Конференции

 
 

"Реакция должна последовать немедленно!"

Тема: "Реакция должна последовать немедленно!"

Обсуждаем: "Реакция должна последовать немедленно!", Военно-промышленный курьер, 05.12.2007

Известная двигателестроительная фирма Snecma выразила удивление в связи с появившейся 13 ноября в одной из газет статьей "Салют" поддержит "Сатурн" поставками компонентов для авиадвигателя SaM146"

07.12.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про родню - это в точку. А вот про кронштейны и проушины - просто унизительно для державы, которая трубит про свое промышленное могущество. Даже не на уровне китайцев, которые клепают для Боинга кили и оперение для семейства 737х (уже 1000й киль поставили), а также аварийные дверки. Тоже мне хай-тек панимаш....
Такую работу даже африканцы могут делать, хотя увидев кронштейны из Новосибирска для приборных панелей в ССЖ, понял, что скоро и Африку будем догонять...

07.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Павел, а у "Сатурна" есть иностранные акционеры?

07.12.2007 Павел Межов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот бы знать...
Я ж не к тому.
Я борюсь за честность и объективность в освещении того, что имело место быть.

10.12.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

я бы не раздувал пожар из безответственной заметки и полившихся с разных сторон комментариев. Ну льет "Салют" для кого-то жаропрочные кронштейны по выплаляемым моделям. технология освоена более 30 а то и 40 лет назад - почему не лить.
То, что Китай клепает кили для Боинга - ну клепает. Кто-то из коллег сразу же видит в ничтожной заметке черный пиар или доказательство нашего технологического падения.
Это чистейшей воды ерунда и теории заговора.
"Салют" между тем серийно выпускает лучший в мире двигатель 4-го поколения, успешно его модернизирует и, в принципе, находится в своей нише. На выставке "Двигатель 2006 или 07" я видел первую ступень салютовского компрессора-блиска для (как я полагаю, судя по размерам) для Ал31М1. Немного заводов в мире могут похвастать таким диском. Цельнофрезерованная (если коллеги понимают невероятную технологическую сложность такой детали) ступица зацело со сложнейшими по геометрии широкохордными лопатками. Только заготовка для такой детали - сложнейшая задача.
И мотор этот уже стоит на вооружении!
У Сатурна нет пока ни станков для изготовления подобных деталей ни соответствующей кооперации с поставщиками заготовок. Так что если "Салют" что- сделает для Сатурна - только хорошо для всей нашей отрасли.
А пикировки Елисеева и Ласточкина - понты для приезжих. Оба завода хороши и директора отличные. Ну посорились хлопцы за новый моторчик...

10.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, а как тогда создавать двигательскую корпорацию, если Елисеев с Ласточкиным не договорятся?

10.12.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимиру Ломазову

Движки т.н. четвертого поколения у нас "лучшие" по удельным характеристикам.
А как по ресурсам? Вот тут можно сильно пообсуждать ....
Пример про кили - это только как показатель технологической "открытости" западных компаний при навязывании оффсетных программ покупателю. У нас ничего подобного из сделки Снекма-Сатурн даже и не пытались сделать! Вот в чем беда, а не в кроншейнах.

13.12.2007 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

АвиаАлексу:
Есть две большие разницы в движках для самолёта завоевания превосходства в воздухе и для пассажирских/транспортных. Для двигателя самолёта-истрибителя быть лучше по "удельным" параметрам даже сейчас важнее, чем быть лучше по ресурсам.
Поверьте, иметь лучшие движки по "удельным" характеристикам - это находится на мировой вершине технологического олимпа в данной области. Ресурс АЛ-31Ф сеичас 1 200 часов.
По поводу навязывания оффсетных программ покупателю - совершенно с Вами согласен. Наш любимый топ-менеджмент наверное пропукал этот момент во время заключения сделки.

Владимиру Ломазову "...- У Сатурна нет пока ни станков для изготовления подобных деталей ни соответствующей кооперации с поставщиками заготовок...":
По моей информации Сатурн купил 5-и координатные высокооборотные фрезерные станки для производства лопаток. Специализированные высокооборотные твёрдосплавные фрезы Сатурн сейчас покупает (по цене сокровищ), но уже делает конкретные шаги по организации их производства и для себя и на продажу.
На Салюте сейчас технология фрезерования лопаток, с моей точки зрения, находится на гораздо более пещерном уровне. Большая часть лопаток фрезеруются на 3-х координатных высокооборотных станках. Затем производится виброшлифование. После чего "... 1 000 китайцев в шёлковых халатиках... (зелёных снаружи и изнутри от пасты ГОИ)" вручную полировкой доводят геометрию. Правда закуплены и 5-и координатные фрезерные высокооборотные станки.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.