О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиафирмы пошли на сближение

Вчера на проходящем в подмосковном городе Жуковском авиакосмическом салоне МАКС-2003 корпорация "Иркут" и ОКБ имени Яковлева (контрольные пакеты обеих компаний принадлежат менеджменту предприятий) объявили о начале формирования совместной компании. Конечной целью этого процесса руководство "Иркута" видит создание крупного холдинга, в который помимо него и ОКБ имени Яковлева должны войти еще ряд крупных российских предприятий и организаций.

О начале процесса объединения объявили вчера на пресс-конференции президент "Иркута" Алексей Федоров и президент ОКБ имени Яковлева Олег Демченко. По словам господина Демченко, "объединение в общий холдинг будет идти снизу на уровне частных компаний". Как пояснил господин Федоров, механизм объединения двух компаний займет около года и будет достаточно простым: "Слияние двух акционерных обществ с последующим выходом на единую акцию".

Как пояснил корреспонденту Ъ первый вице-президент "Иркута" Валерий Безверхний, "окончательная форма объединения пока еще не определена: возможно, ОКБ войдет в состав корпорации "Иркут" либо будет образовано новое юридическое лицо. Пока идет только этап оценки активов предприятий. Однако при любом виде объединения всемирно известный брэнд "Яковлев" сохранит свое существование".

Одним из основных продуктов альянса должен стать учебно-боевой самолет Як-130, объявленный в апреле прошлого года победителем тендера ВВС России по выбору учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета. По словам первого вице-президента "Иркута", в настоящее время имеется достаточно большой рынок подобных самолетов, оцениваемый в более чем $1,5 млрд. "Иркут" намерен участвовать в производстве Як-130, разработанного в ОКБ имени Яковлева.

Кроме продвижения Як-130 "Иркут" и ОКБ намерены вести работы по созданию беспилотных летательных аппаратов, а также транспортных и пассажирских самолетов. Валерий Безверхний не исключил возможности, что ОКБ будет привлечено к разработке среднего транспортного самолета МТА, над которым по индийскому заказу уже трудятся "Иркут" и авиакомплекс имени Ильюшина.

Надо заметить, что корпорация "Иркут" в последнее время ведет активную деятельность по интеграции в свою структуру ряда авиационных предприятий РФ. Накануне объявления об объединении с ОКБ Яковлева корпорация подписала соглашение с авиакомплексом Ильюшина о создании совместного конструкторского бюро. Ранее "Иркут" приобрел близкий к контрольному пакет акций таганрогского АНТК имени Бериева. По мнению Валерия Безверхнего, "в будущем вполне реально появление единого холдинга на базе "Иркута", ОКБ Яковлева, авиакомплексов Ильюшина и Бериева".

Кроме того, как объявил вчера Алексей Федоров, сейчас идут переговоры корпорации "Иркут" с АВПК "Сухой" с целью заключения "крупного соглашения по участию "Иркута" в создаваемой сейчас авиационной холдинговой компании "Сухой"". Причем господин Федоров не исключил в дальнейшем даже слияния "Иркута" и "Сухого". В свою очередь, гендиректор АВПК "Сухой" Михаил Погосян вчера подтвердил факт подготовки соглашения с "Иркутом", добавив, что "интеграция в единую компанию - это длительный процесс и на этом этапе правильно будет подписать соглашение, в котором должны будут быть оговорены все условия сотрудничества". Сейчас, напомним, в АВПК переданы лишь 14,8% принадлежащих государству акций входящего в "Иркут" Иркутского авиапроизводственного объединения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка