Беспилотные летательные аппараты (БЛА)

Тема: Беспилотные летательные аппараты (БЛА)

06.01.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Репеллент» — это достаточно большое изделие, вес которого более 20 т.
***
А ежели по Ём "змея (ПРР сиречь) пустить"??

06.01.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

evstafiy пишет:
Двигатели от выпускника Казанского авиаинстутута (ныне гражданина ФРГ) это все-таки немецкие двигатели. Что-то я не уверен, что немцы разрешат их экспорт для ударного российского беспилотника в условиях санкций. Свои моторы нужны.

RED-ы собирались производить в Ярославле. Потом разговор шёл о Казани. Сейчас, похоже, не афишируют, дабы не-привлекать излишнего внимания к программам двойного назначения.
А вот почему никто у нас не занимается ГТД мощностью 800-1500 л.с., я понять не могу.
Омский ТВД-20 бросили, рыбинский РД-600 бросили, салютовский ТВД-500 и климовский ВК-800 заморожены...
Хотя, для них есть множество применений и в самолётах, и в вертолетах.

25.01.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Разработка беспилотного летательного аппарата — тейлситтера "Фазан" — двойного назначения началась в России, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.Разработка БПЛА вертикального взлёта и посадки началась в России | Авиация России


"Это способный садиться на хвост аппарат вертикального взлёта и посадки, выполняющий горизонтальный полёт "по-самолетному". Его разработка уже началась в РФ",- сказал собеседник агентства.

Ведущий российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов, комментируя данную информацию, сообщил, что разработка подобного типа беспилотных аппаратов в настоящее время ведётся в некоторых технологически развитых государствах, в современной же России по данной тематике долгое время практически ничего не делалось.

"Между тем, аппараты подобного типа могут найти применение в ряде актуальных задач как военного, так и гражданского профиля, включая разведку и наблюдение, в том числе, при эксплуатации с палуб кораблей, а также доставку небольших грузов в труднодоступные районы", — сказал Федутинов.

Взлётная масса аппарата будет составлять до 500 килограммов, в том числе масса аппаратуры целевой нагрузки – 60 килограммов. Крейсерская скорость – порядка 350 километров в час. Расчётная продолжительность полёта составит 6 часов, дальность полёта — более 2 тысяч километров.

Аппарат будет выполнен по соосной схеме. В качестве силовой установки будет использоваться двигатель Rotax912 мощностью 100 лошадиных сил - это семейство четырёхцилиндровых горизонтально-оппозитных поршневых двигателей внутреннего сгорания. Двигатели Rotax предназначены для установки на лёгкие самолёты, мотоциклы, квадроциклы, карты, снегоходы, гидроциклы и катера. Семейство Rotax 912 представлено двумя двигателями: Rotax 912UL и Rotax 912ULS мощностью 80 и 100 л. с. соответственно. Двигатели рассчитаны на работу на автомобильном бензине с октановым числом не ниже 95.

26.01.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aex.ru/news/2017/1/25/165319/


NASA модернизировало беспилотный летательный аппарат X-56A, на котором проводится отработка технологии подавления флаттера, опасного для безопасности полета самолета явления. Как пишет Aviation Week, модернизированная версия беспилотника приступит к летным испытаниям в ближайшее время, сообщает портал N+1.
[...]
Для подавления флаттера на крыле беспилотника установлены несколько эластичных элементов, которые позволяют управлять обтеканием. Все элементы крыла работают автоматически. Само крыло выполнено гибким, имеет большое удлинение и оснащено крупными законцовками, которые позволяют повысить подъемную силу на конце и снизить вихревое сопротивление, возникающее при срыве воздушного потока.

28.01.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Российская армия получила сотовое оружие - Известия
--
На вооружение Российской армии официально приняты беспилотные летательные аппараты (БПЛА), способные подменять вышки сотовой связи и отправлять абонентам SMS, аудиосообщения, а в перспективе и небольшие видеоролики. Дроны уже прошли успешные испытания в ходе российской операции в Сирии и в ближайшее время поступят в подразделения Минобороны.

Новые БПЛА созданы на базе беспилотника «Орлан-10». Они войдут в состав модернизированного комплекса радиоэлектронной борьбы РБ-341В «Леер-3». Первые «Лееры», задача которых подавление GSM-сетей, поступили в войска еще в 2015 году. Но до недавнего времени комплексы не всегда могли работать с сетями, где используются технологии передачи данных поколения 3G и 4G.

— Испытания новых БПЛА уже закончены, — рассказал «Известиям» представитель оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией. — Модернизированные «Орлан-10» прошли проверку в Сирии. В нынешнем году новые БПЛА для «Леер-3» начнут поставляться в войска. Пока изделия могут отправлять SMS и аудиосообщения. Но в ближайшее время к этому списку добавятся и небольшие видеоролики.

Комплекс «Леер-3» — это три БПЛА «Орлан-10» и пункт управления на грузовике КамАЗ-5350. Главная задача беспилотников — подавлять вышки сотовой связи. Для этого на борту «Орланов» установлены специальные «глушилки», а также одноразовые передатчики помех, которые сбрасывают на землю.

Подавив базовые станции, старые «Орланы» могли в определенных условиях отправлять абонентам SMS. Но бороться с сетями 3G и 4G, а значит, и взаимодействовать со смартфонами им было достаточно сложно. Но новые летающие дроны легко справляются с такими целями. Они «глушат» базовые станции и занимают их место, становясь виртуальными сотовыми станциями.

31.01.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"способный садиться на хвост аппарат вертикального взлёта и посадки, выполняющий горизонтальный полёт "по-самолетному"
***
ИМХО - абсолютно тупиковое направление (особенно с учетом реальных условий эксплуатации с палубы). Извлечение из нафталинУ концепций этапа, пройденного "большой авиацией" уже к концу середины 1950-х. Для вертикального взлета-посадки при горизонтальном полете нужен беспилотный конвертоплан.

06.03.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Первый пятитонный российский беспилотник возобновит летные испытания: http://www.aex.ru/m/news/2017/3/6/166994/

Разработка беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир», которая ведется в КБ имени М. П. Симонова (Казань), в 2017 году вступит в решающую фазу, сообщил RNS источник в оборонпроме.

«В прошлом году созданный по этой программе экспериментальный образец тяжелого беспилотника совершил серию успешных испытательных полетов. В декабре полеты были приостановлены. Планируется, что весной-летом испытательные полеты продолжат уже первые опытные аппараты, доработанные по результатам полетов прототипа», — сказал собеседник агентства.

По его словам, в высокой стадии готовности уже два опытных аппарата.

«Благодаря экспериментальному образцу, отработана наземная часть беспилотного комплекса, система управления, связи, схемы взлета и посадки», — сообщил собеседник агентства. Он отметил, что взлет и посадка тяжелого беспилотника полностью автоматизированы, происходят по разработанному программному алгоритму, с возможностью перехода в случае необходимости на ручное управление оператором с земли.

Параллельно с изготовлением опытных аппаратов, по его словам, идет разработка систем вооружения для нового разведывательно-ударного дрона. «В то же время масса аппарата позволяет разместить на нем и ряд уже имеющихся систем вооружения», — сказал источник.

Летом 2016 года СМИ сообщили о начале полетов в Казани первого российского беспилотника тяжелого класса. Позже, осенью, в интернете появились сделанные со спутника снимки аппарата на одном из казанских аэродромов. По оценке экспертов, масса нового аппарата 5 тонн. Он оснащается двумя дизельными двигателями RED A03/V12 взлетной мощность около 500 л. с., с воздушными винтами. Аппарат может в течение двух суток находиться в воздухе без дозаправки. Максимальная высота — 12 км. Общая длина составляет порядка 12 м, а размах крыльев — около 30 м. Максимальная дальность полета — 10 тыс. километров.

06.03.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Начато серийное производство разведывательного БПЛА ZALA | Авиация России
Компания ZALA AERO GROUP, входящая в концерн «Калашников» Госкорпорации Ростех, на выставке IDEX 2017 в столице Объединённых Арабских Эмиратов Абу-Даби продемонстрировала свою новую разработку – разведывательный беспилотник самолётного типа ZALA 421-16Е2. Уже начато его серийное производство, сообщает пресс-служба корпорации Ростех.

«В рамках международной выставки вооружений и военной техники IDEX 2017 в Абу-Даби прошла презентация российского комплекса беспилотной разведки и наблюдения самолётного типа ZALA 421-16Е2. Беспилотный комплекс запущен в серийное производство и вскоре начнет поставляться заказчикам», – рассказала директор по внешним коммуникациям концерна «Калашников» София Иванова.

Дрон оборудован инерциальной системой, радиодальномером, блоком датчиков самодиагностики, что позволяет автономно работать в отсутствие спутниковых систем навигации GPS/ГЛОНАСС.

Машина весит всего 7,5 кг, а продолжительность полёта на электродвигателе составляет 4 ч, даже если температура воздуха опускается до –40 градусов. На ZALA 421-16Е2 крепится груз массой 1,5 кг – дневная камера с 60-кратным оптическим увеличением и тепловизор с 10-кратной оптикой.

07.03.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Компания «Вертолеты России», принадлежащая государственной корпорации Ростех, посчитала аппарат перспективным. Так в нашей стране появился беспилотный конвертоплан RHV-35. Дрон RHV-35 используется в разнообразных целях: для ведения фотосъемки, для мероприятий по контролю над экологической обстановкой и т.д. Также беспилотник может быть использован для доставки небольших грузов, например, медикаментов в труднодоступные районы.



Дрон RHV-35 – небольшой аппарат, что вполне отвечает его задачам. Его вес составляет 35 кг, он может подниматься на высоту до двух километров и нести полезную нагрузку до 6 кг. Дальность полёта беспилотника в автоматическом режиме составляет около 450 км. В движение дрон приводит гибридная силовая установка, позволяя разгоняться до 140 км/ч.
Praporschik пишет:
ИМХО - абсолютно тупиковое направление (особенно с учетом реальных условий эксплуатации с палубы). Извлечение из нафталинУ концепций этапа, пройденного "большой авиацией" уже к концу середины 1950-х. Для вертикального взлета-посадки при горизонтальном полете нужен беспилотный конвертоплан.

Может, Вы и правы... Но у нас "есть такая буква"©
Неожиданный прорыв. Российский конвертоплан взорвал рынок беспилотников
Компания «Вертолеты России», принадлежащая государственной корпорации Ростех, посчитала аппарат перспективным. Так в нашей стране появился беспилотный конвертоплан RHV-35. Дрон RHV-35 используется в разнообразных целях: для ведения фотосъемки, для мероприятий по контролю над экологической обстановкой и т.д. Также беспилотник может быть использован для доставки небольших грузов, например, медикаментов в труднодоступные районы.

Дрон RHV-35 – небольшой аппарат, что вполне отвечает его задачам. Его вес составляет 35 кг, он может подниматься на высоту до двух километров и нести полезную нагрузку до 6 кг. Дальность полёта беспилотника в автоматическом режиме составляет около 450 км. В движение дрон приводит гибридная силовая установка, позволяя разгоняться до 140 км/ч.
Таким образом, RHV-35 не только пополнит технику нашего Минобороны, но и поможет России изучить механизм конвертопланов на практике. Возможно, наши инженеры смогут учесть недоработки, свойственные аппаратам-предшественникам, и создать совершенную машину, превосходящую и самолет, и вертолет.

07.03.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Praporschik пишет:
ИМХО - абсолютно тупиковое направление (особенно с учетом реальных условий эксплуатации с палубы). Извлечение из нафталинУ концепций этапа, пройденного "большой авиацией" уже к концу середины 1950-х. Для вертикального взлета-посадки при горизонтальном полете нужен беспилотный конвертоплан.

Может, Вы и правы...
Но у нас "есть такая буква"©: Неожиданный прорыв. Российский конвертоплан взорвал рынок беспилотников

Компания «Вертолеты России», принадлежащая государственной корпорации Ростех, посчитала аппарат перспективным. Так в нашей стране появился беспилотный конвертоплан RHV-35. Дрон RHV-35 используется в разнообразных целях: для ведения фотосъемки, для мероприятий по контролю над экологической обстановкой и т.д. Также беспилотник может быть использован для доставки небольших грузов, например, медикаментов в труднодоступные районы.

Дрон RHV-35 – небольшой аппарат, что вполне отвечает его задачам. Его вес составляет 35 кг, он может подниматься на высоту до двух километров и нести полезную нагрузку до 6 кг. Дальность полёта беспилотника в автоматическом режиме составляет около 450 км. В движение дрон приводит гибридная силовая установка, позволяя разгоняться до 140 км/ч.
Таким образом, RHV-35 не только пополнит технику нашего Минобороны, но и поможет России изучить механизм конвертопланов на практике. Возможно, наши инженеры смогут учесть недоработки, свойственные аппаратам-предшественникам, и создать совершенную машину, превосходящую и самолет, и вертолет.

07.03.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09.03.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет:
Но у нас "есть такая буква" © : Неожиданный прорыв. Российский конвертоплан взорвал рынок беспилотников
***
Сие ИШШО не та буква есть. Вот БПЛА-конвертоплан массой 300-1000 кг - была бы уже та.

09.03.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Praporschik пишет:
Вот БПЛА-конвертоплан массой 300-1000 кг - была бы уже та.

Ну, не всё сразу! ;)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.