Они работают!

Тема: Они работают!

25.07.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что там сегодня насчет электропривода шасси?
Такую картину красивую сделали...Айфончиком, говорят, можно было управлять :-)

Где оно?

25.07.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12.07.2016 TG пишет:
и критика конкурентов из Технодинамики. В топку.




Я бы их к конкурентам не относил....

14.01.2017 LookIT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вставлю свои 5 копеек, с позволения.

Аэросила является разработчиком ВСУ серии ТА, которые до недавнего времени производились на Гидравлике. Примерно с 2015 года появились проблемы из-за конкурирования Аэросилы и Технодинамики в области разработки ВСУ. А всё почему? А потому, что Сухоросов отказался вливаться в тогда ещё Авиационное оборудование.
Никакой конкуренции могло бы и не быть, но обстоятельства сложились так. В 2012-2013 году в сформированном КБ для проектирования ВСУ на Гидравлике начали проект под МС-21 (пресловутая ВСУ-120, конкурент ТА-12-200).
Но надо понимать что это была за команда. Амбициозные руководители Главный конструктор (на закате СССР работал над МГТД, но в серию не вышли) и начальник КБ (к слову к авиации и к ГТД отношения не имевший, опыта 0) уверяли, что за год-полтора выполнят рабочий проект. Состав конструкторов человек 30, из которых реального опыта от осевой до испытаний по двигателям человек 5.
Ну и венцом их творения была ВСУ в стили компиляция из ТАшек, одного опытного образца эпохи СССР разработки КБ при Гидравлике, и свои идеи Главного конструктора.
Вот опираясь на это руководство Технодинамики в 2014 году рассказывало в красках (и показывало макет) каким будет будущее у ВСУ в РФ.
А в 2014 году было объявлено о создании уникального центра проектирования, куда и потянули все КБ с производств, в том числе и команду с Гидравлики. Но взяли не всех, например, Главного конструктора.
А ещё в 2014 году прошло сокращение в канадской P&W, руководство которой долго искали кого бы сократить. В итоге выбор пал на российское представительство и почти 60 человек с большим опытом проектирования ГТД в международной компании остались без работы. И да, их большую часть приняла Технодинамика.
Команда разработки изменилась. ВСУ-120 канул в лету. На арену против ТА-12-200 вышел ТД-901.

Что касается отношений Гидравлики и Аэросилы - там все хорошо, не без проблем конечно. Вносить изменения в документацию Аэросилы Технодинамика не может, Гидравлика и ресурсами такими не обладает - у неё небольшой отдел конструкторского сопровождения, который работает на прямую с Аэросилой. Руководство Гидравлики более лояльно к Аэросиле, так как от них идут деньги по контракту, а заказ на ТА в 2017 году около 300 шт. (ремонт и производство). И они, руководство Гидравлики, платят за это своей головой - сняты гендиректор и главный инженер завода в 2016 году.

И в заключение. В Технодинамике сменился руководитель, а это повлечет к пересмотру продуктовых линеек холдинга и сдается мне, что тема с ВСУ и ГТД в целом будет для него непрофильным активом.
Тогда летать с ТАшками еще долго придется.

14.01.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:24 LookIT пишет:
Руководство Гидравлики более лояльно к Аэросиле, так как от них идут деньги по контракту, а заказ на ТА в 2017 году около 300 шт. (ремонт и производство).
****************
Дайте угадаю. Большая часть - это ТА-14?

16.01.2017 LookIT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Пётр
Да

16.01.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:54 LookIT пишет:
Да
*************
Спасибо. Пожалуй, единственная сколько-нибудь открытая ниша, давно уже (и настоятельно!) требовавшая чего-то пусть не нового, но своего. Всё-же АИ-9 трудно воспринимать всерьёз. Однако сам я только недавно обнаружил, куда нацелен этот агрегат. Надеюсь в ближайшее время удастся почитать главы про ограничения и про ресурс из мануалов сего изделия и сравнить его хотя-бы с Safir'ом. Тогда и будем делать выводы...

22.01.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот, порылся в доступных бумажках. Сравнил новоявленный локомотив Аэросилы с имеющимися конкурентами. К сожалению. самые интересные данные добыть не удалось - техописание Safir 5K/G MI не содержит данных о назначенном ресурсе этого изделия. А без этого сравнение неполноценное. Может кто подскажет?
А пока - сравнение характеристик АИ-9В, Safir 5K/G MI и ТА-14-130-08. Именно в такой последовательности идут циферки.
Источники мудрости - дополнения к РЛЭ Ми-171 (ЕМНИС №9) по Сафиру, техописание Сафира, дополнение к РЛЭ и РТЭ Ми-8АМТ по ТА-14 и собственно РЛЭ и РТЭ Ми-8АМТ по АИ-9.
Эксплуатационные характеристики:
Максимальная высота запуска, м 4000/6000/5000 на земле, 6000 в полёте
Максимальная высота работы на отбор, м 4000/6000/6500
Максимальное время работы в генераторном режиме, мин. 30/600/300
Максимальное время отбора воздуха на запуск 45 сек/не установлено/не установлено
Максимальное время в циклическом режиме работы на отбор, мин 10/600/300
Количество циклов отбора воздуха не более 3/не более 3/не более 3

Как видим, практически по всем характеристикам АИ-14 смогла сравняться с Сафиром. Ну, кроме времени непрерывной работы. Тут отставание ровно в два раза.

Технические характеристики:
Допустимая Тнв °С от +60 до -60/от+35 до -40 по РЛЭ и от -55 до +55 по РТЭ/ от +52 до -52 по РЛЭ и от +45 до -50 по РТЭ
Количество отбираемого воздуха, кг/сек 0,4/0,4/0,55
Полное давление отбираемого воздуха, атм. 2,9/3,2/3,7
Сухой вес, кг 70/63/66
Габариты (мм) 888Х530Х490/788Х492Х362/868Х502Х431
Ресурс 600 запусков ВСУ, 170 часов, 1000 включений отбора воздуха, 100 часов питания постоянным током/количество отборов на запуск двигателей не ограничено, возможна эксплуатация по состоянию/3000 часов/6000 запусков, межремонтный 2000 часов/4000 запусков
Максимальный отбор электроэнергии, кВА 3/20 (55А)/20
Расход топлива, кг/час 80/55/85

Как видно из приведённых цифр, наше двигателестроение по-прежнему сосёт.. хм.. лапу. Пока буржуи делают нормальные ВСУ. ТА-14 жрёт топлива больше, чем Сафир, и весит больше, при этом имеет меньший диапазон эксплуатационых температур наружного воздуха и вдвое меньшее время непрерывной работы. Из плюсов - позволяет отбирать больше воздуха под большим давлением для запуска двигателей. Впрочем, с учётом того, что запускаемые двигателя - всё те же ТВ3-117, для запуска которых вполне хватало АИ-9, сие преимущество зело сомнительно. Чуть меньшие габариты тоже плюс, но капот у ТА-14 (вот интересно, отчего?) изобилует непоняными выступами и подштамповками.
В общем, прорыва не получилось, а Аэросила в очередной раз с блеском продемонстрировала неспособность даже догнать давно уже сделанные буржуями моторы...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.