RATA-news
16 декабря 2016, 09:38
Рейтинг авиакомпаний по уровню сервиса возглавили Emirates и Turkish Airlines
Отраслевое агентство "Авиапорт" представило результаты исследования "Сервис в российском небе"
Проект стартовал в начале 2016 года, для него было отобрано 12 российских авиакомпаний, которые выполняют регулярные полеты по магистральным направлениям. В рейтинг не включили перевозчиков, специализирующихся на чартерных рейсах, а также на местных и региональных маршрутах. Зато было решено включить в него восемь зарубежных авиакомпаний, выполняющих полеты в Россию - чтобы представлять, насколько отечественные перевозчики конкурентоспособны по уровню сервиса на международных линиях.
"Всем известен рейтинг сервиса авиакомпаний, который составляет международное агентство Skytrax, но российские перевозчики там представлены очень слабо - лишь "Аэрофлот", S7 и "Победа". Нам было важно дать представление о сервисе именно отечественных перевозчиков. В нем нет пока ""Победы", потому что ее сервис не с кем было сравнить, так как других лоукостеров мы не брали. "Битва лоукостеров" - наш следующий этап", - рассказал г-н Пантелеев. Он также заметил, что в исследовании пока не учтены показатели таких заметных зарубежных авиакомпаний, летающих в Россию, как Iberia, British Airways и многих других. Нынешний рейтинг - лишь начало большой работы. Результаты исследования "Авиапорт" предоставит журналу Forbes Russia, который на их основе составит уже свой рейтинг - соотношения цены авиабилетов и качества сервиса отечественных перевозчиков
В рамках этого проекта исследователи совершили 84 полета в 49 городов и провели в пути в общей сложности 15 суток. При этом, по словам г-на Пантелеева, строго соблюдалась чистота эксперимента: авиабилеты "тайные гости" покупали за свой счет и не получали никаких привилегий от авиакомпаний. Чтобы реально оценить уровень комфорта, пассажиры летали с линейкой - для измерения интервала между рядами и креслами, а также с термометрами - для измерения температуры в салоне. Всеми авиакомпаниями "исследовательские полеты" совершались разной длительности - до 3 часов, до 3-7 часов и более 7 часов, так как набор услуг сильно зависит от протяженности маршрута.
Картина получилась довольно противоречивая. Ведущие российские перевозчики, входящие в различные международные альянсы, демонстрируют довольно высокие показатели, а многие их "несетевые" коллеги выглядят очень средненько. Уровень сервиса оценивался в звездах, и до полноценных пяти смогла дотянуться лишь одна компания, причем, иностранная - Emirates. На втором месте Turkish Airlines, набравшая "четыре+". "Аэрофлот", Air France, KLM и Lufthansa заработали по четыре звезды. S7 получила "три +". По три звезды - у "России", азербайджанской Azal и польской LOT. "ЮТэйр", "Нордавиа" и Red Wings получили по "две +", "Якутия" - две. А вот "Уральские авиалинии" не дотянули даже до двух полных звезд, получив "одну+". Еще меньше, всего по одной звезде у "Белавиа", "ВИМ-авиа", "Ямала" и "Таймыра".
То, что большинство отечественных авиакомпаний оказалось в самом низу рейтинга, по словам экспертов, стало результатом их реакции на падение платежеспособного спроса - агрессивного сокращения издержек. Это сразу резко ударило по сервису. Ухудшилось качество питания на борту или от него вообще отказались, появились ограничения по провозу багажа. У многих из перевозчиков хромает IT - слабо разработаны сайты, плохая навигация....
Авторские права на данный материал принадлежат «RATA-news». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции