О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В небесах мы летали одних

В минувшие выходные в небе Подмосковья завершились сразу два уникальных авиашоу: "Летающие легенды" в Монине и Первый Международный фестиваль пилотажных групп в Жуковском

В минувшие выходные в небе Подмосковья завершились сразу два уникальных по зрелищности авиашоу: "Летающие легенды" в Монине и Первый Международный фестиваль пилотажных групп в Жуковском. И хотя дождь, ливший почти всю субботу и половину воскресенья, внес коррективы в показательные выступления, мероприятие, посвященное празднику ВВС России и приближающейся 60-й годовщине Победы, собрало десятки тысяч благодарных зрителей.

Таких воздушных спектаклей аэродром "Монино" еще не видел. Впервые за долгие годы здесь в небо поднялись боевые самолеты времен Великой Отечественной - Ил-2, Ту-2, По-2, Ла-7, Як-11, И-16. Вместе с ними летали и "иностранцы" - сконструированный еще в 30-х годах американский биплан "Боинг Спирмен", двухмоторный бомбардировщик ВВС США "Б-25 Митчелл", немецкий "Ю-87 Юнкере"...

Летчики-асы мирового класса показали в Монине одиночный и групповой пилотаж, искусно инсценированные воздушные бои. Корреспондент "Труда" стал свидетелем неподдельного интереса гостей к легендарному В-25. Этот бомбардировщик поставлялся в Советский Союз по программе ленд-лиза - самолеты прибывали в нашу страну морским путем. Советские летчики довольно легко переучивались на "Митчеллы". В небе над Монино этим самолетом управлял не только пилот, пригнавший бомбардировщик из Вены - австриец Раймунд Ридман, но и наш заслуженный военный летчик, Герой Советского Союза генерал-полковник авиации Василий Решетников. Оказывается, когда они были в воздухе, Раймунд передал штурвал Василию Васильевичу. "Я восхищен тем, как уверенно чувствовал себя за штурвалом мой старший русский друг", - сказал журналистам 33-летний австриец.

А подмосковный Жуковский в эти дни принимал лучшие пилотажные группы мира. Впервые для широкой публики "Русские витязи" на Су-27 и "Стрижи" на МиГ-29 показали сложнейшую совместную программу. На глазах изумленной публики "шестерка" МиГов и четыре "сушки" в течение 30 минут "крутили" в одном строю самые рискованные фигуры высшего пилотажа. С земли казалось, что еще мгновение и самолеты сплетутся в смертельный клубок: при скорости 800 километров в час машины держали интервал и дистанцию не больше 2-3 метров. Вслед за нашими летчиками в небо поднялась итальянская группа "Фречче Триколори", потом французские асы на "Миражах-2000". "У них блестящая пилотажная школа, - объяснял корреспонденту "Труда" президент Международного авакосмического салона (МАКС), заслуженный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев. - Но разница в том, что в Европе летают на легких учебно-тренировочных самолетах, а наши асы - на настоящих боевых машинах весом более 30 тонн, как, например, Су-27. Кстати, сам Толбоев в этот раз выступал за итальянцев.

Но самой главной сенсацией фестиваля стали показательные выступления Героя России Вячеслава Аверьянова на новейшем самолете Су-30МКИ с изменяемым вектором тяги. Он творил на этой уникальной машине чудеса: например, замирал на месте при выполнении сложнейшей фигуры - так называемой "кобры Пугачева", двигался в небе со скоростью 70-80 километров, выполняя при этом одну за другой несколько "бочек", делал в воздухе кульбит, разворачивая тяжелую машину в вертикальной плоскости на 360 градусов. В наших планах, говорил журналистам генеральный директор ОАО "Авиасалон" Игорь Новиков, один из основных организаторов фестиваля-, - сделать этот праздник в Подмосковье ежегодным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка