Коммерсантъ - Самара
29 августа 2012, 10:21
Литовцы широко берут
Avia Solutions Group начинает строительство центра ТОиР в Ульяновске
В четверг в Ульяновске на Международном авиатранспортном форуме МАТФ-2012 резидент особой экономической зоны аэропортового типа "Ульяновск-Восточный" компания FL Technics Ulyanovsk (входит в литовский холдинг Avia Solutions Group) с закладкой символического первого камня и подписанием соглашения с правительством региона объявила о начале строительства центра ТОиР на территории ПОЭЗ. Таким образом, литовская компания стала первым резидентом, объявившим о начале реализации своего проекта на территории ПОЭЗ.
FL Technics Ulyanovsk построит два ангара по 8000 квадратных метров для работ по ТОиР и подготовит перрон для самолетов площадью 3000 квадратных метров. Инвестиции в строительство ангаров - около 700 миллионов рублей. Первый будет введен в 2015 году, второй - в 2018-м. Предполагаемая численность персонала - 500 человек. В то же время, как отмечают в компании, общий объем затрат на создание ульяновского центра ТОиР с учетом закупки необходимого оборудования, запчастей и материалов, подготовки специалистов будет более миллиарда рублей. Производительность центра - до 100 чеков (сheck с англ. - проверка, в данном случае - форма обслуживания) в год, хотя по бизнес плану на третий год своей деятельности компания намерена пока выполнять до 20 чеков.
FL Technics Ulyanovsk намерена заниматься ТОиР узкофюзеляжных самолетов иностранного и российского производства Airbus А320, Boeing 737 Classic, Boeing 737NG, Bombardier CRJ 200, Sukhoi Superjet 100, а также широкофюзеляжных Boeing 777, Boeing 787 (Dreamliner), Boeing 747 и Airbus A380. Стоит отметить, что информация о ТОиР широкофюзеляжных самолетов прозвучала впервые (ранее в компании говорили о "возможном переходе на эти типы в перспективе"). Именно с этим связано и изменение проекта - ранее планировалось строительство трех ангаров, однако в компании решили, что выгоднее иметь два ангара, но большей площади, "чтобы туда могли уместиться и Dreamliner".
Как пояснил "Ъ" председатель правления Avia Solutions Group (ASG) Гядиминас Жемялис, решение о широкофюзеляжных самолетах обусловлено возможным спросом на их ТОиР в России. Причем имеются в виду "только новые дорогие самолеты". Это связано с тем, что для них таможенные процедуры, или оформление страховки, рассчитываемые от стоимости ВС, при перелете в зарубежные центры ТОиР оказываются по расходам "намного выше, чем сама стоимость обслуживания". "В то же время видно, что парк новых дорогих самолетов в России будет расти", - отмечает господин Жемялис. Он считает, что на фоне роста объемов рынка ТОиР из-за увеличения закупок иностранных самолетов будет расти и конкуренция вплоть до его насыщения через несколько лет, но отмечает, что FL Technics Ulyanovsk за счет преференций портовой зоны и "высокой эффективности обслуживания" сможет удерживать стоимость "портфеля ТОиР" примерно "на 10-12% ниже самых низких цен, сложившихся на рынке".
Между тем, избрав для обслуживания и Boeing 747, FL Technics Ulyanovsk зашла на конкурентную площадку с компанией "Волга-Днепр Техникс - Ульяновск", проект которой предполагает ТОиР широкофюзеляжных Boeing 747 и Ан-124. В ГрК "Волга-Днепр" "Ъ" пояснили, что подобной конкуренции не боятся, поскольку "рынок ТОиР продолжает расти, и работы свободно хватит на несколько компаний".
Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что "для широкофюзеляжных самолетов существует объективный дефицит центров ТоИР, и в том, что в ПОЭЗ будут сразу две компании одного направления, нет ничего для них опасного". "У литовцев динамично растет портфель заказов на ТО, а "Волга-Днепр Техникс -Ульяновск" делает главную ставку на широкофюзеляжные самолеты и имеет все шансы быть одним из первых, кто создаст полноценный центр ТО Boeing 747. В то же время благодаря преференциям ПОЭЗ обе компании имеют конкурентные преимущества перед остальными", - отметил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2025
Флагманский клиентский офис Аэрофлота получил премию WORKPLACE AWARDS
Ноябрь 18, 2025
Две лаборатории контроля качества сети "Аэрофьюэлз" получили новые Сертификаты соответствия
Ноябрь 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Горно-Алтайском
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
