О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Будущее российской авиации зависит от рынка

В первые дни мая 2003 года начал свою работу сервер "Все новости МАКС". Создавая этот проект, коллектив НИИ экономики авиационной промышленности ставил цель представить публике нечто большее, чем электронное зеркало выставки. Важнейшая задача - сформировать инструмент, с помощью которого участники авиасалона смогут повысить эффективность своей работы. О том, как будет решаться эта проблема, рассказывает Генеральный директор ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Александр Сергеевич Исаев

Сегодня будущее отечественной аэрокосмической промышленности в наибольшей степени определяется рынком. И от того, в какой степени удастся продавать нашу продукцию в условиях все возрастающей конкуренции, будет зависеть благополучие многотысячной отрасли, включающей в себя сотни научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и серийных заводов.

В этих условиях на первый план выходит совокупность вопросов, связанных с экономикой создания и эксплуатации техники. Необходимо не только спроектировать самолет, соответствующий высочайшим техническим требованиям, но и гарантировать его поддержку в эксплуатации на протяжении всего срока жизни, вплоть до утилизации. И важнейшим критерием выбора покупателя является экономическая выгода, получаемая в ходе эксплуатации приобретенного товара.

В условиях, когда технологическое оснащение большинства отечественных предприятий аэрокосмической отрасли отстает от зарубежных конкурентов, занимать рыночную нишу можно только в случае быстрой реализации уникальных решений, придающих товарам некоторые новые потребительские качества. Сегодня России трудно конкурировать на традиционных рынках высокотехнологичной продукции, так как обеспечение высоких потребительских характеристик при сохранении низкой стоимости невозможно. В результате, мы стоим перед выбором: либо продолжать предлагать товар "не хуже, но дешевле", либо искать прорывные технологии, которые позволят нам добиться лидерства в некоторых сегментах. Возможность удержания цен на низком уровне в долгосрочной перспективе представляется сомнительной. Остается ставка на оригинальные решения, на создание новых потребительских свойств и повышение экономической привлекательности продукции.

Как известно, все новое вызывает недоверие у потребителя. Особо это утверждение актуально в аэрокосмической отрасли, которая требует серьезной опробации всех новых решений. В силу этого необходимо постоянно работать со всеми заинтересованными сторонами. Торговая выставка, как ключевой элемент маркетинговой работы, предусматривает представление товара потенциальному заказчику, формирование у него лояльного отношения как к продукции, так и к производителю и продавцу. С этой точки зрения ценность статической или летной демонстрации даже самого совершенного товара будет ничтожно мала, если она не будет сопровождаться долгой и кропотливой работой по разъяснению конкурентных преимуществ, по согласованию требований заказчика и условий контракта. И обеспечение информационного взаимодействия на всех этапах является задачей первостепенной важности.

Чем раньше потребители продукции аэрокосмической отрасли узнают о необходимых им товарах, тем более серьезную работу можно выполнить непосредственно в ходе выставки. Формирование информационного поля салона позволит заранее выбрать наиболее интересные экспозиции, проработать будущие контакты и провести предварительные переговоры. В результате коммерческий успех зависит от активности взаимодействия с партнерами, и современные информационные технологии предоставляют весьма широкие возможности для этого.

Наиболее перспективной и динамичной средой для делового общения, на наш взгляд, сейчас является Интернет. Вот почему мы много усилий и средств тратим на создание и поддержание проекта "АвиаПорт.Ру", ставшего сегодня крупнейшим в России в своей области. Уже сегодня этот сервер является рабочим инструментом для сотрудников ведущих российских компаний, работающих как в аэрокосмической, так и в смежных отраслях. И в дальнейшем его роль в бизнес-процессах будет увеличиваться.

В авиапроме, где цена маркетинговых и управленческих решений исчисляется миллионами и десятками миллионов долларов, владение достоверной информацией является необходимым условием успеха. Поэтому мы ставим перед собой задачу создать информационное поле для принятия оптимальных решений, благодаря которому появляется возможность узнать о событиях раньше, получить больше информации и в более удобном виде.

Столь масштабно к решению этой проблемы наш коллектив подходит впервые в истории аэрокосмических салонов в России. Поэтому, представляя проект, хочется пригласить всех участников Международного авиационно-космического салона к сотрудничеству и пожелать высоких результатов работы в выставке. Уверен, что с нашей поддержкой Вы достигните максимального успеха!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка