АиФ - Калуга
13 января 2022, 17:06
Взлетаем? Куда будет расти аэропорт Калуги и как будут вмешать пассажиров
За 10 месяцев 2021 года областная воздушная гавань перевезла более 200 тысяч пассажиров
Дадут разбег
Спустя шесть лет после повторного в своей истории открытия аэропорт "Калуга" расширил регулярную сеть обслуживания. Сегодня калужане могут улететь по 10 внутрироссийским и 7 международным направлениям. В этом году к ним прибавится еще как минимум пять новых рейсов.
И все было бы хорошо, вот только планы по развитию воздушной гавани упираются во взлетно-посадочную полосу. Точнее - в ее длину.
"2200 метров -для взлетной полосы это очень мало сегодня, - говорит летчик с 22-летним стажем Николай Иевлев. - Тяжелые, габаритные, самолеты на такую не посадишь".
Потому и решили удлинить взлетно-посадочную полосу с нынешних 2,2 километра до 2500 метров. В ноябре уходящего года Главгосэкспертиза одобрила соответствующий проект.
"Проектной документацией, по которой также выдано положительное заключение, предусмотрено удлинение взлетно-посадочной полосы авиакомплекса на 300 метров", - сообщают в пресс-службе ведомства.
Также в аэропорту планируют дополнительно установить несколько светосигнальных стоек, модернизировать метеорологическое оборудование и объекты радиотехнического обеспечения полетов, реконструировать существующую рулежную дорожку, построить новую и создать еще несколько перронов - стояночных мест для самолетов.
Для реконструкции не потребуется закрывать аэропорт, однако займет она не менее двух лет. Ее должны осуществить в 2022-2024 гг., рассказывают специалисты регионального министерства экономического развития Калужской области. А вот с финансированием пока полной ясности нет.
"Сейчас вопрос обсуждается. Планируем привлекать средства федерального бюджета. Ориентировочно потребуется 800 миллионов рублей", - подчеркивает начальник управления транспорта и логистики Любовь Алмазова.
В тесноте и в обиде
Простых же калужан больше волнует другое - комфорт. Уже сейчас аэропорт не вмещает разом пассажиров нескольких рейсов. А во время задержки одного из них в небольшом зале вылета собирается "куча мала".
"Колхозный аэропорт! Один раз летала из него в Сочи - и больше ни ногой. Комфорта нет от слова совсем. Такое ощущение будто это аэродром в каком-то селе", - высказывает свое мнение пассажирка Анастасия Волошина.
А что будет дальше, когда количество рейсов увеличится? К тому же, "Калуга" - это не просто международный аэропорт. Он является запасным аэродромом для столичных хабов.
"Аэропорт практически с самого открытия после реконструкции используется в качестве запасного для Московского авиаузла и других окружающих аэропортов. Например, в последний московский коллапс "Калуга" приняла два рейса "Победы" - из Махачкалы и Красноярска", - отмечает советник генерального директора по коммуникациям АО "Международный Аэропорт Калуга" Елена Галанова.
В воздушной гавани понимают, что необходимо не только расширять взлетно-посадочную полосу, но и модернизировать терминал внутренних рейсов. Это как раз следующий этап.
"Постепенная реконструкция аэропорта со временем позволит не только принимать большее количество рейсов, но и новые типы воздушных судов, таких как перспективный лайнер российского производства МС-21. Изменения должны лучшим образом сказаться и на комфорте пассажиров", - отмечают в ведомстве. Полетаем - увидим....
Авторские права на данный материал принадлежат «АиФ - Калуга». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"
Апрель 27, 2024
Альфа-Банк первым из российских банков открыл собственный бизнес-зал в аэропорту
Апрель 27, 2024
В здании липецкого аэропорта начался ремонт