Ведомости
31 марта 2010, 11:05
"Аэрофлот" не пускает
Мейджоры российского рынка авиаперевозок решили заработать на туристах, отодвинув от выгодных направлений мелкие авиакомпании
Страсти разгорелись вокруг популярных туристических направлений - Ираклиона (Греция), Ларнаки (Кипр), Бургаса и Варны (Болгария), говорит Извольский, на каждом направлении есть назначенные перевозчики (осуществляют регулярные рейсы), по закону другие компании должны с ними согласовывать чартеры, чтобы не причинять ущерб.
Обычно на эту норму не обращали внимания - договаривались полюбовно, пассажиров хватало всем, рассказывает гендиректор Sky Express Марина Букалова, ее компания не первое лето летает в Бургас, Варну, Ираклион и Ларнаку. Но в этом году конкуренция обострилась - и не в последнюю очередь из-за желания "Аэрофлота" усилить позиции на рынке туристических перевозок, констатирует аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова.
"Аэрофлот" напомнил, что он назначенный перевозчик в Ларнаку, и не согласовал чартерные рейсы "Трансаэро", которая в 2009 г. летала в Ларнаку восемь и даже 11 раз в неделю. Сотрудник "Трансаэро" говорит, что, несмотря на запрет "Аэрофлота", в 2010 г. "Трансаэро" получила четыре рейса в неделю - таково решение комиссии Росавиации, которая сделала вывод, что "Аэрофлот" не справится с пассажиропотоком в этом направлении.
А у Sky Express пока нет информации, выдали или нет компании разрешение на запрашиваемые направления, сказала Букалова. Могут быть сложности, не исключает она. В Болгарию не пускает "Сибирь", а в Грецию - "Трансаэро". И вряд ли пустим, признаются сотрудники перевозчиков. В Ираклион кроме "Трансаэро" (16 рейсов в неделю) будет летать еще один назначенный перевозчик - "Вим-авиа", "Аэрофлоту" отказано, сообщил представитель Росавиации. Вопрос по Ираклиону перенесен на следующее заседание комиссии, утверждает представитель "Аэрофлота".
На Варну и Бургас заявок от авиаторов втрое больше, чем прогнозируется пассажиропоток, говорит сотрудник "Сибири", туда разрешено летать "Трансаэро" (за это "Сибири" позволено летать в Монастир, Тунис) и "Атлант-союзу", а с "Вим-авиа" ведутся переговоры.
Букалова надеется договориться: Sky Express заключила соглашения с несколькими туроператорами, но билеты еще не продаются; да и пассажиры есть - в 2010 г. прирост составит 10-15% к 2009 г. (у "Сибири" - 5%). Прошлый год был тяжелым для авиаотрасли, поэтому летом 2010 г. перевозчики, в том числе "Аэрофлот", решили заработать на туристах, полагает Сахнова: если нормальная занятость кресел на регулярном направлении - 65-75%, то на чартере - 95-100%. Мейджоры рынка потеснят более мелкие компании, признает эксперт.
Туроператоры в курсе происходящего. Вряд ли будут срывы полетов, считает президент "Натали турс" Владимир Воробьев, но снижение конкуренции может привести к удорожанию перелета на 10%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Туристы из Петербурга не могут вылететь из Таиланда
Май 2, 2024
Устаревший локатор аэропорта столицы Чувашии не различает самолеты и видит Куршавель
Май 2, 2024
В Калининграде начали продажу льготных авиабилетов для жителей региона