Газета
2 июня 2005, 08:05
Пилоты успели спастись в последний момент
Истребитель-перехватчик МиГ-31 ВВС России потерпел аварию в Тверской области. При заходе на посадку боевой самолет загорелся. Оба пилота успели вовремя катапультироваться
Боевой самолет поднялся в воздух в 23.56 во вторник с аэродрома Хотилово в Тверской области. Самолет, который пилотировали майор Олег Заболотный и капитан Александр Абушенков, выполнял плановый полет на средней высоте в облаках. В 0.44 в среду перехватчик пошел на посадку. Уже на взлетно-посадочной полосе у МиГ-31 загорелись два двигателя. По команде руководителя полетов экипаж немедленно катапультировался. Неуправляемый истребитель сошел с полосы и полностью сгорел. Оба пилота получили травмы и были доставлены в госпиталь.
На место происшествия немедленно прибыли сотрудники специально созданной комиссии по расследованию причин ЧП. В нее вошли специалисты службы безопасности полетов Минобороны РФ, ВВС и представители 13-го НИИ Минобороны. В Хотилово также прибыл командующий войсками Командования специального назначения генерал-полковник Юрий Соловьев.
Эксперты в среду обнаружили и отправили для расшифровки "черные ящики" разбившегося самолета. Весь день среды продолжалось изучение обломков МиГ-31 и изъятие основных узлов и агрегатов боевой машины, изучение которых может пролить свет на причину аварии.
Представители ВВС говорят, что пока преждевременно говорить о вызвавших крушение перехватчика обстоятельствах, так как выводы должна сделать спецкомиссия. В то же время источники в комиссии сообщили, что уже имеются две основные версии происшедшего: отказ техники и человеческий фактор. "Скорее всего, к развитию аварийной ситуации привела ошибка летчиков", - заявил один из специалистов. По его словам, судя по всему, из-за ошибки в пилотировании при заходе на посадку самолет хвостовой частью задел взлетно-посадочную полосу, что и привело к воспламенению авиадвигателей.
Надо отметить, что это уже вторая катастрофа боевого самолета ВВС России в Тверской области за последний месяц. Как сообщала ГАЗЕТА, 12 мая на аэродроме Андреополь разбился истребитель МиГ-29. Пилот не успел катапультироваться и погиб. По предварительной версии следствия, причиной трагедия стала ошибка летчика, выполнявшего маневр высшего пилотажа на недопустимо низкой высоте.
Командующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов в среду временно приостановил все полеты самолетов МиГ-31 до выяснения причин аварии. Как пояснили ГАЗЕТЕ представители ВВС, это обычная практика. После того как 12 мая произошла катастрофа МиГ-29, был наложен запрет на полеты истребителей этого типа, который, правда, сняли буквально через день.
Истребитель-перехватчик МиГ-31
Самолет разработан в конце 70-х годов и пришел на смену МиГ-25. Первые машины поступили в ВВС в 1982 году. Перехватчик не раз модернизировался и усовершенствовался. На его вооружении мощная пушка и ракеты различного назначения. Перехватчик МиГ-31 может работать и автономно, и как самолет-лидер, координирующий действия групп истребителей. Способен одновременно сопровождать до 10 целей и от 4 до 6 поразить сам. Эксперты считают, что по боевым возможностям у МиГ-31 нет зарубежных аналогов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114