100 лет журналу "Двигатель"
Тема: 100 лет журналу "Двигатель"
Обсуждаем: 100 лет журналу "Двигатель", АвиаПорт.Ru, 27.04.2007
Коллеги, а вам не кажется, что мы куда-то не туда идем?
При чем тут такие "жесты в никуда", да еще с многозначительными намеками. Дело-то как раз именно в том, что вне зависимости от того, какие политические вопросы решаются за счет тех, кто держит на себе всю страну, ее все равно держать надо: хочется - не хочется, а нам все равно тут жить. И потомкам нашим. А жизнь одна и весьма недлинная. Как говорил один мой друг "жизнь дается один раз, а удается еще реже".
Извини, Иван, не заметил, что тут была вторая страница и твоя заметка.
Очень жаль, что никого из вас не было на 100-летии "Двигателя" в политехническом. Вопреки кем-то распространенным слухам (а я точно знаю, что их целенаправленно распространяли по организациям посредством самых тривиальных телефонных звонков), центр перекрыт на время похорон вовсе не был. По крайней мере - Лубянка, а вместе с ней - Политехнический.
Так что, кто не поверил - все приехали. Но поверили многие, а электронная пресса (ТВ и иже с ними), все были на Новодевичьем.
Вот и попробуй тут абстрагироваться от происходящего и заниматься делом, делая вид, что ничего не происходит...
Кстати, полагаю, что цензура - не лучший выход из любой ситуации, особенно когда она не тупиковая. А тут полагаю она именно такова. С другой стороны, если не снижать эмоции вовсе, то... (ну, впрочем, если погулять немножко по конференциям, то это видно, что получается).
Делаем 51-й номер (обновленного) журнала. Собираем материал.
Дмитрий, мы тут на соседней ветке перешли к обсуждению модернизации Д436 и там узкие специалисты начали бросаться аббревиатурами, формулировками, сумасшедшими числами. Нет ли у Вас в закромах какой-то внятной схемы авиадвигателя с указанием его частей (с описанием их поколений) и схемы процесса разработки и производства авиадвигателя? А то мне сложно прорубаться через жаргон без внятной схемы. Ответьте, пожалуйста.
Что касаемо запорожских двигателей, так у нас в третьем номере "Двигателя" этого года будет большая статья о заводе, посвященная их юбилею: эот старейший авиамоторный завод У НАС в стране. Правда, не знаю, что там будет конкретно в содержании, еще не получили текста...
Из того, что было - Статья Богуслаева в №2 2004 года "Перспективные двигатели ОАО "Мотор-Сич" - ее сокращенная версия доступна на сайте журнала http://www.dvigately.ru (где-то в районе как раз хозяев нашей конференции).
Прошлому юбилею был посвящен почти целиком №3 от 2001 года, по тому же адресу лежит.
Ну, и наконец, в 2003 году мы с коллегами выпустили такую книжицу типа справочника с рассказами и картинками:«Отечественные авиационные двигатели - ХХ век» Л.П.Берне, Д.А. Боев, Н.С. Ганшин, М. АвикоПресс, 2003
Книга небольшая, формата А5, но все данные и таблицы согласовывали с производителями и выверяли по статейным материалам.
Скажите, куда - пришлю таблицу по за-парижским ГТД.
Пишите. Мой адрес: boeffyandex.ru
Ну и еще, немного - изуродованная таблица из той же книги.
Хочу заверить вас, что ПОКОЛЕНИЕ двигателей - чисто формальное понятие, придуманное для облегчения описания конструкций. И вдруг оно сделалось самодавлеющим, получило какое-то отдельное значение и чмысл. Хочется крикнуть: "Тень, знай свое место!".
И так:
В начале 70-х годов учеными ЦИАМ им. П.И.Баранова было предложено понятие «поколение авиадвигателя». Эта классификация не содержит каких-либо жестких границ, отделяющих одни конструкции от других, но несет некий набор характерных признаков, достаточно четко очерчивающих круг принадлежащих к одному «конструкторско-технологическому времени» двигателей.
Таблица 1. Параметры газотурбинных двигателей I-IVпоколений
I поколение 40-60-е гг. ХХ в II - 60-70-е гг. ХХ в III - 70-80-е гг. ХХ в IV - конец 80-х гг. ХХ в – по начало XXI в
Температура газа перед турбиной Тгмах, К 1000-1170 1150-1250 1250-1450 1450 - 1650
Степень повышения давления в компрессоре pк* 3-5 8-13 14-20 20-30
Удельный расход топлива Суд кр, кг/кг тяги•в час 1,1-1,4 0,9-1,10 0,73-0,83 0,59-0,67
Удельный вес двигателя, γ, кГ/кГ тяги 0,6-0,8 0,22-0,28 0,14-0,18 0,1-0,13
Такая формализация впоследствии распространилась и среди самолетостроителей и создателей другой техники. Это деление, в общем и целом достаточно условно, но привычно и общеупотребимо. Временные рамки поколений не очень четкие, но принято считать, что в мире сменилось четыре поколения авиадвигателей, и к началу XXI в. создается V, а по некоторым прикидкам и VI.
Извиняйте, панове (как говаривал тут мой оппонент), коли непонятно.
И еще. Ссылочка на статью по ГТД в русской Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/...
Для всех, желающих знать.
Спасибо большое, Дмитрий. Хоть буду лучше ориентироваться в терминологии.
За таблицу поколений отдельное спасибо.
А сейчас был на вашем сайте: так не собираетесь выкладывать туда что-нить изо старших номеров?
То, полагаю, интересно было бы и не мне только.
До связи!
Впрямую не собираемся, и не все они есть, и переводить их надо "с русского на русский". Но мы в наших журналах постоянно печатаем статьи "из оттуда", причем с полным сохранением авторского стиля. Транскрибируем только на современную русскую орфографию. Таких статей уже прошло больше полутора десятков и будет еще. Темы интересные и сейчас. Скажем о водородной энергетике говорили еще в 1910 году, только база для нее была своеобразная.
Читайте!
Очень нехорошо, что у вашего издания нет иностранного выпуска. Я понимаю, что теперь русский стал очень интернациональным языком, но хотя бы digestes дали бы на английском - многим искать трудно.
Этот путь, уважаемый Vadim, мы уже проходили (и даже не 100 лет назад ;). С 1999 по, кажется по 2002 (уже не помню точно), каждая статья снабжалась коротким дайджестом и именно на аглицком языке. А после поняли, что основной читатель все-таки на просторах б. СССР и рядом, а дайджесты занимают до 15% места, а русский тут все же знают. Так что лучше будет больше материала на те же проценты, чем полезный только для англоязычных аспирантов дайджесты.
Мы правы?
Дмитрий, если можно, то выкладывайте здесь ссылки на интересные, с Вашей точки зрения, материалы по двигателям с комментариями.
Заранее спасибо!
На самом деле, кроме мощного pr-а особо существенного ничего сейчас не происходит. То, что все мы видим как "новое", на самом деле, реализация научного задела еще советских времен. Для того, чтобы что-то получить, надо что-то вложить. И приложить. Голову и руки, имею в виду. А у нас вкладывалось очень долго во все, что угодно, кроме науки. А головы и руки сейчас очень часто в каких угодно местах, кроме той же науки.
Разломать всегда проще чем!.. Иногда проще не восстанавливать, а создавать заново. Так вот, кстати, в свое время делалась вся наша промышленность - не восстановлением того, что было, а созданием совсем нового, причем зачастую - по лицензионным образцам.
Впрочем, где-то 11-го числа будет в Запорожье мероприятия по поводу 100-летия моторного завода (он чуть-чуть моложе нашего журнала;). Если при этом буду, обещаю отчитаться.