Время новостей
20 августа 2007, 12:42
Скидка 20%
"Аэрофлот" раскрыл информацию о реальных ценах, по которым он покупает дальнемагистральные самолеты у ведущих мировых производителей - Boeing и Airbus
В минувшую пятницу Интерфакс распространил выдержки из документов, подготовленных менеджментом "Аэрофлота" к внеочередному собранию акционеров. Оно созывается для одобрения двух крупных сделок - приобретение 22 Boeing-787 у американской компании Boeing и такого же количества лайнеров A350XWB у европейской Airbus. Оба самолета еще в процессе проектирования и должны появиться на рынке в 2008 и 2013 годах соответственно.
Исходя из объявленных каталожных цен обоих лайнеров эксперты оценивали объем двух сделок вместе примерно в 7 млрд. долл. Однако "Аэрофлот" проинформировал своих акционеров, что на самом деле покупка обойдется ему дешевле: не более 2,906 млрд. долл. за "Боинги" и не более 2,904 млрд. долл. за аэробусы. То есть до 5,81 млрд. долл. за все. Что суммарно означает скидку примерно 18% от максимально возможной стоимости двух контрактов.
Для того чтобы детально установить размер скидки по каждому из контрактов, опубликованных данных недостаточно. Пока точно неизвестно, какие именно модификации лайнеров и в какой комплектации "Аэрофлот" возьмет, а без этого невозможно определить их исходную (каталожную) цену. Например, по условиям соглашения с Boeing "Аэрофлот" имеет право выбрать, сколько из 22 купленных им самолетов будут модификации Boeing-787-8, а сколько - более вместительной Boeing-787-9. Каталожная цена первой в зависимости от комплектации может быть от 157 млн. до 167 млн. долл., а второй - 189-200 млн. долл. за штуку.
С уверенностью можно сказать лишь, что Airbus оказался щедрее к "Аэрофлоту", так как A350XWB изначально дороже аналогичного Boeing, но контракт на 22 европейских лайнера обойдется российской авиакомпании даже немного дешевле, чем на такое же количество американских. Контракт с Airbus также дает свободу выбора из двух модификаций - 350XWB-800 и 350XWB-900. Минимальная каталожная цена первой из них составляет 189 млн. долл., а второй - 215 млн. долл. Если предположить, что "Аэрофлот" возьмет поровну одной и другой, то полученную им у Airbus скидку можно примерно оценить в 34%. Это очень хорошие условия, но, возможно, все же не лучшие из тех, которые бывают у Airbus. Британская газета Times писала в апреле этого года, что Airbus в надежде переманить клиентуру у американского конкурента предлагает некоторым авиакомпаниям и 800-е и 900-е модели A350XWB по единой цене 102 млн. долл. - то есть за 50% каталожной цены или даже меньше.
Твердый контракт с Airbus "Аэрофлот" подписал в июне этого года. Сделка с Boeing оформлена предварительным соглашением. Возможно, оно будет превращено в твердый контракт в ходе международного авиасалона МАКС-2007, который открывается завтра, или сразу же после него. В противном случае менеджменту будет просто нечего представить акционерам на утверждение 4 сентября. Но если оба контракта благополучно пройдут все согласования, включая одобрение акционеров, то исполняться первым начнет именно американский, а не европейский.
Контракт с Airbus предусматривает начало поставки лайнеров в четвертом квартале 2014 года (а завершение - во втором квартале 2019-го). Boeing обязался начать поставку "Аэрофлоту" почти на год раньше (в январе 2014 года) и закончить ее в сентябре 2016-го. Поскольку эксплуатировать два аналогичных типа самолета в современных авиакомпаниях считается не очень эффективным, источник в авиационной отрасли высказал "Времени новостей" предположение, что "Аэрофлот" реально собирается работать на Boeing-787, а аэробусы по мере их поступления передавать в аренду другим авиакомпаниям. За приобретение Boeing (то есть против Airbus) недвусмысленно высказывался и менеджмент авиакомпании, и ее крупнейший частный акционер (около 30% акций) Национальная резервная корпорация. Контракт с Airbus был заключен в этом году по настоянию контролирующего "Аэрофлот" государства. Очевидно, чиновники руководствовались при этом не только деловым расчетом, но и другими далеко идущими соображениями.
В преддверии акционерного собрания менеджмент "Аэрофлота" решил подстраховать прохождение своих предложений, предложив выкупить акции у всех, кто не согласен с обеими сделками по дальнемагистральным самолетам. Правда, цена выкупа предложена ниже текущих котировок - 58,85 руб. за одну обыкновенную бумагу. Средневзвешенная цена акции "Аэрофлота" на ММВБ в пятницу составила 68,95 рубля....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Туристы из Петербурга не могут вылететь из Таиланда
Май 2, 2024
Устаревший локатор аэропорта столицы Чувашии не различает самолеты и видит Куршавель
Май 2, 2024
В Калининграде начали продажу льготных авиабилетов для жителей региона