АвиаПорт.Ru
5 мая 2003, 15:11
Интерес к МАКСу возрастает
Международный авиационно-космический салон, который проводится в подмосковном Жуковском, является уникальным событием не только внутрироссийского, но и общемирового масштаба. Это крупнейшая выставка высоких технологий в России, выходящая далеко за отраслевые границы. Если в последние годы ведущие мировые салоны, такие как Фарнборо или Джухай, сокращают свои масштабы как по количеству участников, так и по объему программы летных показов, то на МАКСе мы предполагаем значительное увеличение числа участников, и российских, и зарубежных, а также расширение летной программы. Это говорит о том, что отечественные компании по-другому оценивают возможности выставок для дальнейшего развития предприятия. А широкое участие зарубежных фирм и представительных иностранных делегаций говорит об интересе к России как с позиции представления своей продукции на рынке СНГ, так и с позиции углубления мировой интеграции в авиационной промышленности.
Традиционно авиационно-космический салон в Жуковском проходит под эгидой Правительства РФ, организатором его выступает Российское авиационно-космическое агентство. Координирует работы Комитет по военно-техническому сотрудничеству, а непосредственно организационные и исполнительные функции исполняет акционерное общество "Авиасалон". Наша основная задача на данный период - скоординировать действия всех участников и сформировать к августу пик интереса и всей страны, и политического руководства, к проблемам авиации в России.
- Увеличивается ли интерес к Салону со стороны "непрофильных" агентств? Выйдет ли выставка за рамки авиационно-космического салона?
- Безусловно, круг наших интересов выходит далеко за границы аэрокосмической отрасли. Исходя из значимости самой выставки, уже с самого начала в ней участвовали не только Росавиакосмос, но и все остальные агентства. И сейчас они хотели бы по максимуму представить свои новейшие достижения.
Мы рассматриваем авиационно-космический салон не только как мероприятие, работающее только на авиационную отрасль. Наоборот, нам хотелось бы его видеть как авиационную выставку, на которой представлены лучшие достижения науки, техники и развития. И эти достижения могут быть использованы не только в авиапроме, но и в любых других передовых отраслях промышленности. Наша цель - выставка передовых технологий и новаций. Если мы будем стремиться из года в год все в большей степени представлять новейшие разработки и достижения, это станет гарантом успеха МАКСа в будущем.
Очень важно сочетание интересов промышленности и эксплуатационных предприятий. Впервые на МАКСе будут активно представлены крупнейшие авиакомпании: "Сибирь", "ЮТэйр", "КрасЭйр" и "Волга-Днепр" уже заявили о своем участии в выставке. Государственная служба гражданской авиации предполагает участвовать в выставке еще рядом своих предприятий. Поэтому салон выступает объединителем промышленности и гражданской авиации.
Сейчас в Жуковском проходит только один авиасалон, однако мы планируем в дальнейшем создать современный выставочный комплекс, который ежегодно будет проводить по две-три выставки. В первую очередь, они будут связаны с нашими передовыми технологиями, с оборонными отраслями, с вооружением, с ракетной и морской техникой, гражданской авиацией. Наша цель - формирование постоянной выставочной площадки мирового уровня. И участие под крылом МАКСа всех ведомств, связанных с обороной и обеспечением безопасности страны, важно и интересно для всех участников и посетителей.
- В текущем году распоряжение Правительства вышло значительно раньше, чем пару лет назад. С чем это связано?
- Мы поставили перед собой цель выхода данного распоряжения на гораздо более раннем этапе, чтобы все работы по подготовке к этому мероприятию осуществить заранее, в спокойной обстановке. В результате все профильные министерства, включая силовые органы, к августу подойдут в полной готовности к проведению Салона.
Обычно распоряжения Правительства выходили в более поздние сроки, поскольку в них включались вопросы финансового обеспечения подготовки инфраструктуры мероприятия. В данном документе прямых указаний на выделение денежных ресурсов нет. Но, тем не менее, есть ряд вопросов, решение которых, безусловно, будет зависеть от поддержки федеральных властей. В частности, это проблемы обеспечения безопасности, как с позиции проведения летной части мероприятия, так и с позиции обеспечения нормальных условий работы для всех участников и гостей.
- В текущем году государство окажет финансовую поддержку авиасалону?
- Мы очень на это надеемся, хотя нужна не собственно поддержка авиасалона, а обеспечение комплекса мер, связанных с развитием инфраструктуры и, безусловно, связанных с обеспечением безопасности проведения мероприятия.
- События последних лет заставляют заострить внимание на вопросах безопасности. Было довольно много споров, разрешать или запрещать воздушные показы. Очевидно, что без авиашоу выставка потеряет свою зрелищность. Какие будут приняты меры в текущем году?
- Проведение авиационного шоу требует сложного механизма обеспечения безопасности. Пожалуй, единственный аэродром в России, который позволяет соблюсти все необходимые требования для проведения демонстрационных полетов, это аэродром Летно-исследовательского института в Жуковском. Здесь установлена система траекторных измерений, позволяющая ежесекундно определять, в какой точке находится летательный аппарат. И такая система в реальном режиме времени дает возможность и руководителям полетов, и летному составу отслеживать и координировать действия. И с ее помощью удается избегать опасные ситуации, которые возможны при выходе за пределы зоны пилотирования.
Эти мероприятия проводились на каждом из состоявшихся ранее аэрокосмических салонов в Жуковском. Предпринятые меры позволяли говорить о практически безопасном проведении МАКСа. Спорить же о каких-либо ограничениях, связанных с летной программой в текущем году, просто бессмысленно. Все, что необходимо для обеспечения безопасности, будет неукоснительно соблюдаться.
- Будут ли приняты дополнительные меры, связанные с организацией пропускного режима и охраны общественного порядка на мероприятии?
- В первую очередь, силовыми органами пересматривается пропускной режим, механизм проезда, прохода и провоза грузов на территорию комплекса. Мы предполагаем более четко организовать транспортные потоки, ограничить количество автомобилей, находящихся на территории аэродрома и особенно - на площадке комплекса. Мы предполагаем, что на выставочной площадке практически не будет автотранспорта, кроме автомобилей, находящихся возле шале. Будет специальная стоянка для автомобилей VIP-персон, будет несколько стоянок на территории аэродрома, от которых уже будут курсировать автобусы. Соответственно, будет ограничен въезд транспорта посетителей в город Жуковский. Мы предполагаем и надеемся, что будет дано соответствующее распоряжение, согласно которому без специальных пропусков автомобили на территорию Жуковского в пятницу, субботу и воскресенье проехать не смогут.
Конечно же, будет усовершенствован пропускной режим. Обязательно будут задействованы все системы обеспечения безопасности: магнитные рамки и металодетекторы, интроскопы, проверяющие на наличие всевозможных взрывчатых, наркотических и отравляющих веществ.
- Несмотря на актуальность затронутых выше вопросов, хотелось бы вернуться к выставочной программе МАКСа. Сохранится ли разделение на бизнес-часть и дни общего доступа?
- Выставка по-прежнему делится на две части. Первая часть - это дни для специалистов и бизнес-посетителей, вторник, среда и четверг. В это время все участники могут спокойно работать со своими приглашенными, гостями. В этом году для общего посещения будет отведено не два, а три дня - пятница, суббота и воскресенье. В этот период будет одинаковая программа показательных полетов. И именно в эти дни будут усилены меры безопасности.
Мы сделаем все возможное, чтобы посетители, которые приобретут билеты, не испытывали никаких проблем. На билетах будет четко написано, куда лучше ехать, на какой из платформ выходить, откуда все желающие будут специальными автобусами, оперативно и четко, без пробок на дорогах доставлены на выставку. И простые посетители, и участники выставки смогут осмотреть экспозицию, спокойно поработать и хорошо отдохнуть.
- Вы упоминали в начале беседы, что интерес к МАКСу непрестанно растет. Какое ожидается количественно участников, из каких стран?
- Мы ожидаем порядка 500 российских фирм - участников выставки, и более 100-120 зарубежных компаний из более чем 30 стран мира. Это предварительные данные, однако они уже подтверждаются заявками, а также проведенной оплатой.
- Представили ли участники предварительные планы, что будет продемонстрировано, какие новинки можно ожидать на салоне?
- Новинки будут обязательно. Свои последние разработки покажет большинство российских фирм, особенно в области боевой техники. Новинки будут и среди гражданских компаний. Безусловно, часть из них пока держится в секрете, но на выставке они будут представлены как в виде натурных образцов, так и в виде макетов и моделей. Поэтому я предполагаю и надеюсь, что для многих участников, бизнес-посетителей, наших российских и зарубежных гостей, авиасалон принесет много интересных открытий.
- От выставки к выставке увеличивается участие зарубежных фирм. Не могли бы Вы рассказать об их участии подробнее?
- Я уже сказал, что заявки поступили примерно от 100 зарубежных фирм, причем это все крупнейшие компании, которые связаны с авиацией. Заявки подали и европейская EADS, заказавшая самый большой стенд, и Boeing, и Lockheed - практически все ведущие аэрокосмические производители здесь будут представлены. Существенно расширено количество заявок на представление самолетов бизнес-класса. Сформированы немецкий и французский национальные павильоны. Однако пока некоторые вопросы остаются неразрешенными. Мы очень надеемся, что более активную позицию займут Китай и Индия. Пока окончательно сформировавшихся заявок от этих стран нет, хотя обычно они принимают очень активное участие в МАКСе.
- Будут ли какие ни будь "гвозди", яркие выступления в летной программе?
- Может быть и преждевременно об этом говорить, но тем не менее хотелось бы отметить, что большинство российских фирм продемонстрируют все свои лучшие достижения. И летная программа по сравнению с прошлыми годами будет изменена и увеличена, наполнена новым содержанием. Изюминки и гвозди я пока называть не буду, поскольку фирмы сами сейчас формируют это направление. Обязательно будут участвовать все ведущие российские пилотажные группы: "Витязи", "Стрижи", "Русь". Мы надеемся, что решим все вопросы, связанные с участием зарубежных пилотажных групп, в частности переговоры идут с "Патруль де Франс" и "Фречче Триколори". Пока предварительно заявили о своем участии индивидуальные американские пилотажники на боевых самолетах. Прорабатывается вопрос, что одним из новых элементов станет участие Воздушно-десантных войск. Мы планируем демонстрацию со сбросом с самолета Ил-76 боевой машины десанта с полным экипажем и десантников на парашютах.
- Расскажите об основных временных вехах подготовки к проведению Салона. Когда будут проходить основные мероприятия?
- В процессе подготовки в ближайшее время состоится заседание оргкомитета выставки, после которого будет проведена пресс-конференция с участием корреспондентов всех крупных российских и зарубежных изданий, и запущена официальная рекламная кампания по подготовке данного мероприятия. В ее рамках регулярно будут проходить пресс-конференции, встречи, телевизионные программы, выступления на радио, в печати.
Основное мероприятие - открытие салона - пройдет 19 августа. Первые три дня будут отведены для работы специалистов. А последующие три дня - для обычных посетителей.
- Как идет подготовка инфраструктуры выставки. Появятся ли дополнительные площади, будут ли возведены новые павильоны и шале?
- Тот повышенный интерес к салону, который проявился уже в конце прошлого года, и даже после предыдущего МАКСа, привел к тому, что мы начали строительство нового павильона на 3 000 кв. м. Он уже будет действовать на этом салоне. Более того, мы будем формировать временно возводимый павильон на 2000 кв.м, он тоже практически полностью распределен между участниками.
Что касается шале, то наряду с теми, которые мы делали постоянно, мы поставим еще дополнительный блок из 6 шале. Построим два блока современных туалетов. А в будущем, в рамках формирования постоянно действующего комплекса, мы постепенно будем отходить от павильонов арочного типа.
Мы понимаем, что отечественная авиационная и космическая промышленность находится в довольно тяжелом положении. Производить самолеты, вертолеты и другие высокотехнологичные изделия в тех количествах, в которых они выпускались ранее, сейчас невозможно. В то же время в промышленности задействовано большое количество людей, накоплен огромный потенциал - его, безусловно, нужно использовать. Даже если мы не будем производить прежнее количество самолетов, участвовать в производственной кооперации с ведущими фирмами мира наши предприятия могут. Они конкурентоспособны на мировом рынке по всем показателям. Поэтому наша цель - способствовать установлению деловых связей, интеграции отечественной промышленности в мировой рынок и, в конечном итоге - восстановлению статуса России как ведущей аэрокосмической державы....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 2, 2025
Авиакомпания Азимут открыла продажу авиабилетов на период весенне-летней навигации 2026 года по ряду направлений