О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиацию учат летать

Во вторник в Министерстве транспорта и коммуникаций под председательством заместителя Премьер-Министра Карима Масимова состоялось совещание по проблемам гражданской авиации с участием представителей ряда ведомств и руководителей авиакомпаний. С отчетом о состоянии дел в отрасли выступил председатель Комитета гражданской авиации Берик Омаров.
В комитете проанализировали данные по внештатным ситуациям на отечественных воздушных судах. В минувшем году их зафиксировано 24, а за первое полугодие текущего года - 12, однако оптимистичный вывод о сокращении авиационных инцидентов вице-премьер справедливо посчитал преждевременным. И вообще, не раз приостанавливал выступающих вопросами "вне программы", словно экзаменуя на знание порученного дела. В некоторых случаях они действительно не могли предоставить точных сведений и аргументов. К примеру, председатель комитета не сумел внятно объяснить ситуацию с разработкой проекта программы развития отрасли, стоимость которой оценена в 32 миллиарда тенге. Оказалось, что программа есть, но сроки ее принятия перенесены с намеченного июня на август как раз таки из-за вопросов финансирования. Комитет гражданской авиации не предоставил в Минфин полных расчетов по предусмотренным программой мероприятиям.

Между тем здесь не без оснований желают знать, какой авиакомпании будут принадлежать заявленные к обязательному приобретению (посредством бюджетных ассигнований) новые самолеты Як-42 и Л-410, поскольку "Казавиализинг" существует пока только на бумаге. Не решен и вопрос субсидирования авиамаршрутов. В Минфине считают, что предложенные для этих целей маршруты основательно не проработаны, более того, они должны быть утверждены постановлением Правительства. Другой, не менее "щекотливый" момент, отмеченный вице-министром финансов Натальей Коржовой, - сам принцип субсидирования, поскольку, по идее, бюджетные средства нужны не для роста доходов авиакомпаний, а для обеспечения среднестатистических граждан приемлемыми ценами на авиабилеты.

На совещании говорилось также, что из-за несогласованности между министерствами оказались упущенными сроки проведения тендеров на ремонт авиаполос в 13 крупных аэропортах. Не решен до конца и вопрос с объявленной оптимизацией авиакомпаний, который также отложен на осень. Одно ясно, это не последний серьезный разговор об отечественной авиации, проблемы которой уже поднялись на самый высокий государственный уровень....
Авторские права на данный материал принадлежат «Казахстанская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка