АиФ - Калуга
1 октября 2021, 13:46
Крылья медицины. Как работает санитарная авиация в Калужской области
Первого пациента из районной больницы в областную с помощью санитарного вертолета доставили 1 октября 2020 года
Все больше и больше
Стайки испуганных птиц срываются с насиженных мест у областной больницы, едва заслышав рокот вертолета. Вскоре и сама винтокрылая машина показывается из-за зданий. Небольшое воздушное судно с красным крестом на борту спешит сесть. Пара минут, останавливаются винты и к посадочной площадке подъезжает машина скорой помощи. Бригада медиков перекладывает пациента на каталку, а затем увозит. Спустя еще несколько минут, вертолет вновь запускает двигатели - его путь на аэродром. У летчика и машины появилось немного времени на передышку.
Но так бывает не всегда. Порой количество заявок на авиаперевозку такое, что бригада медиков вместе с пилотом освобождаются только ближе к ночи.
"Был у нас случай, когда трижды за смену слетали в Киров. То есть прилетали, передавали пациента, возвращались в вертолет, на нем перебирались в аэропорт, заправлялись и снова улетали в Киров", - рассказывает старший фельдшер регионального центра скорой медицинской помощи Николай Зарва.
Но эти машины предназначены именно для таких случаев - когда пациента экстренно требуется доставить из отдаленных больниц и счет идет на минуты.
Сразу с посадочной площадки за пациентами медики отправляются только если полет предстоит в районы, расположенные недалеко, например, Тарусу или Жуков. В остальных случаях требуется время на дозаправку. Порой и вовсе самих пациентов приходится транспортировать в больницу из международного аэропорта.
Однако, несмотря на это медики отмечают, что благодаря санитарной авиации появилась возможность в несколько раз улучшить и скорость, и качество доставки пациентов. Ведь в тех же отдаленных районах дорожное покрытие оставляет желать лучшего.
По небу пациентов в больницы доставляет многоцелевое воздушное судно российского производства - "Ансат". Санитарный вертолет оборудован медицинским модулем и несколькими местами для врачей.
"Надежная и просторная техника. У него большое преимущество - самая большая в своем классе грузовая кабина. Благодаря своему оборудованию это просто летающий реанимобиль", - отмечает пилот Сергей Самцов.
Однако, несмотря на преимущества машины и кажущуюся простоту авиаперевозки пациентов порой есть причины, по которым вертолет не может вылететь за пациентом. Не последняя из них погода, которая нередко в осенне-зимний период не дает шанса взлететь воздушному судну.
Дело за оборудованием
За 2020 год санитарная авиация в регионе транспортировала около 50 пациентов. А сейчас только за сентябрь перевезли 24 человека. Воздушное судно дежурит круглосуточно. Как и врачи, которые закреплены в качестве бригады по вертолету. Такие выделяются в каждой смене. Причем их две: основная и запасная. В них отбирают самых опытных. В дороге бывает, что может стать хуже пациенту. Да и любая ситуация в небе или на земле может выйти мгновенно из-под контроля. В таких случаях требуются люди, умеющие мгновенно ориентироваться в меняющейся ситуации, рассказывают в региональном центре скорой помощи. Серьезные критерии отбора предъявляются и к пилотам.
Но ни медики, ни летчики не могут повлиять на выделение средств на оборудование посадочных площадок, чтобы выполнять ночные полеты.
"Инфраструктура на сегодняшний день требует развития. С плановыми доставками проблема стоит не так остро - о пациенте известно заранее и доставляют его в светлое время суток. С экстренными перевозками немного сложнее", - отмечает директор по связям с общественностью "Русских Вертолетных Систем" Азат Карриев.
Для этого в регионы требуется направлять дополнительно мобильные автономные комплексы ночного старта. Их можно доставлять к месту посадки вертолета обычными машинами и разворачивать за считанные минуты, а затем перебазировать на другую точку. Пока же ожидать медиков с неба можно только днем....
Авторские права на данный материал принадлежат «АиФ - Калуга». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции