О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Легче и быстрее летаем в дождь"

Многие думают, что полеты вертолетов во время дождя невозможны. Но это не так!

О некоторых особенностях и тонкостях работы авиационной техники в дождь рассказал заместитель командира второй авиационной эскадрильи Московского авиацентра Вячеслав Каленов.

По словам пилота, любые воздушные суда летают по законам физики. Так, во время дождя воздух в перемешанном виде - вместе с каплями воды - попадает в компрессор, а затем в камеру сгорания двигателя летательного аппарата. В компрессоре происходит сжатие и нагрев до сотен градусов, а, следовательно, и испарение жидкости. Это приводит к расширению и увеличению в объеме воды и воздуха. Тяга двигателя вырастает, и воздушное судно стремительно набирает высоту и скорость.

"В отличие от сухой воздушной массы, влага значительно больше расширяется в объеме, что помогает легко взлететь именно в дождь. Мы все помним из детства, когда человек бежит по сухому рыхлому песку -  его ноги проваливаются, движения затруднены - нужно много усилий. А вот если бежать, например, по морскому берегу у самой воды – там песок мокрый и плотный -  это значительно упрощает бег. Так работают законы физики – когда увеличивается плотность поверхности, скорость отталкивания и движения вырастают. В двигателе вертолета мы это явление наблюдаем в дождь, который повышает плотность газа за счет испаряющейся жидкости", - прокомментировал Вячеслав Каленов.

Не каждый дождь будет эффективен для полетов. Ограничением является проливной ливень. Такой вид дождя может привести к перебоям в работе двигателя из-за чрезмерно большого количества воды, который в разы превышает объем воздуха. А из той же физики все мы знаем, что без воздуха пламя гореть не будет. Поэтому ливень опасен неустойчивой работой силовой установки вертолета или даже отказам двигателя из-за срыва (погасания) пламени.

Экипажи Московского авиацентра регулярно отрабатывают различные внештатные ситуации, чтобы быть готовыми в полете к "капризам" погоды. Например, уже скоро начнутся ежегодные занятия по эксплуатации техники в весенне-летний период. Пилоты будут выполнять заходы на посадку с имитацией отказа двигателя и других систем вертолета, вспомнят навыки приземления на грунт в условиях "пыльного облака" и многое другое.

Экипажи санитарных и пожарных вертолетов дежурят в столице круглосуточно и готовы вылететь на помощь жителям города в любой момент.  
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка