РИА "Новости" - Украина
29 ноября 2016, 19:22
Корпоратизация авиапрома мало что даст - Суслов
Кабмин намерен провести корпоратизацию ГП "Антонов" и "Завода 410 Гражданской авиации", однако, это не даст предприятиям ни инвестиций, ни заказов, уверен финансовый эксперт
Государственный концерн "Укроборонпром", объединяющий главные предприятия оборонно-промышленного комплекса страны, и Министерство экономического развития и торговли согласовали возможность корпоратизации пяти предприятий, входящих в состав концерна. Об этом сообщила пресс-служба концерна.
Согласно приказу министерства, "Укроборонпром" корпоратизирует госпредприятие "Антонов", "Завод 410 ГА", "Чугуевский авиационный ремонтный завод", Госпредприятие авиации общего назначения и производственное объединение "Карпаты". Финансовый эксперт, экс-министр экономики Виктор Суслов считает, что таким образом будут сформированы пакеты акций, принадлежащих государству, чтобы их потом легче было продавать частным покупателям. "Стремление к корпоратизации этих предприятий можно рассматривать как первый шаг к возможной корпоратизации. Сама по себе корпоратизация ничего не даст, ни капиталов, ни заказов. Но появляется возможность продажи пакетов акций и привлечения инвесторов. Однако, нужно ли вообще двигаться в эту сторону? Я не уверен. Как государственные предприятия они могли работать достаточно эффективно, и длительное время именно так они и работали. С другой стороны, интересны ли эти предприятия для иностранных инвесторов? Наверняка нет", - заявил Суслов. "В чем опасность движения по пути к приватизации этих заводов? Предприятия находятся в черте города, они располагают большими земельными участками, комплексами зданий и т. д. Движение по пути к приватизации может просто привести к прекращению работы данных предприятий с целью использования помещений и земельных участков совсем в других целях.То есть, для Украины это чревато угрозой окончательной утраты авиационной промышленности", - прогнозирует эксперт.
При этом он напомнил, что ухудшение ситуации на этих предприятиях связано с разрывом с российскими поставщиками, поскольку авиационная промышленность Украины очень зависима от поставок комплектующих из России. "Но я думаю, что в существующей политической ситуации никто не допустит участия в приватизации этих заводов российских предприятий, да они, скорее всего, уже и не будут в этом участвовать. А это - единственный, технический, шанс возобновить работу украинских предприятий на какой-то стабильной основе. Но по политическим мотивам такая интеграция невозможна. В целом, я думаю, что перспективы на пути корпоратизации и дальнейшей приватизации у этих предприятий нет", - добавил Суслов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости" - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Туристы из Петербурга не могут вылететь из Таиланда
Май 2, 2024
Устаревший локатор аэропорта столицы Чувашии не различает самолеты и видит Куршавель
Май 2, 2024
В Калининграде начали продажу льготных авиабилетов для жителей региона