство по применению при проектировании
ГОСТ Р 51901.5-2005 Менеджмент риска. Руководство по применению методов анализа надежности
ГОСТ Р 51901.6-2005 Менеджмент риска. Программа повышения надежности
ГОСТ Р 51901.10-2009 Менеджмент риска. Процедуры управления пожарным риском на предприятии
ГОСТ Р 51901.11-2005 Менеджмент риска. Исследование опасности и работоспособности. Прикладное руководство
ГОСТ Р 51901.12-2007 Менеджмент риска. Метод анализа видов и последствий отказов
ГОСТ Р 51901.14-2007 Менеджмент риска. Структурная схема надежности и булевы методы
ГОСТ Р 51901.15-2005 Менеджмент риска. Применение марковских методов
ГОСТ Р 51901.16-2005 Менеджмент риска. Повышение надежности. Статистические критерии и методы оценки
(без медицины и некоторых других аспектов)

28.03.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чуть не забыл про
ГОСТ Р 51901.2-2005 Менеджмент риска. Системы менеджмента надежности
ГОСТ Р 51901.13-2005 Менеджмент риска. Анализ дерева неисправностей

26.08.2012 Zhangjiajie пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Доброго времени суток!
Прошу ссылку на третью ревизию SMM на русском.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.