Российская газета
10 июня 2009, 10:10
Датчик дал сбой
Причиной катастрофы французского аэробуса могли стать проблемы с приборами
Там создан центр первичной идентификации, где группа экспертов-криминалистов уже приступила к работе. Позднее тела переправят в институт судебной медицины в городе Ресифи на северо-востоке Бразилии.
В ходе поисковой операции было обнаружено множество предметов, обломков самолета, включая вертикальный стабилизатор аэробуса с фирменной расцветкой компании Air France. Правда, как заявил представитель бразильских ВМС, пока неизвестно, когда этот внушительных размеров фрагмент самолета окажется на берегу. По его словам, главный приоритет - это "поиск тел пассажиров".
Тем временем во Франции разгорается оживленная полемика вокруг датчиков скорости упавшего в океан самолета. Ряд экспертов считает, что трагическую роль в авиакатастрофе могли сыграть именно эти приборы. В связи с этим один из профсоюзов Air France обратился к пилотам авиакомпании бойкотировать полеты аэробусов А330 и А340, пока на них не будут заменены на более совершенные модели "минимум два датчика скорости". Представители профсоюза считают, что в случае неисправности этих приборов существует "реальный риск потери контроля над самолетом".
Обращает на себя внимание тот факт, что еще в сентябре 2007 года компания-производитель аэробусов рекомендовала "обновить" датчики скоростей на этих самолетах. Пресс-атташе компании сообщил: решение основывалось на сигналах о сбое в работе приборов, что, правда, по его словам, "не ставило под угрозу безопасность самолетов". Именно поэтому речь шла о "рекомендации", а не об "обязательной" замене.
С подобной проблемой аэробусы уже сталкивались и ранее. Восемь лет назад Генеральная дирекция гражданской авиации настояла на замене поколения датчиков, предшествующего нынешнему. Это требование тогда было неукоснительно выполнено. Однако и новые вскоре стали доставлять некоторые, мягко говоря, неудобства. Так, в конце 2008 года на А340, совершавшем полет по маршруту Токио - Париж, произошел сбой в показаниях датчиков скорости, как считается, из-за их обледенения. На некоторое время был отключен автопилот. Правда, ситуация была оперативно взята под контроль летчиком.
Как стало известно, Air France за месяц до трагедии в Атлантике приступил к замене нынешних датчиков скорости типа Pivot на более совершенные. На сегодня, уточняет компания, все А330 и А340 укомплектованы "минимум одним датчиком нового поколения"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114