О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Претензии "ДАЛ" к "Рыбинским моторам"

Генеральный директор АК "ДАЛ" Акимов А.И. направил письмо первому заместителю ген. директора Российского авиационно-космического агентства Бардину Ю.А. и первому заместителю министра транспорта РФ Нерадько А.В. В нем подчеркивается, что в настоящее время сложились напряженные производственные отношения между ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" и ОАО "Рыбинские моторы" из-за отказа ОАО "РМ" в заключении договора с АК "ДАЛ" на проведение оценки технического состояния двигателей после отработки ими гарантийного ресурса в пределах установленных межремонтных ресурсов (сверх 3000 л.час. для двигателей Д-30КУ самолетов Ил-62М и сверх 2000 л.час. для двигателей Д-30КП самолетов Ил-76ТД). Авиакомпании навязывается заключение договора на продление межремонтных ресурсов двигателей с оплатой $ 18 за каждый летный час работы двигателя после окончания гарантийного ресурса.
Однако для двигателей Д-30КУ еще в 1986 году решением № 560/12-18/86 был установлен межремонтный ресурс 5000 л.час., а в 1990 году решением № 700/12-109/90 - межремонтный ресурс 6000 л.час. Для двигателей Д-30КП межремонтный ресурс 4000 л.час. установлен решением № 700/12-48/90.
Согласно указанным решениям и другой ЭТД, четко регламентирован перечень бюллетене и их трудоемкость (около 85 н/час.), которые выполняют представители ремонтных предприятий за счет эксплуатирующих организаций при оценке техсостояния двигателей после отработки гарантийного ресурса. Никакой связи между объемом работы и дальнейшей наработкой двигателей они не предусматривают. АК "ДАЛ" выражает готовность в финансировании реальной работы по увеличению назначенного ресурса двигателей Д-30КУ до наработки 20000 - 21000 л.час.
В письме отмечена необходимость ревизии всех выпущенных ранее решений, указаний, бюллетеней по вопросам ресурсов двигателей Д-30КУ и Д-30КП и выпуска совместного документа относительно ресурса двигателей и порядка выполнения работ по оценке их техсостояния после отработки гарантийных ресурсов. До выпуска документа эксплуатацию двигателей предлагается производить по договорам между эксплуатирующими организациями и ремзаводами на проведение работ по оценке ТС двигателей после выработки ими гарантийного ресурса. Предлагается обязать ремонтные предприятия при выпуске двигателей из капитального (восстановительного) ремонта предоставлять эксплуатантам копии "Дел ремонта". Из-за отсутствия этих документов в настоящее время авиакомпании не имеют информации об истинном объеме проведенного ремонта, перечне замеченных не паспортизированных деталей, их ресурсах, точном межремонтном ресурсе двигателей, что не позволяет заблаговременно планировать график замены и ремонта двигателей, регулировать наиболее полное использование ресурса в летных часах и циклах.
Ген. директор "ДАЛ" предлагает рассмотреть вопрос о возможности эксплуатации двигателей Д-30КУ самолета Ил-62М по техсостоянию до отработки ими назначенного ресурса 20000 -21000 л.час. в пределах установленного межремонтного ресурса. (Журнал № 3)...
Авторские права на данный материал принадлежат «Авиационный рынок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка