О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Создание объектов авиационной промышленности и инфраструктуры обсудили на "МАКС-2021"

Актуальные вопросы, возникающие при проектировании объектов авиационной промышленности и инфраструктуры, обсудили в рамках деловой программы на МАКС-2021 во время круглого стола, который организовал холдинг "Технодинамика"

Актуальные вопросы, возникающие при проектировании объектов авиационной промышленности и инфраструктуры, обсудили в рамках деловой программы на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 во время круглого стола, который организовал холдинг "Технодинамика" Госкорпорации Ростех.

Спикеры АО "Гипронииавиапром" холдинга "Технодинамика" перечислили проблемы, которые сегодня приводят к увеличению сроков строительства, перерасходам по сметам, и предложили собравшимся - представителям заказчиков и подрядчиков - алгоритмы решений. Участие в дискуссии приняли специалисты Правительства Москвы, "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК), "ОДК - Пермские моторы", Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского, Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова, ФГУП "Авиокомплект" и др.

"Проектирование очень важный этап в реализации любого проекта. Задача институтов - своевременно обеспечивать заказчика проектной документаций, но недостаток исходных данных и непрогнозируемый рост цен мешают быстро и правильно запланировать сроки реализации проекта и объем необходимых инвестиций", - отметил Артур Миронов, заместитель генерального директора по проектированию АО "Гипронииавиапром".

Спикер отметил, что сложности и допрасходы во время строительства, связаны с тем, что затраты в смету закладывают, исходя из расчетов по документации стадии "Проектная". Она необходима для прохождения государственной экспертизы, но, в отличии от документации стадии "Рабочая", не содержит достаточной информации. Если сразу разрабатывать рабочую документацию, то это поможет точнее прогнозировать предстоящие сроки строительства и затраты на него.

Миронов сообщил, что Министерством строительства уже прорабатывается законопроект, согласно которому застройщик, технический заказчик фактически получит право принимать решение о разработке рабочей документации и загрузки ее в экспертизу. Это позволит строить и сдавать объекты по документации стадии "Р", дополнительно экономить до 6 месяцев в крупных проектах и гибко управлять стоимостью работ.

Также докладчик заострил внимание на том, что существующая нормативная база не позволяет переутвердить сметную стоимость проекта даже при многократном росте цен на материалы, как это произошло в прошлом году, и предложил коллективно обратиться в Минстрой с предложением установить новые расценки Федеральной сметно-нормативной базы на материалы, либо вывести наиболее критичные материалы из ФСНБ, для возможности использования прайсов, либо ввести в действие ресурсный метод определения стоимости строительно-монтажных работ.

Также проектировщики отметили, что сегодня конкурсы проводятся так, что выигрывают компании, которая дает минимальные цены и сроки работ. А когда цены растут - они не выдерживают, банкротится, и строительство останавливается. Чтобы избежать недобросовестной конкуренции и рисков, подняли вопрос о необходимости создания и утверждения в Минпромторге России и ГК "Ростех" единого перечня поставщиков услуг проектирования для предприятий ОПК.

Холдинг "Технодинамика" специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности как нефтяная и газовая, автомобилестроение, транспорт, энергетика. "Технодинамика" включает в себя 35 предприятий, расположенных по всей стране - в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав Госкорпорации Ростех.

Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Технодинамика». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка