Страна.Ру
9 июля 2004, 10:14
Под Новгородом разбился стратегический бомбардировщик
В Новгородской области при заходе на посадку после выполнения тренировочного полета разбился бомбардировщик Ту-22М3. Погибли 4 члена экипажа. Ущерба на земле нет
Очевидцы катастрофы сообщили, что перед падением самолет Ту-22М3 загорелся в воздухе. По их словам, на летящем самолете они видели пламя. Свидетели ЧП утверждают, что услышали хлопок, когда самолет находился в воздухе над населенным пунктом Хвойное, после чего Ту-22М3 пролетел еще около километра и упал в лесном массиве примерно в двух километрах от населенного пункта Велебицы. Когда самолет врезался в землю, раздался еще один взрыв, сказали местные жители, которые первыми прибыли к месту происшествия. По их словам, они нашли обломки самолета по обе стороны шоссе между городами Великий Новгород и Сольцы. Один из погибших членов экипажа находился в кресле, возможно он пытался катапультироваться, сказали свидетели ЧП. Место падения самолета находится на отдалении от населенных пунктов, поэтому на земле никто не пострадал.
Названы имена погибших членов экипажа Ту-22М3, разбившегося в Новгородской области в четверг поздно вечером. По данным Солецкого районного ОВД, погибли командир корабля майор Олег Тяпкин, помощник командира корабля капитан Илья Ласков, штурман майор Николай Толстов, штурман-оператор капитан Александр Иванов. Приезд комиссии Минобороны к месту катастрофы Ту-22М3 в Новгородской области ожидается утром, сообщили в Солецком РОВД. В радиусе 600 метров от места ЧП сотрудниками милиции и подразделениями Минобороны РФ установлено оцепление.
Катастрофа стратегического бомбардировщика Ту-22М3 стала в Новгородской области вторым падением военного самолета за последние 15 лет. Как сообщили в 110-м полку военно-транспортной авиации, 10 августа 1989 года в районе новгородских населенных пунктов Рогавка и Глухая Кересть разбился военно-транспортный самолет марки "Ил-76" этого полка. В катастрофе 15-летней давности погибли все семь членов экипажа во главе с его командиром капитаном Владимиром Заставнюком. В качестве наиболее вероятной причины аварии 1989 года были названы плохие погодные условия.
На месте катастрофы разбившегося бомбардировщика обнаружены черные ящики. Об этом сообщил источник в комиссии Минобороны по расследованию причин катастрофы. "Бортовые самописцы (черные ящики) обнаружены, но пока не изымаются. Предварительно представители военной прокуратуры должны произвести опись катастрофы" - сказал собеседник.
Так же источник в комиссии Минобороны по расследованию причин катастрофы сообщил, что экипажу Ту-22М3 была дана команда покинуть самолет, однако по неизвестным причинам она не была выполнена. "Сейчас расшифрованы только разговоры экипажа с руководителем полетов, из которых ясно, что экипаж, выполняя заход на посадку, выпустил шасси и включил фары. На удалении 14 километров от взлетно-посадочной полосы фары погасли, самолет стало разворачивать. Руководитель полетов дал команду экипажу на катапультирование, однако летчики по неизвестным пока причинам ее не выполнили", - сказал собеседник.
По его словам, "самолет вошел в землю с креном примерно в 90 градусов". "От удара о землю бомбардировщик взорвался на удалении от аэродрома Сольцы примерно в 10 километрах", - заявил источник. Он сообщил, что комиссия Минобороны рассматривает несколько версий авиакатастрофы, среди которых основным является отказ авиационной техники и человеческий фактор. "Однако точно причины катастрофы будет установлена только после расшифровки бортовых самописцев, которые уже обнаружены на месте падения самолета", - подчеркнул он.Тела погибших летчиков также находятся на месте....
Авторские права на данный материал принадлежат «Страна.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 20, 2025
Аэрофлот и Сбер создадут "умный" онлайн-сервис на основе генеративного ИИ для планирования путешествий
Ноябрь 24, 2025
Utair будет выполнять полеты по 30 маршрутам из Внуково
Ноябрь 24, 2025
S7 Group открыла вторую очередь завода по капитальному техническому обслуживанию авиадвигателей
Ноябрь 24, 2025
"Приоритет-2030": НГТУ НЭТИ укрепляет лидерство в силовой электронике, материаловедении и биоинженерии