О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Моды на авиашоу

С 14 по 18 августа на территории одного из крупнейших российских международных аэропортов Домодедово пройдет первая международная выставка "Гражданская авиация-2002".

Этот авиасалон пройдет под патронажем Министерства транспорта РФ и Государственной службы гражданской авиации, при активной поддержке Группы "Ист Лайн" - управляющей компании международного аэропорта Домодедово. Среди организаторов выставки - Министерство промышленности, науки и технологий РФ, Росавиакосмос, Минэкономразвития и торговли, МПС, Минобороны, МВД, МЧС, Управляющим органом, координирующим работу авиасалона стала компания "Аэропорт-ЭКСПО".

Как отметил на состоявшейся пресс-конференции первый заместитель министра транспорта руководитель ГСГА Александр Нерадько, возглавивший Оргкомитет, ключевой идеей первого международного авиасалона "Гражданская авиация-2002" является создание благоприятного климата партнерства и основы для взаимовыгодного сотрудничества российских и зарубежных компаний, работающих в авиационной отрасли. Тем более что в настоящее время рынок воздушных перевозок в России переживает значительный подъем, обусловленный прежде всего прогнозируемыми политическими изменениями в стране, экономическим курсом развития экономики РФ. Безусловно, фундамент этого роста складывается и из действий руководителей авиапредприятий, аэропортов, предприятий системы УВД, которые отдают много сил для восстановления престижа российской гражданской авиации, приумножении ее традиций.

В то же время есть проблемы, связанные со скорейшим обновлением парка воздушных судов, что стало особенно актуально в связи с ограничениями введенными на полеты самолетов с несоответствующими нормами ICAO шумовыми характеристиками. Есть и другие проблемы, связанные с обеспечением безопасности полетов. Международная выставка как раз дает возможность продемонстрировать достижения в области гражданской авиации, заявить о путях решения этих проблем существующих в мире. Демонстрация новейших достижений представителей российской и зарубежной гражданской авиации, по мнению организаторов выставки, поможет повысить уровень доверия к воздушному транспорту, завязать новые деловые контакты, а также будет способствовать привлечению инвестиций в отечественную гражданскую авиацию.

А. Нерадько подчеркнул, что выставка проходит накануне 80-летия создания гражданской авиации в России, накануне 90-летия образования военно-воздушных сил РФ и накануне отмечаемого в будущем году 100-летия со дня первого в мире полета самолета братьев Райт.

Первый заместитель гендиректора Росавиакосмоса Валерий Воскобойников тоже уверен, что выставка будет полезна для авиационных специалистов, представителей авиапромышленности и авиакомпаний, наглядно покажет состояние дел в нашем авиапроме. По программе салона пройдут показательные полеты новейших образцов российской авиатехники - Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ил-96-300, Бе-200, будут показаны также самолеты авиации общего назначения, вертолеты.

В рамках авиасалона состоится "Фестиваль пилотажных групп мира" - авиашоу с участием мастеров высшего пилотажа РОСТО, "Русские витязи", "Стрижи", "Русь", "Небесные рыцари", "Славяне", а также итальянская команда Frecce Tricollory.

В выставочном комплексе на территории "Домодедова" общей площадью 1 млн. кв. м разместятся крытые павильоны (5000 кв. м), открытые площадки (55 тыс. кв. м), "шале" (1000 кв. м), международный пресс-центр (500 кв. м), автомобильные стоянки, рестораны, VIР-зоны.

Транспортные возможности аэропорта Домодедово, как отметил директор аэропортового комплекса Сергей Рудаков, весьма предпочтительны по сравнению с возможностями других портов. Кроме железнодорожной ветки, которая с Павелецкого вокзала протянута непосредственно до аэровокзала, есть и вторая ветка в шести километрах от порта, от которой будет непрерывно курсировать автобус. Кроме того, от станции метро "Домодедовская" на салон можно будет добраться на микроавтобусе.Предусмотрено 15 тыс. парковочные мест. Большое внимание за оставшееся до открытия время будет уделено транспортным развязкам. Соответствующая международным стандартам современная система безопасности, внедренная Группой "Ист Лайн" на территории аэропортового комплекса, позволяет гарантировать высокий уровень безопасности во время проведения салона, включая показательные выступления пилотажных групп.

Во время проведения салона каждодневная работа аэропорта не будет парализована - организаторы все предусмотрели, а одна из двух параллельных ВПП длиной 3800 м будет целиком предоставлена для участников выставки.

Планируется, что в авиасалоне примут участие более 100 ведущих российских и зарубежных компаний, которые представят новейшие достижения в таких сегментах рынка, как пассажирские и грузовые перевозки, страхование и безопасность полетов, работа аэропортовых комплексов, обслуживание авиакомпаний. На день проведения пресс-конференции свое участие подтвердили 82 компании и с более 60 фирмами продолжались переговоры об их возможном участии.

Как видим, подготовительный комитет проделал основательную организационную работу, действуя с размахом, привлек инвестиции - по словам директора авиасалона Владимира Бера, это около 2-х млн. дол. - и полон решимости сделать ее традиционной. Что же до недоверчивости некоторых компаний и предприятий, полагающих, что участие в очередном авиасалоне им ничего не дает, то организаторы с этим в корне не согласны. Вот ведь, говорят они, скептиков хватало и при проведении международного Сибирского авиакосмического салона САКС-2001, а прошел-то он совсем неплохо и его устроители несомненно достигли главной цели - привлекли внимание мировой авиационной общественности к проекту использования российского арктического воздушного пространства для кроссполярных маршрутов. И вообще, чем больше выставок такого плана, где есть что показать и пообщаться специалистам, - тем лучше.

Действительно, международные авиакосмические смотры - а их ежегодно проходит великое множество - давно уже превратились из развлекательного аэрошоу для жаждущих острых ощущений толпы в своеобразный бизнес-центр, в коммерческое предприятие, когда в представительной компании можно обсудить насущные вопросы, волнующее авиационное сообщество, оценить возможности рынка, подписать контракт или хотя бы протокол о намерении. А для российских фирм такого рода салоны - прекрасная возможность поискать партнеров за рубежом, не выезжая из страны. Не случайно на таких выставках всегда хватает представителей крупных финансовых институтов, которые все активнее подключаются к перспективным авиакосмическим проектам. Без всего этого достойно интегрироваться в мировое сообщество, в том числе авиационное, сегодня вряд ли возможно.

Россия одной из последних вошла в элитный международный клуб организаторов крупнейших салонов - чего стоит один МАКС, который справедливо ставят на третье место в мире после Ле Бурже и Фарнборо, - и, что называется, дорвалась. Один за другим стали появляться авиационные международные авиасмотры на региональном уровне. И вот настал черед еще одного - "Гражданская авиация-2002".

Скажем сразу: какого-то особого ажиотажа этот салон, вскоре открывающийся в Домодедове, не вызвал. Но этому есть вполне логичное объяснение, которое дал А. Нерадько: дескать, выставка проводится впервые и нет ничего удивительного, что отношение к ней, особенно у зарубежных фирм, мягко говоря, несколько выжидающее. Поживем, мол - увидим.

Правомочен вопрос: а хороши ли продумали организаторы этой выставки сроки ее проведения? Ведь с 22 по 28 июля проходил один из престижнейших традиционный авиакосмический салон в Фарнборо, где наряду с военной техникой были представлены и гражданские воздушные суда. Очевидно, что участвовать менее чем три недели спустя после Фарнборо в другой, абсолютно никому пока еще не известной выставке, зарубежным авиастроительным компаниям явно не с руки. Во всех отношениях. Может быть, именно этим обстоятельством и объясняется прямо скажем, довольно равнодушное отношение западных фирм к участию в домодедовском авиасмотре?

На этот вопрос "ВТ" Александр Нерадько дал такой ответ. Что касается сроков, то ведь и в прежние времена как раз в середине августа аккурат ко Дню Воздушного флота проводились тематические показы авиатехники, в частности, в Тушино, но теперь этот аэродром стал непригоден для показа тяжелых самолетов, и потому экспозицию решено было устроить в Домодедове. А для тех, кто заинтересован в участии в этом салоне, никакие сроки не станут преградой.

Что ж, традиции - дело для нас святое, и они в нашем народе неистребимы, как и неизбывная любовь к знаменательным датам (Уилбер и Орвилл Райты наверняка были бы растроганы). Однако сегодня, когда такие понятия, как конкуренция, рынок, прибыль уже перестали быть абстрактными, ей-богу есть смысл традиции эти хотя бы слегка трансформировать. Тем более, что подобные выставки носят чисто коммерческих характер.

Вопрос о сроках отнюдь не праздный. Как известно, средства на участие в авиасалонах фирмы берут из своего рекламного бюджета, утверждаемого осенью предыдущего года. Впервые об этой выставке заговорили в конце прошлого года. Приказ министра транспорта С. Франка "Об организации проведения международной выставки "Гражданская авиация-2002" был подписан 29 апреля нынешнего года. Предварительно компаниям были посланы приглашения, но, как посчитали многие потенциальные участники, эти приглашения несколько запоздали.

И еще: хотелось бы чтобы организаторы этого авиасалона более конкретно определили стратегическую цель его проведения. Демонстрация новейших достижений гражданской авиации и поиск партнеров для дальнейшего сотрудничества, - согласитесь, звучит весьма обще. Например, на авиационной выставке в Дубае, в отличие от других подобных смотров, демонстрируются только серийные и сертифицированные образцы авиатехники, причем те, которые могут попасть на рынок стран Ближнего и Среднего Востока и Северной Африки. Попадаются, впрочем, и опытные самолеты и вертолеты, но лишь те, которые близки к получению сертификата типа.

А в общем-то пожелаем авиасалону в Домодедове успеха. Как знать, не затмит ли он когда-нибудь авиашоу на малайзийском острове Лангкави?.....
Авторские права на данный материал принадлежат «Воздушный транспорт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка