Коммерсантъ - Иркутск
25 марта 2005, 18:54
"Иркут" зашел во Францию
ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" перевела на свой баланс 100% акций французской компании Irkut Seaplane S.A.S., ранее принадлежавшие "дочке" "Иркута" — голландской фирме Irkut International
НПК "Иркут" создана в сентябре 2002 года, в ее состав входят Иркутский авиазавод, ОАО "ТАНТК им. Бериева", ЗАО "Техсервисавиа", ЗАО "БеТа-Ир" (Таганрог), ЗАО "ОКБ "Русская авионика" (Жуковский), ЗАО "Итела" (Рыбинск) и ЗАО "ИркутавиаСТЕП". В 2003 году корпорация приобрела более 75% акций ОКБ им. Яковлева. 70,6% акций корпорации напрямую принадлежит менеджменту, в том числе 26,7% — Алексею Федорову. Принадлежащие государству 13,8% акций переданы в управление ОАО "АХК "Сухой". По данным РТС на 11 февраля 2005 года, капитализация компании составила $504 млн.
В 1997 году ОАО "НПК "Иркут" получил самолет-амфибию Бе-200 вместе с пакетом акций Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Бериева. Первым заказчиком Бе-200 стало МЧС РФ, контракт с которым предусматривает поставку семи самолетов Бе-200ЧС до 2007 года. Две машины уже переданы в министерство, еще три машины должны быть поставлены в апреле-мае этого года. В феврале ОАО "НПК "Иркут" объявила о подписании протокола о планах поставки восьми самолетов-амфибий Бе-200 крупнейшей американской пожарной компании Hawkins & Powers. Объем сделки в случае ее утверждения превысит $230 млн. В августе 2004 года ОАО "НПК "Иркут" предоставило один Бе-200 в лизинг департаменту гражданской защиты Италии (Protezione Civile). При этом корпорацией совместно с EADS ведутся переговоры о поставках Бе-200 в Хорватию, Турцию и Китай, а также в страны Средиземноморья и Юго-Восточной Азии, которые могут начаться в 2006-2007 годах.
Вчера стало известно, что ОАО "НПК "Иркут" перевела на свой баланс 100% акций французской компании Irkut Seaplane S.A.S. Ранее французская компания принадлежала дочерней компании НПК "Иркут" — Irkut International, зарегистрированной в Голландии. Пресс-секретарь НПК "Иркут" Елена Федорова объяснила передачу акций на баланс корпорации проводимой консолидацией активов. Предполагается, что в результате НПК "Иркут" получит более жесткий контроль над Irkut Seaplane. Госпожа Федорова напомнила, что НПК "Иркут" и EADS в 2004 году объявили о создании совместного предприятия EADS Irkut Seaplane S.A.S. для продвижения на мировом рынке самолетов-амфибий Бе-200RR с установленными двигателями Rolls-Royce BR715. Предполагается, что летные испытания этой модификации пройдут в 2006-2007 годах. С 2008 года могут быть начаты поставки заказчикам.
Аналитик компании "Брокеркредитсервис" Вячеслав Жабин считает, что консолидация активов является обычной практикой. По поводу поставок Бе-200 на зарубежный рынок господин Жабин отметил, что "Иркут" и EADS объявили об этих целях после сильнейших пожаров, прошедших в США и Европе. "У этих машин большое будущее, однако у "Иркута" не было опыта продвижения такого рода продукции на мировых рынках, а она довольно специфична. Собственно, поэтому и был выбран EADS", — говорит аналитик. "EADS — классический представитель оборонки "по западному", а "Иркут" — по российскому образу. Вот они и нашли друг друга", — отметил господин Жабин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Иркутск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 8, 2024
Аэрофлот провел дегустацию "Вино на высоте"
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 8, 2024
Ростех и МАИ будут совместно решать задачи по обеспечению технологического лидерства в аэрокосмической отрасли
Ноябрь 8, 2024
В центре Вьетнама нашли потерпевший катастрофу самолет Як-130