100 лет журналу "Двигатель"

Тема: 100 лет журналу "Двигатель"

Обсуждаем: 100 лет журналу "Двигатель", АвиаПорт.Ru, 27.04.2007

В Политехническом музее прошел Круглый стол, посвященный 100-летию со дня выпуска первого номера научно-технического журнала "Двигатель"

16.05.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, а вам не кажется, что мы куда-то не туда идем?
При чем тут такие "жесты в никуда", да еще с многозначительными намеками. Дело-то как раз именно в том, что вне зависимости от того, какие политические вопросы решаются за счет тех, кто держит на себе всю страну, ее все равно держать надо: хочется - не хочется, а нам все равно тут жить. И потомкам нашим. А жизнь одна и весьма недлинная. Как говорил один мой друг "жизнь дается один раз, а удается еще реже".

16.05.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извини, Иван, не заметил, что тут была вторая страница и твоя заметка.
Очень жаль, что никого из вас не было на 100-летии "Двигателя" в политехническом. Вопреки кем-то распространенным слухам (а я точно знаю, что их целенаправленно распространяли по организациям посредством самых тривиальных телефонных звонков), центр перекрыт на время похорон вовсе не был. По крайней мере - Лубянка, а вместе с ней - Политехнический.
Так что, кто не поверил - все приехали. Но поверили многие, а электронная пресса (ТВ и иже с ними), все были на Новодевичьем.
Вот и попробуй тут абстрагироваться от происходящего и заниматься делом, делая вид, что ничего не происходит...
Кстати, полагаю, что цензура - не лучший выход из любой ситуации, особенно когда она не тупиковая. А тут полагаю она именно такова. С другой стороны, если не снижать эмоции вовсе, то... (ну, впрочем, если погулять немножко по конференциям, то это видно, что получается).
Делаем 51-й номер (обновленного) журнала. Собираем материал.

16.05.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, мы тут на соседней ветке перешли к обсуждению модернизации Д436 и там узкие специалисты начали бросаться аббревиатурами, формулировками, сумасшедшими числами. Нет ли у Вас в закромах какой-то внятной схемы авиадвигателя с указанием его частей (с описанием их поколений) и схемы процесса разработки и производства авиадвигателя? А то мне сложно прорубаться через жаргон без внятной схемы. Ответьте, пожалуйста.

17.05.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что касаемо запорожских двигателей, так у нас в третьем номере "Двигателя" этого года будет большая статья о заводе, посвященная их юбилею: эот старейший авиамоторный завод У НАС в стране. Правда, не знаю, что там будет конкретно в содержании, еще не получили текста...
Из того, что было - Статья Богуслаева в №2 2004 года "Перспективные двигатели ОАО "Мотор-Сич" - ее сокращенная версия доступна на сайте журнала http://www.dvigately.ru (где-то в районе как раз хозяев нашей конференции).
Прошлому юбилею был посвящен почти целиком №3 от 2001 года, по тому же адресу лежит.
Ну, и наконец, в 2003 году мы с коллегами выпустили такую книжицу типа справочника с рассказами и картинками:«Отечественные авиационные двигатели - ХХ век» Л.П.Берне, Д.А. Боев, Н.С. Ганшин, М. АвикоПресс, 2003
Книга небольшая, формата А5, но все данные и таблицы согласовывали с производителями и выверяли по статейным материалам.
Скажите, куда - пришлю таблицу по за-парижским ГТД.
Пишите. Мой адрес: boeffyandex.ru

17.05.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну и еще, немного - изуродованная таблица из той же книги.
Хочу заверить вас, что ПОКОЛЕНИЕ двигателей - чисто формальное понятие, придуманное для облегчения описания конструкций. И вдруг оно сделалось самодавлеющим, получило какое-то отдельное значение и чмысл. Хочется крикнуть: "Тень, знай свое место!".
И так:
В начале 70-х годов учеными ЦИАМ им. П.И.Баранова было предложено понятие «поколение авиадвигателя». Эта классификация не содержит каких-либо жестких границ, отделяющих одни конструкции от других, но несет некий набор характерных признаков, достаточно четко очерчивающих круг принадлежащих к одному «конструкторско-технологическому времени» двигателей.

Таблица 1. Параметры газотурбинных двигателей I-IVпоколений
I поколение 40-60-е гг. ХХ в II - 60-70-е гг. ХХ в III - 70-80-е гг. ХХ в IV - конец 80-х гг. ХХ в – по начало XXI в
Температура газа перед турбиной Тгмах, К 1000-1170 1150-1250 1250-1450 1450 - 1650
Степень повышения давления в компрессоре pк* 3-5 8-13 14-20 20-30
Удельный расход топлива Суд кр, кг/кг тяги•в час 1,1-1,4 0,9-1,10 0,73-0,83 0,59-0,67
Удельный вес двигателя, γ, кГ/кГ тяги 0,6-0,8 0,22-0,28 0,14-0,18 0,1-0,13

Такая формализация впоследствии распространилась и среди самолетостроителей и создателей другой техники. Это деление, в общем и целом достаточно условно, но привычно и общеупотребимо. Временные рамки поколений не очень четкие, но принято считать, что в мире сменилось четыре поколения авиадвигателей, и к началу XXI в. создается V, а по некоторым прикидкам и VI.

Извиняйте, панове (как говаривал тут мой оппонент), коли непонятно.

18.05.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И еще. Ссылочка на статью по ГТД в русской Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/...
Для всех, желающих знать.

19.05.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо большое, Дмитрий. Хоть буду лучше ориентироваться в терминологии.
За таблицу поколений отдельное спасибо.

20.05.2007 Vadim Sokolovsky пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А сейчас был на вашем сайте: так не собираетесь выкладывать туда что-нить изо старших номеров?
То, полагаю, интересно было бы и не мне только.
До связи!

20.05.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Впрямую не собираемся, и не все они есть, и переводить их надо "с русского на русский". Но мы в наших журналах постоянно печатаем статьи "из оттуда", причем с полным сохранением авторского стиля. Транскрибируем только на современную русскую орфографию. Таких статей уже прошло больше полутора десятков и будет еще. Темы интересные и сейчас. Скажем о водородной энергетике говорили еще в 1910 году, только база для нее была своеобразная.
Читайте!

27.05.2007 Vadim Sokolovsky пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очень нехорошо, что у вашего издания нет иностранного выпуска. Я понимаю, что теперь русский стал очень интернациональным языком, но хотя бы digestes дали бы на английском - многим искать трудно.

27.05.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Этот путь, уважаемый Vadim, мы уже проходили (и даже не 100 лет назад ;). С 1999 по, кажется по 2002 (уже не помню точно), каждая статья снабжалась коротким дайджестом и именно на аглицком языке. А после поняли, что основной читатель все-таки на просторах б. СССР и рядом, а дайджесты занимают до 15% места, а русский тут все же знают. Так что лучше будет больше материала на те же проценты, чем полезный только для англоязычных аспирантов дайджесты.
Мы правы?

28.05.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, если можно, то выкладывайте здесь ссылки на интересные, с Вашей точки зрения, материалы по двигателям с комментариями.
Заранее спасибо!

28.05.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На самом деле, кроме мощного pr-а особо существенного ничего сейчас не происходит. То, что все мы видим как "новое", на самом деле, реализация научного задела еще советских времен. Для того, чтобы что-то получить, надо что-то вложить. И приложить. Голову и руки, имею в виду. А у нас вкладывалось очень долго во все, что угодно, кроме науки. А головы и руки сейчас очень часто в каких угодно местах, кроме той же науки.
Разломать всегда проще чем!.. Иногда проще не восстанавливать, а создавать заново. Так вот, кстати, в свое время делалась вся наша промышленность - не восстановлением того, что было, а созданием совсем нового, причем зачастую - по лицензионным образцам.
Впрочем, где-то 11-го числа будет в Запорожье мероприятия по поводу 100-летия моторного завода (он чуть-чуть моложе нашего журнала;). Если при этом буду, обещаю отчитаться.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.