РИА "Новости"
20 августа 2009, 18:45
Господдержка авиапрома составит десятки миллиардов рублей - ОАК
Господдержка, которая будет оказана российской авиастроительной отрасли, составит десятки миллиардов рублей
"Не буду называть точные цифры, они еще не все до конца просчитаны и зафиксированы, но могу сказать, что это измеряется десятками миллиардов рублей", - сказал он.
По его словам, в настоящее время у авиастроителей в связи с кризисом практически полностью отсутствует возможность заимствования средств у банков на приемлемых условиях. "Банки, если сейчас и выдают кредиты, то процентная ставка по ним в среднем составляет 18% при том, что рентабельность наших контрактов составляет 5-10%. До кризиса предложение кредитных денег превышало спрос, сейчас нет", - отметил Федоров.
По его словам, ОАК продолжает находиться в периоде реанимации и вынуждена производить старые и убыточные разработки.
В частности, он одной из таких разработок он назвал самолеты Ту-204 и Ту-214. "Убыток с каждого произведенного Ту-204 составляет 200 миллионов рублей, с каждого Ту-214 - еще больше. Поэтому мы делаем ускоренный переход на производство Ту-204СМ, но нам надо еще провести колоссальную работу с поставщиками", - сказал глава ОАК.
Он добавил, что первые поставки Ту-204СМ начнутся с 2011 года (авиакомпании "Атлант-Союз" - ред.), ежегодно планируется выпускать 12 самолетов этого типа. С учетом протекционистских мер Ту-204СМ является конкурентоспособной машиной.
Ранее Путин на совещании в Жуковском в рамках авиасалона МАКС-2009 обратил внимание на острые проблемы отечественного авиапрома и предостерег, что государство не будет вечно вытаскивать предприятия из долговой ямы, потребовав до 1 октября подготовить программу срочных мер по финансовому оздоровлению отрасли. Кроме того, премьер подверг критике ОАК: по его словам, корпорация и ее дочерние структуры задолжали кредиторам 119 миллиардов рублей, при этом она заключает убыточные контракты.
Федоров сообщил также, что средства, полученные в рамках господдержки, будут направлены на несколько направлений. "Первое и главное направление инвестиций - это десять новых проектов, которые сейчас есть у ОАК. В частности, это МиГ-35, Як-130, Ил-112, Ан-148, Sukhoi Superjet 100. "Такого количества новых проектов одновременно не запускала ни одна компания в мире. Все эти проекты для нас стратегически важны", - отметил Федоров. По его словам, другое направление инвестиций - техническое перевооружение производств.
"Все это требует очень большого количества денег в очень короткий промежуток времени, и настоящим стабильным инвестором может быть только государство", - сказал он.
Глава корпорации сообщил, что еще до совещания по авиастроению были выработаны и обсуждены с профильными министерствами и ведомствами предложения по господдержке отрасли. "Окончательные решения принимались непосредственно на совещании. При этом хочу отметить, что большинство этих предложений премьер-министр принял, и на совещании дал конкретные поручения правительству в ближайшее время их выполнить. Но и требований к нам (к ОАК) будет соответственно больше", - сказал Федоров.
Говоря о критике Путина в адрес ОАК, высказанной на совещании, глава корпорации назвал ее своевременной и объективной. "В частности, премьер-министр абсолютно правильно обратил внимание на то, что мы не так энергично проводим реорганизацию ОАК", - добавил Федоров.
В ОАК входят ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Корпорация "Иркут", ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина", ОАО "ОАК - Транспортные самолеты", ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова", ОАО "Туполев", ОАО "Ильюшин Финанс Ко", ОАО "Финансовая лизинговая компания", ОАО ТАВИА....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 27, 2025
Аэрофлот выполнит благотворительный рождественский рейс
Ноябрь 27, 2025
Группа "Аэрофлот" увеличивает частоту рейсов на Дальний Восток в зимний период повышенного спроса
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Ноябрь 28, 2025
Завод Foxtank выпустил первую партию отечественных авиационных топливозаправщиков для авиакомпаний и аэропортов России