Конференции

 
 

ОАК: два года роста

Тема: ОАК: два года роста

Обсуждаем: ОАК: два года роста, АвиаПорт.Ru, 25.11.2008

Два года назад в российском авиапроме произошли существенные перемены. ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" зарегистрировано 20 ноября 2006 г.

07.12.2008 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, тупое вышвыривание - это конечно всегда плохо, кто бы спорил. Но наши СМИ очень любят преувеличения. В самом переезде ничего плохого не вижу, было бы неплохо, если бы КБ остались рядом с центром Москвы, но если решено переносить, значит, можно перенести. Тем более, что у этого тоже есть немалые плюсы. Есть положительные примеры такой рокировочки. У нас рядом с домом лет 20 был долгострой, а именно факультет кибернетики. Обычный такой долгострой. А вокруг него много земли, которая, по ходу, тоже принадлежала этому институту. По крайней мере, насколько я слышал и помню. Ну так вот в итоге все (институт, власти, бизнес наверное) договорились, земля была продана, на ней теперь новостройки, целый микрорайончик уместился, а долгострой снесли, на его месте построили новый факультет кибернетики. Может у меня не вся информация, но говорили так. Ну это всё лирическое отступление, а что касается нашего случая, то основная проблема будет не с символическим нахождением КБ в 10-15 минутах от Кремля, а, как заметили уже многие умные люди, с местом жительства работников этих КБ. От того, как решат вопрос с этим, будет зависеть, имеет ли место тупое вышвыривание, или нормальный процесс. Ну и от того, адекватные ли деньги будут получены от продажи земли.

07.12.2008 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Именно благодаря не верной и не правильной стратегии ОАК ситуация в авиаотрасли УСУГУБИЛАСЬ"
Алекс, а в чём неправильна стратегия?

"Что ОАК нужна - многие и не спорят."
Согласен, ОАК нужна хотя бы потому что есть два положительных примера консолидации авиаотрасли за рубежом. А всем, кто кричит о необходимости конкуренции, можно посоветовать конкуренцию искать на международном рынке, а точнее, она их сама найдёт. В любом случае можно организовать конкуренцию КБ даже в рамках одной корпорации.

07.12.2008 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как поется в одной известной песне «ПЕРВЫМ ДЕЛОМ САМОЛЕТЫ», с 20 февраля 2006 года Указом президента № 140 эти слова вновь стали актуальными, и они должны были стать ГЛАВНЫМ ПРАВИЛОМ для всех сотрудников ОАК, а возможно даже стать ДЕВИЗОМ ОАК. Но этого не произошло. Видимо приоритеты были другие… И вот чтобы понять, что такое ОАК вообще, лучше абстрагироваться от самолетов, и обратить МАКСИМАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ на СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ОАК. Это будет очень интересная экскурсия, которая затронет ряд стратегических, юридических, экономических, и даже политических вопросов. Хотя лично меня политика не интересует вообще. А вот к вопросам авиаотрасли мы с вами на этой «экскурсии» и близко не подойдем. Почему? А не будем забегать вперед, и медленно шаг за шагом рассмотрим совет директоров.

Первый из первых Иванов Сергей Борисович
http://www.uacrussia.ru/ru/corporation/.../sovet_directorov/index.php?id4=64
Бывший министр обороны. Нынешний вице-премьер. Остальное можно прочитать по ссылке. А где у Иванова Сергея Борисовича опыт в авиастроении? Кто может ответить на этот вопрос? Лично я такой информации нигде не нашел.

Вторая не менее интересная личность - Чемезов Сергей Викторович
http://www.uacrussia.ru/ru/corporation/.../sovet_directorov/index.php?id4=82
Он и в «Рособоронэкспорте» и «Ростехнологии» и в «ОАК» он везде, т.е. нигде…))))
Опыта в авиастроении так же не наблюдается…
Возможно этот опыт передался ему с рукопожатием от Федорова Алексея Иннокентьевича…
http://www.uacrussia.ru/ru/press/news/index.php?from4=4&id4=166
Но на официальной с ним встречи решался только вопрос пенсий, про авиастроение как-то позабыли, видимо пенсии более приоритетный вопрос для совета директоров ОАК.

Третья не менее интересная личность - Левитин Игорь Евгеньевич
http://www.uacrussia.ru/ru/corporation/.../sovet_directorov/index.php?id4=77
Он и в «Минтрансе» он и в «Аэрофлоте»
http://www.lenta.ru/news/2008/10/28/aeroflot/
и в совете директоров ОАК, опыт в самолетостроении тоже отсутствует, он так же как и Чемезов тоже везде и нигде…
Кстати есть любопытный факт, что у Левитина Игоря Евгеньевича произошли серьезные так сказать «трения» с бывшим Экс-главой Россавиации, Евгением Бачуриным
http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/10/30/society/378596/
Компетентные источники утверждают, что именно по приказу Левитина Игоря Евгеньевича, служба безопасности (СБ) пригрозила Евгению Бачурину подкинуть в машину наркотики, если Бачурин не подаст в отставку. Даже не хочу комментировать этот поступок Левитина Игоря Евгеньевича.
Единственное прокомментирую по теме, что авиастроением Левитин не только не занимался, но и не занимается. У Левитина другие увлечения…)))))))))

Четвертая не менее интересная личность - Шувалов Игорь Иванович
http://www.uacrussia.ru/ru/corporation/.../sovet_directorov/index.php?id4=83
Он тоже везде и негде… Он Вице-премьер
Он в сотне лучших политиков
http://www.ng.ru/ideas/2008-12-01/9_top100.html
Он же и лучший лоббист
http://www.ng.ru/ideas/2008-10-24/5_lobbi.html
А попробовал бы Шувалов стать лучшим лоббистом не за счет госбюджета? Не стал бы, никогда бы не стал и уж никогда бы не стал лучшим. А за деньги как говорится и любой дурак может…
А вот и ультрамодное развлечение Шувалова
http://www.rambler.ru/news/politics/government/562660230.html
Видимо и у Шувалова не всегда есть деньги на дешевый Российский бензин…))))))))
И вообще в ОАК-е все ездят только на метро
http://www.zlobni.ru/uac/47-uac47.html
Шувалов Игорь Иванович весь ОАК заразил этой заразной болезнью…))))) возможно поездки на метро помогают экономить средства сотрудникам ОАК на новые амбициозные проекты. Уверен, что Инновационные решения Шувалова, а также его неоспоримые знания Московского Метрополитена, бесценны для сотрудников ОАК и для отрасли АВИАСТРОЕНИЯ в целом…)))))))))))))
Опыт в авиастроении так же отсутствует.

Возникает разумный вопрос:
А что же такое ОАК? И кто в нем РУЛИТ?
Теоретически ОАК обязан заниматься вопросами авиастроения (ОАК ведь расшифровывается как «Объединенная Авиастроительная Корпорация») не так ли?
Нет не так, это только теоретически, но при детальном изучении некоторых личностей в совете директоров ОАК, логически возникают другие вопросы:
А ОАК – это не площадка для «взлета» на политический олимп?
Или
Возможно, что ОАК является площадкой для тех, кто уже «взлетел» на политический олимп?
Напрашиваются и другие вопросы… пока промолчу.
Но разумно предположить, что раз они все «ВЗЛЕТАЮТ» значит многие из них уже «ЛЁТЧИКИ» так сказать ощутившие «первые радости полета» и «любовь к небу», что несомненно сказывается на опыте авиастроения.

Но, а как же Фёдоров Алексей Иннокентьевич – президент ОАК?
http://www.uacrussia.ru/ru/corporation/guidance/president/
Уж он то, несомненно, специалист, профи, мастер, и как любой специалист заслуживает уважения. Бывший глава корпорации «Иркут» и этим все сказано. О таком человеке можно написать только хорошее, и по мнению многих сотрудников ОАК, весь ОАК только на Фёдорове и держится. Дай бог ему всех благ и здоровья, похоже, он только один и понимает всю технологическую цепочку (от проектирования до утилизации) и несет на себе всю ответственность за огромную отрасль.
Хотя здесь так же возникает разумный вопрос к самому Федорову, неужели он не видит или не понимает все что происходит в его корпорации?
Уверен, что понимает, как специалист он понимает всё…
И как человек с опытом точно понимает, что нельзя писать против ветра…
http://www.uacrussia.ru/ru/corporation/.../sovet_directorov/index.php?id4=64
Так, что лично я к Федорову ничего кроме уважения не испытываю, ну возможно еще немного сочувствия…
Кадровая политика в ОАК оставляет желать лучшего и именно поэтому на сайте ОАК (http://www.uacrussia.ru/) существует такой большой раздел как «Кадровая политика». Его без труда можно отыскать в навигационном меню сайта ОАК.
http://www.uacrussia.ru/ru/staff_policy/
Рассмотрев далеко не всех, кто присутствует (именно присутствует) в совете директоров возникает только один вопрос КАК ЭТИМИ «КАДРАМИ» ВООБЩЕ МОЖНО УПРАВЛЯТЬ? В связи с этим лично я только сочувствую Федорову. О чем я уже написал выше.
Федоров, несомненно, всё понимает…
Но понимают ли все остальные, так как понимает Федоров?

07.12.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет, не правда, авиаотрасль рухнула еще в начале 90-х а ОАК восоздает ее. Если бы не ОАК не было бы будущего у нашей авиации.

07.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алекс Нуевертов, так ведь действительно - дело в том, что все ключевые решения принимает совет директоров, который состоит из некомпетентных людей. А Фёдоров только исполняет решения этого СД!

Анатолий, покажите мне хоть одну страну, где в авиапроме есть монополия? Есть несколько крупных корпораций каждая со своим профилем!
Пример с факультетом некорректен. Там был пустой долгострой, а тут живые люди и работающие тех.процессы.

09.12.2008 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/12/09/172879

09.12.2008 foreman пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все как всегда, цели благородны, реализация через одно место.

11.12.2008 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К ОАК уже недоверие со стороны Сбербанка…
http://www.zlobni.ru/uac/258-uac258.html

13.12.2008 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"К ОАК уже недоверие со стороны Сбербанка…
http://www.zlobni.ru/uac/258-uac258.html "
Алекс, тут может показаться, что вы выступаете как оаз за ОАК, только боитесь об этом сказать. Извините, но в условиях финансового кризиса увеличить процентные ставки АЖ НА 2,5%, это чуть ли не победа. С тем же успехом вы можете утверждать по любому банку, что он теряет доверие к любому из прокредитованных им предприятий. Только дело тут не в предприятии.

"Пример с факультетом некорректен. Там был пустой долгострой, а тут живые люди и работающие тех.процессы."
Согласен. Там можно было хоть год переезжать. Вот и посмотрим, как это всё будет делаться. И что получат взамен.

"Анатолий, покажите мне хоть одну страну, где в авиапроме есть монополия? Есть несколько крупных корпораций каждая со своим профилем! "
Пардон, а где в вашей-то схеме конкуренция? Та же монополия, только их несколько, в каждом сегменте своя. Если, как вы пишете, у каждой корпорации свой профиль, то чем они будут конкурировать-то? Я выпускаю Ан-2, вы выпускаете Ту-204, и какие из нас с вами конкуренты? Только зря КБ дублировать, если начнём конкурировать. Ну можем рентабельностью для прикола померяться.

"Алекс Нуевертов, так ведь действительно - дело в том, что все ключевые решения принимает совет директоров, который состоит из некомпетентных людей. А Фёдоров только исполняет решения этого СД!"
Алекс, Дмитрий, это вообще извечный спор по кадрам. Подавляющее большинство президентов тоже стали управлять страной в первый раз и тут куча специфики, но ничего, многие справляются. Тем более, раз уж вы положительно отзываетесь о Фёдорове, то у него хватит опыта и возможностей направить весь этот поток управленческих решений в нужное русло.
"А ОАК – это не площадка для «взлета» на политический олимп?
Или
Возможно, что ОАК является площадкой для тех, кто уже «взлетел» на политический олимп?"
Видите, вы сами не можете понять, просто потому, что это ни то, ни другое. Есть и политические тяжеловесы, которым лететь никуда не надо, есть и молоденькие. ОАК - это Объединённая Авиастроительная Корпорация, ни больше, ни меньше. Люди разные нужны, люди разные важны, тем более что СД не принимает решения от балды, он принимает решения основываясь на информации, полученной снизу, от технического отдела в том числе. Так что сам по себе состав может работать эффективно.

13.12.2008 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"А Фёдоров только исполняет решения этого СД!"
Фёдоров, как я понял, ген. директор. Он не исполняет, он может это решение сам изменить если захочется.

30.07.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Из серии : "А вы друзья как ни садитесь......" или "Главное процесс, а не результат !"
А еще точнее как в анекдоте "про 3 конверта"! :-)

http://www.aviaport.ru/news/2009/07/30/178143.html

30.07.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Alex'у

Ну вот и дождались...

Сначала (полтора года назад) мне в ОАКе интимно "доводили", что-де:
"...неправильная у нас структура - "одноногая" какая-то... Вот Airbus - есть гражданский, есть военный, все по-людски - крепко на двух ногах стоит..."
Подивился я тогда на этакий "двуногий прожект" - одна нога в галифе с лампасами и сапоге со шпорой, вторая - в шортах и шлепанцах...

Но, оказывается, двуногая опора тоже проблемна - в "поперечной", скажем плоскости. Могут, гады, завалить.
Кто гады? А все...
Тады из школьных курсов геометрии и физики всплыл пример с трехногой табуреткой, коя всегда и везде устойчиво стоит... Ну, это потому, что три точки завсегда найдут плоскость, и притом - одну...

Мда-ааа...

А вообще - предвкушаю драку двух старых хрычей-генеральных, каждый из которых ЛИЧНО НИЧЕГО НЕ СОЗДАЛ!

31.07.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про устойчивость "одноногих" систем. Если волчок поставить на кончик иголки, то он будет устойчивым только пока вертится. Гироскопия па-а-а-нимаш.
А у нас чиновники как-всегда пытаются на иголку взгромоздить пудовую гирю.
Мораль : устойчиво то, что движется/крутится.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.