Интерфакс
14 января 2010, 14:26
Су-27 пропал с радаров
В Хабаровском крае ищут истребитель Су-27, выполнявший плановый полет. Военные считают, что машина, скорее всего, разбилась, а единственный летчик смог катапультироваться
Об инциденте с Су-27 "Интерфаксу" сообщил источник в правоохранительных органах Хабаровского края. По его словам, истребитель пропал с радаров в четверг в ходе планового полета в районе города Комсомольск-на-Амуре. "В настоящее время ведутся поиски пропавшего самолета", - сказал собеседник агентства. По предварительным данным, на Су-27 был один летчик. Самолет принадлежит дальневосточной армии ВВС и ПВО.
В Управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ подтвердили информацию о пропавшем истребителе. "В четверг в 9:27 МСК на экранах радиолокаторов пропала отметка от самолета Су-27, который выполнял плановый полет с аэродрома Дземги под Комсомольском-на-Амуре", - сообщил представитель Минобороны. Он отметил, что, по предварительным данным, самолет пропал на дальности около 30 км от аэродрома. Представитель Минобороны подтвердил, что в кабине находился один человек: истребителем управлял "опытный, хорошо подготовленный пилот".
На борту Су-27 оружия и боеприпасов не было, сообщил "Интерфаксу" в четверг начальник управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Алексей Кузнецов. "На борту Су-27 боекомплекта не было, так как самолет выполнял плановый учебный полет", - сказал он.
Для поиска самолета и летчика оперативно подняты вертолеты поисково-спасательной службы. Дополнительно привлечены самолеты Ан-12, Ан-26 и два вертолета Ми-28.
Истребитель, скорее всего, разбился, шансы, что летчик катапультировался и остался жив, сохраняются, сообщили "Интерфаксу" в Дальневосточном объединении ВВС и ПВО: "Поиски места падения самолета и летчика затруднены, поскольку в районе поиска стемнело. Поисково-спасательные работы затрудняются также низкой температурой и глубоким снежным покровом на земле. Тем не менее, поисковые вертолеты продолжают полеты". Самолеты оборудованы аварийными радиомаяками, которые должны передавать координаты места падения самолета в случае аварии или катастрофы. Однако, по неизвестной причине, сигнал радиомаяка пока не зафиксирован, сказал собеседник агентства. По его словам, система спасения летчика на Су-27 отличается высокой надежностью. "Велика вероятность, что летчик при падении самолета сумел катапультироваться", - сказал собеседник агентства.
Напомним, предыдущее авиационное происшествие с самолетами Су-27 произошло 16 августа 2009 года, во время тренировочных полетов пилотажной группы "Русские витязи" при подготовке к авиасалону МАКС-2009. Тогда в небе над Жуковским столкнулись два самолета Су-27. В катастрофе погиб командир группы полковник Игорь Ткаченко. Два других летчика с травмами были доставлены в военный госпиталь. Кроме того, в столичные клиники были доставлены трое пострадавших в результате авиакатастрофы жителей дачных домов, куда упали обломки самолетов. 21 августа стало известно, что в больнице скончалась одна из них - 51-летняя москвичка.
Самолеты Су-27, наряду с МиГ-29, составляют основу истребительного парка Военно-воздушных сил России и являются одной из самых надежных машин. Они серийно строятся на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре с 1982 года. Максимальная скорость полета Су-27 на большой высоте - 2430 км/ч, у земли - 1400 км/ч, практический потолок - 18500 метров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114