Ведомости
29 ноября 2005, 08:33
Дорогостоящий подрядчик
Государство определило итоги тендера на ремонт аэродрома в аэропорту "Шереметьево". Победил "Трансстрой", предложивший выполнить работы за 28 месяцев и почти за $280 млн.
"Шереметьево" в 2004 г. обслужило 12,9 млн. пассажиров. До 2005 г. было крупнейшим аэропортом в стране, уступив в феврале "Домодедово". 100% акций аэропорта принадлежат государству.
"Трансстрой" - бывшая госмонополия в автодорожном строительстве, в ее активах - строительство МКАД и третьего транспортного кольца в Москве. Выручка в 2004 г. - 14,2 млрд. руб., чистая прибыль - 194,1 млн. руб. 76% акций компании принадлежат ООО "Группа компаний "Трансстрой".
К осени 2005 г. государство провело сразу два ремонта аэродромов - на 1,5 млрд. руб. во "Внуково" и на 3 млрд. руб. в "Пулково". Аэродром "Пулково" ремонтировал "Трансстрой".
О последней победе "Трансстроя" "Ведомостям" рассказал руководитель Росавиации Александр Юрчик. Победитель тендера должен реконструировать участок аэродрома, в том числе прилегающий к терминалу "Шереметьево-2" перрон и одну из двух взлетно-посадочных полос. Кроме "Трансстроя" в конкурсе участвовали российско-германское СП "Автобан", "Ингеоком", "Центрдорстрой", консорциум "Прогресстеха" и американской Parsons, "Смоленск Дорстрой" и подрядчик строительства терминала "Шереметьево-3" турецкая Enka, уточняют два участника тендера. Предложение "Трансстроя" было пятым по цене и третьим по срокам, отмечают они.
"Трансстрой" предложил исполнить заказ за 28 месяцев. А весь ремонт оценил в 8,1 млрд. руб, говорят два его конкурента. Так, "Автобан" предложил выполнить те же работы за 18 месяцев и 5,8 млрд. руб, а "Ингеоком" - за 6,5 млрд. руб. и 21,5 месяца, уточняет один из участников тендера. Самым дорогостоящим претендентом оказался "Смоленск Дорстрой". Тот рассчитывал получить заказ на 9,1 млрд. руб. и отремонтировать аэродром за 47,5 месяца, добавляет собеседник "Ведомостей".
"Мы не уступаем в опыте "Трансстрою", - возмущается замгендиректора "Ингеокома" Владимир Брандин. - Первый раз нас обходят с таким разрывом по предложенной сумме работ". Любые тендеры всегда очень спорные, соглашается сотрудник другого проигравшего подрядчика. "Хотя тот же "Ингеоком" выиграл подряд по "Внуково", запросив [за работы] почти в 1,5 раза больше остальных" , - добавляет он. А "Автобан" в тендере по "Шереметьево" вполне мог демпинговать, подозревает собеседник "Ведомостей".
Юрчик признает, что комиссия Росавиации выбрала не самого дешевого подрядчика. "Но сумма заказа не была основным аргументом, - объясняет он. - Мы учитывали больше десятка параметров предложения". Его слова подтверждает и текст конкурсной документации (копии которой имеются в распоряжении "Ведомостей"), где цена и сроки выполнения действительно называются второстепенными критериями. А приоритетным называется способность подрядчика уложиться в объявленную смету. "Трансстрой" очень хорошо зарекомендовал себя в последнем подобном контракте - в аэропорту "Пулково", что тоже сыграло свою роль", - добавляет Юрчик. В "Трансстрое" от комментариев воздержались.
Система гостендеров и госзакупок достаточно коррупционна, замечает замдиректора Межведомственного аналитического центра Юрий Симачев. Но в случае с "Шереметьево", каждый проект которого под пристальным вниманием, вряд ли чиновники пошли бы на явные махинации, полагает он. А один из участников рынка советует недовольным обратиться в суд. Как, например, СП "Еврофинанс Моснарбанка" и австрийской Bauholding Strabag - "Монаб", которое еще весной обратилось в московский арбитраж с требованием отменить итоги конкурса на право снести гостиницу "Россия" и застроить этот участок, который оно проиграло известному девелоперу Шалве Чигиринскому....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
