О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пьяному" небо по колено

В пятницу и воскресенье небо над аэродромным комплексом "Монино" бороздили самолеты времен Второй мировой. Зрители могли увидеть ожившие кадры кинохроники военных лет

В пятницу и воскресенье небо над аэродромным комплексом "Монино" бороздили самолеты времен Второй мировой. Зрители своими глазами могли увидеть ожившие кадры кинохроники военных лет.

"Летающие легенды", большинство из которых оказалось в России впервые за последние десятилетия, прибыли из частных коллекций Австрии, Бельгии и Германии. Прилет раритетов долгое время находился под вопросом: во-первых, ретро-самолеты в Европе на вес золота, во-вторых, они вовсе не предназначены для дальних перелетов. Но все же иностранные экипажи совершили этот подвиг, чему немало помогли "потомки" раритетов - современная авиация сопровождения.

Шоу открывали современные боевые машины. Класс показали пилотажные группы "Стрижи", "Витязи", "Русь". На час господство в небе завоевали итальянцы - самая многочисленная в мире группа пилотов, выступавшая также и на авиашоу в Жуковском. Зрители больше всего приходили в восторг от трюка "Полет пьяного летчика", который продемонстрировали и итальянцы, и наши: самолет, исполняющий его, летит, как будто пошатываясь и вихляя. Надо сказать, у российских пилотов получилось правдоподобнее - наши пить умеют лучше!

Задумкой организаторов шоу было изобразить преемственность поколений - путь от старого к новому. После новичков в бой пошли старики. Глядя на эти "Боинги", "Б-25 Митчелы" и подобные раритеты, зрители сомневались, смогут ли эти древние самолеты, которым больше 60 лет, не посрамиться на фоне более совершенных современных машин. Но раритеты не только успешно взлетели и приземлились, но и выделывали ничуть не худшие "кренделя". В первый день шоу австрийский летчик, пилотировавший американский "Б-25 Митчел", взял с собой в полет ветерана, Героя Советского Союза, генерал-полковника Василия Решетникова. Он знал самолет как свои пять пальцев, ведь летал на нем в ВОВ без прикрытия истребителей, бомбил Кенигсберг и Берлин. Неудивительно, что австриец доверил опытному пилоту управление и, хотя тот в последний раз летал на нем 55 лет назад, остался доволен пилотированием старого летчика на все сто. Решетников, в свою очередь, рад был поностальгировать.

- Приборчики немного не те - осовремененные, - сказал ветеран после полета. - А так, в общем, ничего.

Экспонаты авиашоу демонстрировались не только в воздухе, но и на земле. Организаторы (Минобороны РФ, ВВС РФ) реконструировали полевой аэродром 40-х годов, установили все полагающиеся инженерные и оборонительные сооружения. В первый день работы шоу вражеские самолеты совершили нападение на это импровизированное укрепление, защитники которого отбивали атаку при помощи зениток. Конечно, патроны им выдали только холостые. В остальные дни шоу из-за погодных условий эту инсценировку и некоторые другие мероприятия пришлось отменить. Зато зрители почувствовали себя в нелегких боевых условиях - они передвигались по территории аэродрома по колено в грязи.

Состоявшееся авиашоу было генеральной репетицией в преддверии 60-летия Победы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Подмосковье-Неделя». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка