Конференции

 
 

"Волга-Днепр" пересчитала самолеты

Тема: "Волга-Днепр" пересчитала самолеты

Обсуждаем: "Волга-Днепр" пересчитала самолеты, Коммерсантъ, 09.03.2007

В ОАК говорят, что формируемый продуктовый ряд не предусматривает производства Ан-124. Таким образом, "Волга-Днепр" может лишиться 40% объема продаж, а "Авиастар-СП", где планировалось собирать "Аны", будет убыточным

28.03.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я географию авиационного производства знаю плохо, но почему нельзя отдать подготовительное производство по одному из проектов на субподряд? Или там какие уникальные техпроцессы?

30.03.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По имеющимся в наличии площадям Авиастар и ВАСО могут делать значительно больше того объяема, который заказывает ОАК. Аналогично КАПО. Плюс есть Самара. Но когда то был еще и Саратов. Понятно - растеряли кадры, распродали оборудование. Понятно, что Ан124 кроме ульяновцев делать некому. Но - площади-то есть! Нужно вложиться в новое оборудование, которое значительно сократит потребность в персонале и позволит оставшимся повысить зарплату. Именно стабильно высокая зарплата приведет кадры на заводы, а не идея возрождения авиации.
Уже ясно, что потребность в наших самолетах очень велика и что гражданскую технику просто задвигали в угоду Боингу и Аэробусу.
Мне кажется, что проблемы такие:
1. Временность в авиапроме даже таких людей, как Иванов С.Б. Для него это всего лишь предвыборное назначение. А значит и решения он будет принимать не стратегические, а тактические, связанные с сиюминутной выгодой распределения денег. И декларативные. Такие решения крайне вредны для отрасли.
2. Забвение технологии. Технология для современной авиации даже важнее (по моему мнению бывш. специалиста), чем аэродинамика и конструкция. Сейчас все решают материалы и процессы. Сделать коммерчески выгодный самолет могут только технологические прорывы в производстве композитов (пример) и в моторостроении (лопатки газовых турбин, новые методы изготовления роторов компрессоров и заготовок к ним). Нужна целевая программа технологического прорыва идущая параллельно с разработкой новых изделий. Она тоже требует постоянства кадров. Пример - Верхняя Салда. Тетюхин (директор) там с основания. Он, никто другой, спас для России это предприятие и приумножил. А ведь, скромно говоря, сильно немолодой человек.
3. Высокие пошлины на б/у иномарки. И целевое назначение этих пошлин - авиапром. При, естественно, "сталинском" контроле за расходованием средств. Аудиторы Авиапрома должны быть настолько высокооплачиваемы, что желание помочь получателям средств не должно возникать.
4. Нужно больше денег из Стабфонда, поскольку вложение в высокие технологии куда выгоднее будущим поколениям, чем горящие американские фантики. Рано или поздно (скорее рано) доллары Стабфонда и прочих подобных фондов сгорят. США должны обанкротиться, поскольку их внешний долг выражен в астрономичеких суммах и торговый дефицит тоже. Они перестали что либо производить, кроме технологий (и то не всех), а такую большую страну ими не прокормить. Роль мирового жандарма-посредника во всех финансовых сделках (а это именно та демократия, за которую они борются) может удерживаться только силой оружия, но рано или поздно разорялись все - Наполеон, Германия (2 случая), Англия, СССР - никто не мог долго удерживаться в этой роли. НЕ удержаться и американцы. А с ними рухнет и доллар. Поэтому деньги нужно срочно вкладывать.
Если Россия не будет претендовать на роль сверхдержавы "де юре" оставаясь таковой "де факто" (в силу объективных причин), то эффективные вложения денег, возникших в результате нынешней ситуации в мире (а она будет в плане энергетики постоянно для России улучшаться по долгосрочным прогнозам) могут сделать нашу страну настолько привлекательной для жизни, что не факт, что даже западноевропейцы потянутся к нам на работу. Как во времена Романовых. Главное не лезть в мировые жандармы и верно пристроить денежки. В самолеты, космос, информационные технологии, связь. И особенно в энергетику.

30.03.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Согласен с Вами, Владимир. Мы вот на соседенй ветке
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/page9/
начали обсуждать кризис идеи государственности вообще...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.