Феноменальный SaM-146

Тема: Феноменальный SaM-146

11.02.2011 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

antidote, без проблем: используйте данные для 42 т - все равно получится порядка 0.63. Впрочем, все равно не поручусь за точность расчетов Лоханкина (например, я не видел данных по аэродинамическому качеству на М=0,72). Но в любом случае - критика должна быть аргументирована чем-то кроме эмоциональных личных наездов.
Дата издания документа, который вы называете "официальный РЛЭ" (за 10 месяцев до первого полета) и указанный в нем максимальный взлетный вес, отличающийся от фактического - дают, на мой взгляд, достаточные основания для сомнений в точности его данных.

11.02.2011 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей, признаю что данное РЛЭ не есть легитимным документом, но и "филька" тоже не есть образцом достоверности.
ПыСы. Расчеты дятла я пытался когда-то поправлять, но потом понял - не в коня корм, все одно будет выворачиваться и гнать лажу. Поэтому только развлекаюсь, почитывая его опусы.)))

11.02.2011 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Ты никогда не пытался поправлять мои расчёты. Ты в ответ на мои расчёты приводил цитаты из Пионерской Правды, в которой у тебя Ан-148 "летал" на 4000 км.

Мурзылко для симмеров ты теперь можешь 20 лет читать и наслаждаться, а вот в реальной жизни мы с тобой знаем, шо со взлётным весом меньше 40 тонн Ан-148 жрет 3,9-4,0 тонны при полёте Ленинград-Ростов, причём в январе, при температуре наружного воздуха СА-10. Если бы ты умеел делить столбиком или пользоваться микрокалькулятором, то ты бы легко посчитал, шо Ан-148 жрёт примерно 1650-1700 кг/ч при взлётном весе меньше 40 тонн (о 43,7 тут речь даже не идёт, при 43,7 было бы на 10% больше), причём в январе - в очень морозном воздухе (в стандартной атмосфере добавь ещё 3%, в СА+10 добавь 6-7%).

А такой расход может получиться только у самолёта с аэродинамическим качеством порядка 15 и удельным расходом 0,63. Дели 40 тонн на 15, умножай на 0,63 - у тебя получится 1680. Дели 36 тонн на 15 и умножай на 0,63 - у тебя получится 1510. Вот тебе как раз и среднечасовой расход в полёте Ленинград-Ростов, в точности совпадающий не с твоей мурзилкой с авсима.ру, а с отзывами лётчиков.

Короче, как ни крути, СаМ экономичнее, чем Д-436, на 10%. СаМ по сравнению с Д-436 - это просто двигатель нового поколения.

ЗЫ. Ты ещё говоришь, шо авиакомпании будут пересаживаться на Ц-Серию с ПЩ1000Ж нового поколения. Но не забывай, шо самая лёгкая заявленная Ц-Серия как минимум на 6 тонн тяжелее, чем Суперджет-100. А это значит, шо всё преимущество ПЩ1000Ж по сравнению с СаМом в удельном расходе будет убито более тяжёлым весом Ц-Серии. Ц-Серия в 100-местном сегменте не лучше Суперджета. Так шо СаМ будет выпускаться ещё 20 лет, можешь в этом не сомневаться.

11.02.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...Дата издания документа, который вы называете "официальный РЛЭ" (за 10 месяцев до первого полета)...

Тот документ не является РЛЭ. Мурзилка и есть.

А вот выписка из настоящего РЛЭ:
http://www.sukhoi.ru/forum/attachment.php?attachmentid=98664&d=1252105664

12.02.2011 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Лоханкин Васисуалий пишет: Ан-148 жрёт примерно 1650-1700 кг/ч при взлётном весе меньше 40 тонн ...

Я как то считал сей расход. Ан-148, в реальном рейсе Киев-Варшава-Киев, имел расход 1782 кг/ч. Подробности тут http://www.aviaport.ru/conferences/40911/229.html#p106834

Что подтвердил и другиой источник (там же):
> B_D пишет: Дим насчитал 1782 кг/час, а летчик Ан-148 дает средний расход на блок-час 1760 кг/час.


И зачем, спрашивается, кондор спорит с Лоханкиным? Вернее, не спорит, но строит высокомерный вид, якобы "он пытался, но его не слышат".

Кто-то ещё не верит в расход 1760-1780 кг/час в реальной эксплуатации ан148?

antidote, может быть Вы несогласны? так несите цифры, коли есть. Эмоции ваши совсем не интересны

12.02.2011 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну чтож, повторю свой вопрос в этой теме. в соседней теме ЫЫОфобы после этого вопроса быстро перепрыгнули на тему ППО.

Заядй на сайт "Сатурна" и найдя там описание СаМ-146 мы видим, то что видим, ссылка ниже.
http://www.npo-saturn.ru/?pid=49

В итоге имеем:
максимальная тяга при надобре высоты 1650 кгс (тогда что такое тяга на взлетном режиме), отсюда делаем вывод, что это тяга на крейсере. Расход на крейсере, 0,629 кг/кгс/час, итого расход по двигателям 1650*0,629*2=2075.7. Я конечно понимаю что тут где-тоошибка, но вот в этот раз пока что её не вижу. Если взять тягу и расход из второго столибка то получим, 1700*0,629*2=2138,6.....

Теперь самый главный вопрос. Если производитель дает удельный часовой расход 2-х двигателей более 2-х тонн на крейсерском режиме (Ну ни кто же не думает что 1650 кгс надо на взлете), то почему расход самолета стал 1500 кг/ч???

12.02.2011 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дим. Летчик, на которго вы ссылаетесь, говорил что СРЕДНИЙ расход 1760 получен в полетах продолжительностью до двух часов. И тебе уже говорили, что средний расход в 2-х часовом полете, и в 5-ти часовом, вещи разные. А выдать можно любое. Самое главная цифра другая. Ан-148 эффективнее чем Б-737-500 на полетах до 1800 км. При увеличении дальности полета, преимущество Ан-148-100 УВЕЛИЧИВАЕТСЯ. Вот это важно, и конкретно. А Ваши мурзилки... ну пишите дальше, я это уже вместо анекдотов читаю.

12.02.2011 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванчин Владимир пишет: Я конечно понимаю что тут где-тоошибка

Для оценки экономичности стоит брать не максимальную тягу - а потребную (текущий полетный вес деленый на аэродинамическое качество)

12.02.2011 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:33 Иванчин Владимир пишет: Самое главная цифра другая. Ан-148 эффективнее чем Б-737-500 на полетах до 1800 км. При увеличении дальности полета, преимущество Ан-148-100 УВЕЛИЧИВАЕТСЯ. Вот это важно, и конкретно. А Ваши мурзилки... ну пишите дальше, я это уже вместо анекдотов читаю.



Ан-148 надо сравнивать не с Б-737, а с Е-170. Так корректней будет.

12.02.2011 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



В дополнение к сказанному Алексеем.

Недавно была озвучена цифра аэродинамического качества Суперджета при Махе 0,78 на высоте 10600 метров, равная 16,73 (не спрашивайте, почему 16,73, а не 16,72 - так озвучили).

Если максимальная тяга одного двигателя (надо понимать на крейсере и на соответствующей высоте порядка 35000 футов) равна 1700 кгс, то максимальная полётная масса, которую этот двигатель может потянуть, равна 2*1700*16,73 = 56882 кг. (2 - потому что два двигателя, поясняю потому, что некоторые могут не догадаться :))

Иванчину - почасовой расход на крейсере в 2138,6 кг/ч мог бы наблюдаться у Суперджета только при полётной массе 56882 кг. До этого Суперджет-100 не дорастёт, даже у Суперджета-115 максимальный взлётный вес будет от силы чуть больше 50 тонн.

И второе - СаМ может на крейсере тянуть аж 56,8 тонн, то есть резерв увеличения взлётного веса у Суперджета ещё есть, причём существенный. Хватит даже на Суперджет-115 при загрузке 110 пассажиров и заправке 12,6 тонн.

12.02.2011 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лоханкин. Т.е. следую вашим арифметикам, ССЖ летает на тяге:

40000/16.73/2=1195 кг с одного двигателя, т.е. отклонение от крейсерского режима двигателя порядка 500 кг.

мы знаем, что на турбинах при уменьшении мощности от расчетной, увеличивается удельный расход топлива, но так как это увеличение не линейно, то возьмем удельный расход на таком режиме 0,635 кг/кгс/час. ТОгда при полетном весе 40 тонн удельный расход двигателей будет равняться 1195*0,635*2=1517 кг/час. Ну уже ближе.

Кстати, какое аэродинамическое качество Ан-148?

12.02.2011 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Алексей, а я и не брал максимальную тягу, вы бы сначала хоть посмотрели внимательно что я писал прежде чем коментировать. Максимальная тяга Сама заявленна как 6985, тга на взлетном режиме - 6125. Еслиб я взял тагу на взлетном, тополучили бы расход 6125*0,625*2=7656 кг/час.

2ктулху.
У вас есть цифры сравнения Ан-148 и Е-170 в какой-нибудь авиакомпании??? С Б-737 сравнение есть, озвученое ген. директором ГТК "Россия" в СМИ. Из этого интервью можно сделать ряд выводов о самолете. А вот интервью ген. директора а/к который может сравнить Ан-148 и Е-170 не видел.

12.02.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:29 Иванчин Владимир пишет:
максимальная тяга при надобре высоты 1650 кгс (тогда что такое тяга на взлетном режиме), отсюда делаем вывод, что это тяга на крейсере.



Владимир, Вы не знаете чем отличается взлёт от набора высоты, и чем всё это отличается от полёта на эшелоне? Загляните в уже упомянутое тут мурзилочное РЛЭ Ан-148, разделы 3.6, 3.7 и 3.8. Почувствуйте разницу. Там, кстати, и про установку режимов работы двигателей написано. Оно хоть и про Д-436, но принцип тот же.

И тебе уже говорили, что средний расход в 2-х часовом полете, и в 5-ти часовом, вещи разные.


Конечно, разные. Но при пятичасовом полёте появляется интересный вопрос по коммерческой загрузке. Впрочем, это уже тема другой ветки.

12.02.2011 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванчин Владимир

Кстати, какое аэродинамическое качество Ан-148?
==================
18 вот ссылка:

"Ан-148 отличается высоким аэродинамическим совершенством планера. На выбор компоновки ушло два года упорной работы вместе с ЦАГИ. Испытания в аэродинамических трубах прошли десятки моделей. Продувки выполнялись в Киеве и подмосковном Жуковском. С убранным шасси и механизацией Ан-148 имеет максимальное аэродинамическое качество (отношение коэффициента подъемной силы к коэффициенту сопротивления) К=18.

На режиме максимальной дальности крейсерский полет осуществляется на скорости 820 км/ч (М=0,775) и высотах 11,6-12,4км, а максимально в крейсерском полете Ан-148 развивает 870 км/ч (M=0,825)"

12.02.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А где ссылка?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.