О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Скоро в благовещенском аэропорту появится еще одна "взлетка"

Всего в Приамурье как раз три "взлетки", по одной на каждый аэропорт - в Благовещенске, Тынде и Зее. И ни одна из ВПП не требует срочного ремонта

Недавно "Комсомолка" писала, что каждая третья взлетно-посадочная полоса в России требует срочного ремонта. Мы решили узнать, как обстоят дела со "взлетками" у нас в области. Всего в Приамурье как раз три "взлетки", по одной на каждый аэропорт - в Благовещенске, Тынде и Зее. И ни одна из ВПП не требует срочного ремонта.

- Мы постоянно, в плановом режиме, проводим текущий ремонт. Бывает, что где-то трещина образовывается - мы тут же ее латаем, заливаем. Но в целом наша взлетно-посадочная полоса - безопасна. Есть все необходимые разрешения, сертификаты. Скоро в очередной раз комиссия приедет, будет оценивать, - рассказывает главный инженер ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск" Константин Тянков. - Такая сертификация производится раз в пять лет.

Капитальный ремонт полосы делается в среднем раз в пять-семь лет. При этом ВВП полностью перекрывают. В последний раз такой ремонт в благовещенском аэропорту проводился в 2007 году. Вообще же только за период с 2002 по 2007 годы на реконструкцию полосы было потрачено 248 миллионов рублей.

- Сейчас мы стоим в очереди на выделение денег по целевой программе развития авиации на Дальнем Востоке. В 2013 году нам должны выделить ориентировочно 254 миллиона рублей - на эти средства мы планируем построить еще одну взлетно-посадочную полосу, - рассказала инженер технадзора по строительству ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск" Лариса Аносова.

Вторую полосу в благовещенском аэропорту планируют построить уже 15 лет - работы начались еще в 1996 году. Потом, как это часто бывает, затею забросили из-за нехватки денег. И вот, наконец, деньги опять нашли.

Новая полоса будет современной - если ее построят правильно и полностью по технологии, ремонта требовать практически не будет. Сейчас проблема благовещенского аэропорта в том, что "взлетка" - старая и построена не совсем верно. Нет достаточно мощного основания, не сделан дренаж. Именно поэтому полоса "трещит" и порой в асфальтобетонном покрытии образуются трещины. Новая полоса будет избавлена от этих недостатков - ремонтировать ее планируют раз в 20 лет.

К тому же, новая полоса должна стать шире нынешней. Сейчас ширина полосы - 45 метров (при длине в 2800 метров). Это позволяет принимать тяжелые самолеты - вплоть до ТУ-154 и боингов. Но последние чувствуют себя в нашем аэропорту "не очень комфортно" - низкий фюзеляж и большой размах крыльев делают свое дело.

Кстати, в Тынде и Зее со взлетками все нормально - так же проводят текущий ремонт и периодически - капитальный. Там проблема в другом - ВВП хорошие, аэропорты есть и работают, но рейсов принимают крайне мало, а содержание инфраструктуры обходится очень дорого.

Кстати

Объем авиаперевозок с каждым годом растет


Только в 2011 году услугами благовещенского аэропорта, крупнейшего в области, воспользовались 187 тысяч человек. Это на 18 процентов больше показателей предыдущего года. В 2010 году в Благовещенске самолетами отправили 152 тысячи человек, а в 2009 - 119 тысяч людей. В среднем в прошлом году наш аэропорт принимал и отправлял 6 рейсов.

Вырос за прошлый год и объем грузоперевозок - аж на треть. В одиннадцатом году аэропорт обработал две тысячи тонн грузов и почты.

А в это время

Амурские авиакомпании начали продавать льготные билеты


В продаже у местных туристических агентств и авиакомпаний наконец-то появились льготные авиабилеты в Москву. Продавать их планировалось еще с начала марта, но окончательно определились с льготными местами только неделю назад.

Напомним, улететь в столицу по льготной цене - около 6,5 тысяч рублей - могут пенсионеры и молодежь до 23 лет. Федеральная программа по субсидированию перелетов с Дальнего Востока в европейскую часть России действует с 1 апреля по 31 октября. В Приамурье она отработала уже три года, только за 2011 год скидкой воспользовались 16 420 амурчан.

- Билеты у нас можно купить хоть на июль. Правда, если вам больше 23 лет, но вы еще не пенсионер, за перелет в Москву придется выложить от 11 тысяч рублей. На летние месяцы билеты сейчас продаются по цене до 18-20 тысяч рублей, - рассказали "КП" в одном из туристических агентств....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка