Коммерсантъ - Казань
20 июля 2010, 09:18
Внутренняя линия
Власти Чувашии продолжают национализацию авиатранспортного комплекса. Они решили создать казенное предприятие "Аэропорт города Чебоксары" на базе части имущества ФГУП "Чебоксарское авиапредприятие"
Председатель Кабмина Чувашии Нина Суслонова подписала постановление о создании казенного предприятия "Аэропорт города Чебоксары" с целью поправить положение национального авиакомплекса. Как сказано в пояснительной записке Минстроя Чувашии, Чебоксарским аэропортом управляет ОАО "Авиалинии Чувашии" (АЧ), "финансовое состояние которого близко к предбанкротному: размер чистых активов за 2009 год составил 33,38 млн руб. при уставном капитале 160 млн руб. и кредиторской задолженности в размере 23,58 млн руб.". Президент Чувашии Николай Федоров, который вел заседание Кабмина, идею создания казенного предприятия назвал "выстраданным предложением в течение многих лет".
Чебоксарский аэропорт имеет статус международного. Способен принимать воздушные суда всех типов. Сейчас из аэропорта дважды в день летает самолет в Москву и раз в неделю в Сочи.
ОАО "Авиалинии Чувашии" создано в 2003 году. 50,055% акций принадлежат правительству Чувашии, ООО "АДЕКС" владеет 49,95% акций.
Замглавы Минстроя Чувашии Александр Лепилин сказал "Ъ", что на регистрацию казенного предприятия "может уйти месяца два". "Аэропорт Чебоксары" предполагается "наделить имуществом": аэродромным топливозаправщиком ТЗА-40, являющимся собственностью Чувашии, а также, как сказано в записке, "приобретаемой в государственную собственность Чувашской Республики частью здания аэровокзала (помещения общей площадью 1260,4 кв. м, занимающие второй и частично первый этажи здания)". Планируется, что казенное предприятие будет работать по сертификатам и лицензиям АЧ. "По мере становления казенного предприятия возможен перевод на себя сертификатов соответствия и лицензий на аэропортовую деятельность", - говорится в записке.
Источник "Ъ" в Минстрое Чувашии рассказал, что "Авиалинии Чувашии" не раз обращались за помощью к правительству республики. "Аэропорт уже до наступления 2010 года может не только потерять статус международного, но и вообще его деятельность может быть приостановлена по причине невыполнения сертификационных требований и соответствующих предписаний в установленный срок. Причина одна - недостаточное финансирование деятельности", - говорилось в одном из обращений.
Республика в ответ выделяла средства. В 2007-2009 годах она предоставила субсидии АЧ в сумме почти 127,1 млн руб. На 2010 год "на отдельные мероприятия в области воздушного транспорта" в бюджете предусмотрено 41,9 млн руб. Однако всех проблем эти деньги не решали. "Второй акционер "Авиалиний Чувашии"- ООО "АДЕКС"- за все время пребывания ничего не финансирует", - сказал "Ъ" Александр Лепилин. Он пояснил, что именно "бездействием второго акционера "Авиалиний Чувашии" в немалой степени продиктовано создание казенного предприятия": "чтобы имущество, которое создается республикой, на деньги республики, оставалось внутри республики, а не уходило".
АДЕКС в одном из последних писем совету директоров АЧ сообщал, что готов инвестировать "только при условии безубыточной деятельности аэропорта и создания правительством Чувашии условий деятельности, при которых отсутствует угроза изъятия имущества в счет задолженностей" путем погашения кредиторской задолженности в размере 86,5 млн руб. и "ежегодного дополнительного финансирования текущей деятельности аэропорта". Кроме того, АДЕКС просил предоставить ему землю под строительство международного терминала, который станет собственностью ООО и "будет использоваться для развития аэропортовой деятельности на договорных условиях".
"Логика событий указывает на то, что правительство Чувашии вынуждает АДЕКС либо начать инвестирование в авиационный комплекс, либо уступить свой пакет акций правительству, - считает заместитель гендиректора АЧ Ирина Козлова.
У Чувашии есть опыт национализации. Три года назад она, по определению Николая Федорова, "фактически бесплатно" выкупила у московских ООО "МедиаСтарсИнтер" и ООО "РОЭЛ Инвест" 50,055% акций АЧ, чтобы "сделать полноценно действующую чувашскую национальную авиакомпанию… скооперировавшись с надежными партнерами". Тогда власти сделали ставку на АДЕКС. Его официальный представитель Николай Тимошкин объяснял, что "РОЭЛ фактически занималась выводом активов авиапредприятия": АЧ лишилась всего авиапарка - трех Ту-134 и одного Ан-24.
Вчера господин Тимошкин отказался от комментариев "как представитель компании АДЕКС", но "как работник авиапредприятия" сказал, что решение о создании казенного предприятия "уже давно следовало реализовать".
По данным представителей АЧ, аэропорту требуется дополнительно в 2010 году 199,5 млн руб., а в 2011 году - 195 млн руб. Для строительства международного терминала с целью увеличения количества принимаемых рейсов (безубыточная деятельность возможна при не менее 7-8 рейсах в день) требуется еще 350 млн руб. "Однако других инвесторов, которые реально проявляли заинтересованность, пока нет, - сказала госпожа Козлова.- Пока мы обслуживаем небольшое количество рейсов - пять самолетов в Москву - возможность получить хотя бы окупаемость от гипотетически вложенных денег не просматривается"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться