Газета
5 декабря 2005, 08:48
Прокуратура заинтересовалась Шереметьево-2
Генпрокуратура проведет проверку тендера на реконструкцию аэродрома в международном аэропорте Шемеретьево. Внимание силовиков на конкурс обратили депутаты В. Жириновский и М. Рохмистров
"Трансстрой" выступал в качестве подрядчика в таких проектах, как МКАД и Третье кольцо в Москве. Он одержал победу в тендере на реконструкцию прилегающего к терминалу Шереметьево-2 перрона и одну из двух взлетно-посадочных полос в ноябре этого года. Помимо "Трансстроя" в конкурсе принимали участие еще несколько фирм: российско-немецкое СП "Автобан", "Дорстрой", "Ингеоком", ООО "Эн-Мар", "Центрдорстрой", и консорциум "Прогресстеха" и Parsons.
"Депутаты ставят под сомнение результаты проведенного тендера и считают, что из семи фирм, участвовавших в нем, была выбрана компания с далеко не самыми лучшими условиями реализации данного проекта, достаточно высокой ценой и довольно большим сроком исполнения, - говорят в прокуратуре. - С учетом данных обстоятельств депутаты просят провести проверку и в случае установления нарушений в соответствии с действующим законодательством принять меры по отмене результатов указанного конкурса".
Действительно, по таким параметрам, как цена и сроки выполнения работ компания "Трансстрой" уступала, к примеру, СП "Автобан". Эта фирма был готова выполнить работы в аэропорту ударными темпами - за 18 месяцев, а не за 28, как предлагает "Трансстрой". Кроме того, реконструкция аэродрома "Автобаном" обошлась бы государству дешевле. "Автобан" просил выделить 5,8 млрд. рублей - на два с лишним миллиарда рублей меньше "Трансстроя". Кстати, по цене "Трансстрой" кроме "Автобана" обходили еще четыре компании, а по срокам - две.
Впрочем, для Росавиации, отдавшей предпочтение "Трансстрою", как оказалось, цена и сроки играли далеко не решающую роль. "Предложения компаний оценивались примерно по десяти факторам, - рассказали "Газете"в пресс-службе Минтранса. - У "Трансстроя" было лучшее предложение. Еще со времен СССР эта компания имеет хорошую репутацию на рынке. А не так давно "Трансстрой" успешно провел реконструкцию аэродрома одного из крупнейших аэропортов страны - Пулково.
Источник "Газеты" в самой Росавиации и вовсе уверен, что запрос депутатов не что иное, как заказ одной из проигравших тендер компаний. "Некоторые из этих фирм уже открыто выразили свое недовольство итогами тендера и якобы особым отношением Росавиации к "Трансстрою" - бывшей госмонополии в автодорожном строительстве", - говорит источник.
По мнению экспертов, проведение расследования, а возможно, и повторный тендер могут серьезно отодвинуть сроки начала реконструкции в Шереметьево. "Задержка по времени может быть настолько большой, что ее будет сложно компенсировать даже сокращением сроков исполнения заказа", - говорит руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Это ограничит возможности аэропорта по развитию и привлечению новых клиентов. Потери будут сравнимы с той экономией, которая может произойти при выборе нового подрядчика, с более выгодными финансовыми условиями. "Если Генпрокуратура начнет ставить подножки единственному в московском авиаузле аэропорту, на 100% принадлежащему государству, активно развивающиеся Домодедово и Внуково получат еще большие преимущества", - считает Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
