О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Взлетаем? Куда будет расти аэропорт Калуги и как будут вмешать пассажиров

За 10 месяцев 2021 года областная воздушная гавань перевезла более 200 тысяч пассажиров

За 10 месяцев 2021 года областная воздушная гавань перевезла более 200 тысяч пассажиров. Это на 73% превысило показатели 2019 допандемийного года. При таких темпах аэропорту не остается иного выхода, как "подрасти". Но готово ли воздушная гавань к переменам?

Дадут разбег

Спустя шесть лет после повторного в своей истории открытия аэропорт "Калуга" расширил регулярную сеть обслуживания. Сегодня калужане могут улететь по 10 внутрироссийским и 7 международным направлениям. В этом году к ним прибавится еще как минимум пять новых рейсов.

И все было бы хорошо, вот только планы по развитию воздушной гавани упираются во взлетно-посадочную полосу. Точнее - в ее длину.

"2200 метров -для взлетной полосы это очень мало сегодня, - говорит летчик с 22-летним стажем Николай Иевлев. - Тяжелые, габаритные, самолеты на такую не посадишь".

Потому и решили удлинить взлетно-посадочную полосу с нынешних 2,2 километра до 2500 метров. В ноябре уходящего года Главгосэкспертиза одобрила соответствующий проект.

"Проектной документацией, по которой также выдано положительное заключение, предусмотрено удлинение взлетно-посадочной полосы авиакомплекса на 300 метров", - сообщают в пресс-службе ведомства.

Также в аэропорту планируют дополнительно установить несколько светосигнальных стоек, модернизировать метеорологическое оборудование и объекты радиотехнического обеспечения полетов, реконструировать существующую рулежную дорожку, построить новую и создать еще несколько перронов - стояночных мест для самолетов.

Для реконструкции не потребуется закрывать аэропорт, однако займет она не менее двух лет. Ее должны осуществить в 2022-2024 гг., рассказывают специалисты регионального министерства экономического развития Калужской области. А вот с финансированием пока полной ясности нет.

"Сейчас вопрос обсуждается. Планируем привлекать средства федерального бюджета. Ориентировочно потребуется 800 миллионов рублей", - подчеркивает начальник управления транспорта и логистики Любовь Алмазова.

В тесноте и в обиде

Простых же калужан больше волнует другое - комфорт. Уже сейчас аэропорт не вмещает разом пассажиров нескольких рейсов. А во время задержки одного из них в небольшом зале вылета собирается "куча мала".

"Колхозный аэропорт! Один раз летала из него в Сочи - и больше ни ногой. Комфорта нет от слова совсем. Такое ощущение будто это аэродром в каком-то селе", - высказывает свое мнение пассажирка Анастасия Волошина.

А что будет дальше, когда количество рейсов увеличится? К тому же, "Калуга" - это не просто международный аэропорт. Он является запасным аэродромом для столичных хабов.

"Аэропорт практически с самого открытия после реконструкции используется в качестве запасного для Московского авиаузла и других окружающих аэропортов. Например, в последний московский коллапс "Калуга" приняла два рейса "Победы" - из Махачкалы и Красноярска", - отмечает советник генерального директора по коммуникациям АО "Международный Аэропорт Калуга" Елена Галанова.

В воздушной гавани понимают, что необходимо не только расширять взлетно-посадочную полосу, но и модернизировать терминал внутренних рейсов. Это как раз следующий этап.

"Постепенная реконструкция аэропорта со временем позволит не только принимать большее количество рейсов, но и новые типы воздушных судов, таких как перспективный лайнер российского производства МС-21. Изменения должны лучшим образом сказаться и на комфорте пассажиров", - отмечают в ведомстве. Полетаем - увидим....
Авторские права на данный материал принадлежат «АиФ - Калуга». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка