Конференции

 
 

Китайское авиастроение тоже наследник советского

Тема: Китайское авиастроение тоже наследник советского

10.03.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Военный Паритет». В китайском интернете появились фото двух стоящих рядом прототипов китайского истребителя (б/н 2013 и 2015) нового поколения J-20.

По мнению наблюдателей, такое соседство говорит о том, что основная программа испытаний самолета выполнена. По сообщению издания China Aviation News от 5 марта, в настоящее время ведется интеграция «пяти основных элементов» бортового оборудования J-20, к которым относятся навигационный комплекс, бортовая РЛС, система опознавания «свой-чужой», общее управление БРЭО и отладка открытой архитектуры электронного оборудования.

Сообщается, что «один, даже самый совершенный тип истребителя не может выиграть войну, необходимо интегрировать самолет для взаимодействия со всеми родами войск НОАК, если мы хотим выиграть войну будущего».

Основными качествами J-20 названы малозаметность (стелс), цифровая система управления полетом, интегрированная система авионики, бортовой радар с активной ФАР, «нетрадиционная» маневренность, способность поражать цели за пределами прямой видимости.
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/7656/


11.03.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 




http://www.aex.ru/news/2015/3/11/131421/
Китай в 2015 году приступит к производству грузового самолета Y-20

11 марта, AEX.RU – Китай начнет производство первого в стране тяжелого военно-транспортного самолета Xian Y-20 уже в этом году, сообщает РИА Новости со ссылкой на газету China Daily.

В январе 2013 года китайские СМИ сообщили о том, что первый прототип тяжелого военно-транспортного самолета Y-20 под названием "Куньпэн" (Kunpeng — мифическая птица, способная за раз облететь земной шар — ред.), разработанный Xian Aircraft Industry, дочерней компанией AVIC, спустя семь лет испытаний совершил первый полет.

"Крупнейший грузовой самолет производства Китая Xian Y-20 будет доступен для выпуска в ближайшее время", — цитирует газета заместителя главного инженера компании Aviation Industry Corporation of China (AVIC) Тан Чанхуна.

По словам Тан Чанхуна, после проведения испытаний в экстремальных условиях самолет показал по своими "передовым технологиям", что может конкурировать с зарубежными прототипами.
Как сообщают СМИ, максимальная полезная нагрузка Y-20 составляет 66 тонн, что на 6 тонн больше, чем у российского Ил-76. Самолет обладает экипажем из 3-х человек, длина фюзеляжа составляет 47 метров, размах крыла Ц 45 метров, максимальная высота — 15 метров. Максимальный взлетный вес военно-транспортного Y-20 немногим более 200 тонн. Максимальная дальность полета самолета при полной загрузке ориентировочно составляет 4,4 тысячи километра.

В настоящее время на мировом авиационном рынке тяжелые военно-транспортные самолеты представлены лишь российским Ил-76 компании "Ильюшин" и американским C-17 Globemaster III компании Boeing. Лишь две страны были в состоянии разрабатывать и производить самолеты такого класса, пишет "Военное обозрение".

У экспертов вызывает сомнение тот факт, что создание Y-20 велось только лишь силами китайских инженеров. В СМИ появилась информация о том, что крыло нового китайского самолета проектировалось на Украине, в знаменитом КБ "Антонова". Кроме того, сообщается, в основу Y-20 лег нереализованный проект тяжелого военно-транспортного самолета Ан-170.

08.04.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

[img]http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/2003702/2003702_original.jpg[/img]
http://bmpd.livejournal.com/1254557.html
Все китайские самолеты специального назначения на базе Y-8/Y-9
Начиная с 1980-х годов на базе китайского транспортного самолета Y-8 (локализованная версия советского Ан-12 производства Shaanxi Aircraft Industry Corporation) и его радикально усовершенствованного варианта Y-9 было создано 19 вариантов различных специальных самолетов, в том числе 11 типов самолетов серии "Гаосинь" (GX, 高新) для ВВС и авиации ВМС НОАК. "Гаосинь" - обозначение для самолетов-носителей специального радиоэлектронного оборудования, в это семейство входят самолеты РЭБ, ДРЛО, радиотехнической разведки, психологической борьбы и базовые патрульные. Старые типы патрульных и других специальных самолетов, создававшиеся в 1980-е - 1990-е годы, а также испытательные платформы, используемые в авиационной промышленности, данного обозначения не несут. Также, обозначения "Гаосинь" не имеют спецсамолеты на базе других платформ, например, самолеты ДРЛО KJ-2000 и самолеты радиотехнической разведки на базе Ту-154 (Tu-154D).

Смотреть далее на http://bmpd.livejournal.com/1254557.html
Много картинок

10.04.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Военный Паритет». В Китае проходят испытания шесть летных прототипов истребителя нового поколения J-20, сообщает сегодня mil.news.sina.com.cn. Первый полет первого прототипа с б/н 2001 состоялся 11 января 2011 года.

В России с января 2010 года проводятся испытания истребителя пятого поколения Т-50, но имеется всего четыре летных прототипа и один в виде комплексного наземного испытательного стенда. В 2014 году на испытания поступили два прототипа J-20, в России не был поднят в воздух ни один новый Т-50. Значит ли это, что скорость производства истребителей нового поколения в Китае возросла?

И да, и нет. В среднем нужно 5-6 лет, чтобы завершить основной объем летных испытаний и передать новый самолет в войска. Например, J-10 совершил первый полет в 1998 году, испытания были завершены в конце 2003 года, J-10B взлетел в конце 2008 года, поступил в эксплуатацию в 2014 году, J-11B поднялся в небо в конце 2003 года, эксплуатация с 2008 года, первый полет палубного J-15 состоялся в 2009 году, серийная партия в 2014 году. Истребитель J-20 будет оснащен всем набором бортового оборудования и вооружения в 2017 году, и начнет поступать в войска.

Отработка БРЭО J-20 проводится на опытном самолете Ту-204, подобно тому как БРЭО F-22 доводилось до нужных кондиций на самолете Boeing 767.

В настоящее время на Т-50 используется силовая установка из двух ТРДДФ изд. 117, которые являются модернизацией двигателя 117С истребителя Су-35С, который, в свою очередь, является эволюцией АЛ-31Ф (тяга увеличена до 147 кН на форсаже, без форсажа 93 кН по сравнению с 125/75 кН у АЛ-31Ф). Сообщается, что в будущем Т-50 получит двигатель второго этапа с тягой 176/107 кН.

J-20 также должен пройти этот путь – от этапа А до этапа В. Но и в нынешнем виде истребитель имеет превосходные стелс-характеристики и высокую скорость, чтобы стать «убийцей авианосцев», самолетов ДРЛО и наземных РЛС противника.

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/7846/

20.04.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17 апреля, «Жэньминь жибао» онлайн — 16 апреля два экраноплана китайского производства впервые совершили пробные полеты. Грузоподъемность экраноплана CYG-11 составляет 12 человек или 1200 кг, скорость – 200 км/час, продолжительность полета – 1500 км, расход топлива – 28 литров/100км. Стоимость одного экраноплана рассчитывается от 2.5 до 3 млн. долларов США.

Экраноплан — высокоскоростное транспортное средство, аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. При равных массе и скорости площадь крыла экраноплана намного меньше, чем у самолёта. По международной классификации (ИМО) относится к морским судам.
[img]
http://russian.people.com.cn/.../0417/FOREIGN201504171648000059397742721.jpg
[/img]
http://russian.people.com.cn/n/2015/0417/c31521-8880045-2.html

- такие интересные китайцы на переднем плане снимка:)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да. Как и всё китайское авиастроение - это тоже явно растёт на почившем в бозе авиастроении российском. Уши Дубны-Волги-Иволги торчат из него за версту. Особенно характерны китайцы-создатели на первых 4-х картинках. Там и без ушей всё ясно...
Но конструкция уже явно более гармоничная и менее в сарае на колене деланная. Опыт ребята понабрали.

23.04.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Продолжение темы:
http://bmpd.livejournal.com/1276150.html
Стоимость китайского аналога экраноплана ЭК-12 "Иволга" составит 2,5-3 млн долларов

[img]http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/2037021/2037021_original.jpg[/img]

CYG-11

Испытательный полет пары китайских легких экранопланов CYG-11 © sina.com.cn


По сообщению китайского агентства "Чжунго Синьвэнь", 16 апреля 2015 года состоялся очередной испытательный полет китайских легких экранопланов CYG-11, при этом впервые полет выполнялся парой. Насколько можно понять, испытания этих экранопланов завершились или находятся в завершающей стадии.

Агентством приведен ряд характеристик экранопланов. В частности, утверждается, что цена одной машины может составлять от 2,5 до 3 млн. долларов (вероятно, в зависимости от комплектации). Экраноплан способен перевозить 12 человек или 1200 кг грузов на расстояние до 1500 км со скоростью до 200 км/ч, расход топлива на 100 км составляет 28 литров. Экранопланы предполагается использовать для береговой охраны, борьбы с контрабандой, мониторинга морской обстановки, а также в интересах туристической отрасли. Они "имеют важное стратегическое значение для обороны нашей страны на море и защиты ее морских интересов".

CYG-11 разработан и производится частной китайской компанией Hainan England WIG Manufacturing Company (хайнаньская компания "Ингэ", провинция Хайнань) и является клоном российского аппарата ЭК-12П "Иволга" разработки российского НПК ТРЭК . Опубликованные фото первых испытаний китайского аппарата в апреле 2013 года свидетельствуют об участии в них значительного количества российских специалистов.

"ТРЭК" имеет давний опыт сотрудничества с китайцами и ранее, по заявлениями главного конструктора компании В.В. Калганова обсуждалось соглашение о сборке экранопланов на мощностях специально созданного в Китае СП "Ляонинская экраноплано-строительная компания". Интересно, что сам Калганов в недавнем интервью ТАСС называл намного меньшую стоимость экранопланов "Иволга", чем приводимая китайцами - 1-1,5 млн. долларов. Таким образом, экраноплан китайского производства может оказатья более чем вдвое дороже аналогичного российского.

19.05.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Военный Паритет». Завершены испытания истребителя J-10B (б/н 1035) с двигателем WS-10A, начатые с июля 2011 года. Об этом пишет сегодня сайт Pakistan Defence со ссылкой на China News. Испытания проводились в течение почти 4 лет, в общей сложности выполнено более тысячи летных часов.
Это означает, что WS-10A в настоящее время готов для оснащения самолетов семейства J-10.
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/2015/01/J 10B 1035.jpg [can't get icon's size]
- Кот Томас, даже китайцы в отличии от укров не экономят на испытаниях.

21.05.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Военный Паритет». В Китае проводятся интенсивные летные испытания прототипов истребителя нового поколения J-20, сообщает People's Daily Online («Жэньминь жибао» - ВП) 18 мая.

Прототип с б/н 2013 провел серию полетов с маневрированием на низких высотах, которые продемонстрировали достаточно высокую маневренность самолета. Военный эксперт Сонг Хинчжи (Song Xinzhi) в интервью Пекинскому телевидению заявил, что поступление J-20 в эксплуатацию в составе ВВС следует ожидать в течение одного или двух лет.

Построено шесть летных прототипов самолета, которого уже называют «убийцей авианосцев» (aircraft carrier killer). Обычно должно пройти 6-7 лет после выполнения первого полета, чтобы самолет поступил на вооружение. В 2017 году ВВС НОАК могут получить J-20 с полным набором бортового оборудования и вооружения. Эксперт заявил, что можно будет говорить об успехе, если силовая установка самолета продемонстрирует свой полный потенциал, и добавил, что разработку истребителей четвертого поколения (китайская классификация пятого поколения - ВП) Китай проводит исключительно своими силами без привлечения иностранной технической помощи.

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/7027/

- да-да-да! :)

01.06.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/7057/
«Военный Паритет». ВВС НОА Китая продолжают сохранять парк стратегических бомбардировщиков H-6 (копия советского дальнего бомбардировщика Ту-16 - ВП), сообщает China Defense. Такой консервативный метод совершенствования парка военной техники иногда образно называют как «новое вино и старая бутылка» (New wine, old bottle)
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/2015/100346aut0z4xzihl2i208.jpg [can't get icon's size]
Самолеты версии D (верхнее фото) заменяются более новыми версии К (нижние изображения) в пропорции один к одному. Н-6К оснащены более мощными ТРДД Д-30КП-2 с тягой 12500 кг вместо устаревших ТРД РД-3М (9500 кг), бомбоотсек упразднен и полностью заполнен топливными баками, что значительно увеличило дальность и радиус полета, старая аналоговая авионика заменена на цифровые дисплеи. Вооружение самолета состоит из шести крылатых ракет большой дальности, размещенных на подкрыльевых пилонах.
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/2015/100403stttp5jtj4wjctgg.jpg [can't get icon's size]
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/2015/H_6K_Eng.png [can't get icon's size]

18.06.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Военный Паритет». Выступая на Парижском авиасалоне исполнительный вице-президент Китайской авиастроительной корпорации AVIC (Aviation Industries Corporation of China) Ли Юхай (Li Yuhai) заявил о создании китайского ТРДДФ для оснащения легкого тактического истребителя Chengdu Aircraft Corporation FC-1/JF-17, разработанного совместно с Пакистаном, сообщает janes.com 17 июня.

По его словам, двигатель находится на летных испытаниях, его тяга немного больше, чем у российского ТРДДФ РД-93, равной 8700 кг. Существует предположение, что двигатель может иметь обозначение WS-17, его публичный показ предстоит очень скоро (very soon - ВП).

В 2010 году Китай разработал двигатель WS-13, предназначенного для FC-1/JF-17 с участием российских специалистов на базе РД-93 (вероятно, на этот раз речь шла о полностью китайской разработке - ВП). В 2008 году на выставке в Чжухае Институт исследований по газовым турбинам в Ченду (Chengdu Gas Turbine Research Institute) показал модель двигателя с тягой 9500 кг. Неизвестно, этот ли двигатель был установлен на тестовом истребителе JF-17.

Несмотря на новости о WS-17 представители ВВС Пакистана заявили в Париже, что они очень довольны двигателями РД-93. В 2010 году Китай получил согласие России на свое потенциальное желание купить до 500 двигателей РД-93, что позволит Пакистану поставить на мировой рынок до 275 истребителей JF-17. Пакистанский чиновник сообщил, что в первой половине 2015 года подписан первый экспортный контракт на поставку истребителей, но не назвал заказчика (возможно, Китай имеет планы оснастить своими двигателями пакистанские истребители, на экспорт JF-17 пойдут с российскими РД-93 - ВП).

Также сообщается, что ведутся «серьезные переговоры» с 11 странами по поставке JF-17, включая Аргентину, которая заинтересована в совместном производстве боевых самолетов этого типа. Для оснащения истребителей версии Block 3 рассматривается возможность установки радара с активной ФАР, в этом направлении ведутся переговоры с Китаем.

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/8093/

30.06.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Военный Паритет». Китай принял на вооружение новый патрульный/противолодочный самолет Y-8GX6 (Y-8Q), созданного на базе среднего транспортного самолета Y-8/Y-9 производства Shaanxi Aircraft Corporation (SAC) (лицензионный образец ВТС Ан-12 разработки ОКБ им. Антонова (Киев, УССР), первый полет состоялся 16 декабря 1957 года (Иркутск, РСФСР) - ВП), сообщает janes.com 28 июня.

Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями WJ-6C (шесть лопастей на каждом) и предназначен для оснащения береговой авиации Северного, затем и Южного флота НОАК. Машина является новейшей версией самолета, поступившего на вооружение ВВС НОАК в середине 1970-х годов. Сообщается, что Y-8GX6 (Y-8Q) оснащен бортовым радаром для поиска морских целей, оптико-электронной станцией и магнитометром для поиска подводных лодок (magnetic anomaly detector - ВП).

Хотя ТТХ самолета неизвестны, но базовый образец имел максимальную расчетную дальность полета при полной заправке топливом (перегоночная дальность - ВП), равной 6680 км, но, вероятно, дальность полета патрульного самолета может быть меньше, так как некоторый объем внутренних топливных баков используется для размещения дополнительного оборудования.

Другими версиями, разработанными на базе Y-8/Y-9, являются самолет специальной связи Y-8CB, самолет электронной разведки Y-8JB, самолет оповещения Y-8G, самолет обнаружения и наблюдения Y-8H, самолет ДРЛО Y-8J, патрульный самолет Y-8X, самолет ДРЛО Y-8W , воздушный командный пункт Y-8T, самолет РЭП Y-8XZ, самолет ДРЛО T0518, самолет ДРЛО ZDK-03 AEW&C и самолет электронной разведки KZ-800.
30.06.15 ВМС НОАК приняли на вооружение новый противолодочный самолет - Военный паритет


- излишне писать кто промахнулся, не пойдя по этому пути:)

07.07.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Военный Паритет». Китай нуждается в дальнем стратегическом бомбардировщике для нанесения ударов на максимальном удалении от своих берегов, сообщает ЕТ со ссылкой на китайские государственные СМИ (фото – модель китайского среднего стелс-бомбардировщика - ВП).



Газета China Daily в своей статье на всю страницу написала, что правительство КНР считает ВВС «стратегической силой» (strategic force - ВП). Этого определения раньше удостаивался только Второй артиллерийский корпус – китайские стратегические ракетные войска. Во время недавнего совещания командования НОАК участники согласились с тем, что стратегические бомбардировщики будут использоваться для нанесения ударов по целям, расположенных на островах Тихого океана.



Китайские стратеги разделили острова на три цепи, согласно этой концепции к первой цепи причислена дуга от Японии до Тайваня (на Окинаве расположены многочисленные военные базы США), вторая цепь представляет собой острова в восточной части Тихого океана, в том числе Марианские, третья цепь включает в себя территорию США – Гавайские острова (база ВВС Андерсен). Пекин агрессивно оспаривает свои права на спорные острова в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях, где, в частности, имеет кардинальные разногласия с Японией и Филиппинами.



Командование НОАК рассчитывает получить бомбардировщик с дальностью полета не менее 8000 км (5000 миль) и с боевой нагрузкой более 10 т. Китайский военно-технический журнал Aerospace Knowledge («Аэрокосмические знания» - ВП) сообщает, что существующие бомбардировщики (серия Н-6 на базе советского Ту-16 - ВП) не могут исправить недостатки военной авиации с точки зрения стратегического удара и стратегического сдерживания. «Таким образом, ВВС нуждаются в межконтинентальном стратегическом бомбардировщике, способного прорывать ПВО противника», пишет журнал. В комментариях к этой статье редактор журнала China Daily Ван Яньань (Wang Yanan) пишет, что для создания такого бомбардировщика нужны передовая аэродинамическая компоновка и высокоэффективные ТРДДД. «Это основные проблемы, стоящие перед китайской авиапромышленностью. Я не думаю, что эти трудности могут быть решены в течение короткого периода времени», полагает редактор.
07.07.15 Китай нуждается в стратегическом бомбардировщике с дальностью полета 8000 км - Военный паритет


- может всё таки продать им Ту-22, хотя бы?
Опыт показал - Хохляндия куда опасней Китая.
Нас пугали не тем.

19.07.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


17.07.15 Начата окончательная сборка китайского гидросамолета AG600 - Военный паритет
«Военный Паритет». В Китае на заводе в Чжухае южной провинции Гуандун начата окончательная сборка самолета-амфибии AG600 собственной разработки, который станет крупнейшим в мире гидросамолетом. Об этом сообщает сегодня World Civil Aviation Resource Net.
Самолет-амфибия AG600 совершит первый полет в первом полугодии 2016 года после завершения финальной сборки в конце 2015 года, заявили в самолетостроительной корпорации AVIC.
Из трех китайских проектов самолетов, среди которых транспортный Y-12 и первый китайский широкофюзеляжный пассажирский самолет С919, 40-метровый AG600 (раньше проект обозначался как JL-600 или Dragon-600 - ВП) будет самым большим в мире самолетом-амфибией, превысив японский ShinMaywa US-2 и российский Бе-200.
Самолет с максимальной взлетной массой 53,5 т и максимальной дальностью полета более 5000 км может взять на борт 12 т воды за 20 секунд, идеально подходит для выполнения операций по тушению лесных пожаров, поиску и спасению, разведке ресурсов, пассажирских и грузовых перевозок и других задач. Его амфибийные способности позволят взлетать с суши и воды, брать на борт за раз 50 терпящих бедствие на воде людей.
Корпорация AVIC получила 17 заказов на самолет-амфибию AG600, из них два на авиасалоне в Чжухае в 2014 году.

22.07.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вот китайский взгляд на наше:

Российские авиакатастрофы: синдром «пост—80-х»
Си Ячжоу (Xi Yazhou)

Недавно российский стратегический бомбардировщик ТУ-95 МС потерпел крушение, в результате погибли два человека. За последние пару месяцев произошло шесть серьезных аварий, связанных с российскими военно-воздушными силами (ВВС), пять авиакатастроф потрясли всю страну. В связи с этим западные СМИ постоянно язвят в адрес Москвы. С чем же связаны данные происшествия? Это случайность или неизбежность?

Череда авиакатастроф, ВВС сократились наполовину

В июне и июле аварии потерпели самолеты четырех различных типов: два истребителя МиГ-29, истребители-бомбардировщики Су-34 и Су-24 (в феврале этого года разбился еще один Су-24), два стратегических бомбардировщика Ту-95 (один разбился, другой, как сообщается, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, а причиной стала поломка двигателя).

После происшествий Россия приостановила полеты на вышеупомянутых самолетах. По имеющимся данным, Россия располагает 1573 единицами различных боевых летательных аппаратов, 688 из которых прекратили полеты, что составляет 43% от общего количества. Заметно, что недавние серьезные авиакатастрофы в значительной степени отразились на ВВС страны.

Неудивительно, что западные СМИ тут же поспешили позлорадствовать, заявив, что во всем виновата жесткая позиция Владимира Путина. По мнению западной прессы, российской армии не хватает высококвалифицированных пилотов, техническое обслуживание тоже не на высоте, а к подобным катастрофам в конечном итоге привела задача повысить боеспособность армии, чтобы в полной мере противостоять Западу. Некоторым не терпится выяснить, «как же Кремль будет бороться с нами, когда у него в арсенале осталась лишь половина того, что было?»

Еще больше подлила масло в огонь катастрофа, случившаяся 12 июля: обвал казармы в Омске, который придавил 42-х офицеров и солдат. Из них погибли 23 человека.

Причина аварий: синдром «пост—80-х»

Из всей вышеперечисленной авиатехники новым самолетом является только Су-34. Остальные разрабатывались еще в 70-х и 80-х годах прошлого века. Обвалившиеся казармы тоже были построены в 70-х.

Обычно говорят, что российская военная техника «крепка и прочна», однако на самом деле практически все советское вооружение отличается относительно короткой продолжительностью жизни: через 10-20 лет ее нужно менять на что-то более новое. Перед тем как закончилась холодная война, у СССР были грандиозные планы по обновлению вооружения, замене техники, созданной в 70-80-х на новую — 90-х годов.

Конечно, всем известно, что планы не увенчались успехом. Некоторое вооружение используется уже больше 30-ти лет, оно устарело, и это серьезно влияет на возможности армии. Можно сказать, что Россия столкнулась с синдромом «пост-80-х».

Когда-то на вооружении имелось 1400 бомбардировщиков Су-24, сейчас осталось меньше 280. Так как это один из лучших самолетов-разведчиков и бомбардировщиков, неудивительно, что он постоянно находится в эксплуатации. Сейчас в основном на вооружении самолеты, сконструированные в середине 80-х и позже, их состояние все больше и больше вызывает опасения. Последние несколько лет ежегодно примерно два Су-24 терпят катастрофы.

С прошлого года было отремонтировано 84 самолета типа Су-24, эти самолеты модернизировали и переоборудовали. Пока неясно, относится ли недавно потерпевший крушение Су-24 к старым самолетам или модернизированному типу Су-24М2. Если это модернизированная версия, то стоит усомниться в эффективности таких обновлений. В феврале этого года потерпел крушение еще один Су-24. Однако тогда российская армия не прекратила эксплуатацию данной модели, и сделала это только после недавней авиакатастрофы. Так что вполне возможно, что в этот раз речь действительно идет о Су-24М2.

Кроме того, не так давно произошла авария еще с одним самолетом — Су-34, на который как раз собирались заменить 196 самолетов Су-24. Су-34 — это новейший российский истребитель-бомбардировщик. Он — довольно «свежий» самолет, и причины аварии не очень ясны. Прекращение полетов и поиск неисправностей может отразиться на плане производства данного бомбардировщика. Пока на вооружение поступило всего 59 единиц.

Что касается МиГ-29, его участь — еще печальнее, чем у Су-24. Всего их произвели около 1600. Однако сейчас из них оборудованы всего лишь 291, и те простаивают. В 90-х из-за отсутствия средств на техническое обслуживание и нехватки денег на хранение большинство самолетов МиГ-29 просто стояли и гнили на аэродромах. Сейчас отношение армии к этому самолету — тоже довольно пренебрежительное: «гниет, ну и ладно». Но не так давно два МиГ-29 потерпели крушение. Во время одного из них катапультировался летчик, который по совместительству является ответственным за безопасность полетов. Возможно, все было задумано специально, чтобы лишний раз подтвердить наличие неисправностей в самолете.

Пока все равно неясно, собирается ли Россия отправлять МиГ-29 на пенсию. Однако ВВС страны в перспективе вряд ли будут его использовать. Может быть, один лишь военно-морской флот (ВМФ) оставит его в качестве палубного самолета.

В последние годы в фокусе внимания прессы постоянно появляется Ту-95. С тех пор как в 2007 году Владимир Путин заявил о необходимости возобновить производство Ту-95, которое прекратилось в 1992 году, данный самолет был замечен рядом с множеством важных мировых режимных объектов.

В 2008 году Россия объявила о прекращении эксплуатации всех относительно старых бомбардировщиков, которым на тот момент было примерно 15-18 лет. Однако Ту-95 можно назвать «ветераном» среди остальных, так как производство большинства этих самолетов пришлось на 1980-е. Недавние авиакатастрофы связаны с воспламенением двигателей, вероятность выявления неисправностей очень велика. Очевидно, что все дело в возрасте Ту-95МС. Ведь самолеты этого типа тоже пережили кризис 90-х, и возможный ущерб может быть более серьезным.

Сегодня причины столь частых катастроф, в которых замешаны российские военные самолеты, пока еще изучаются. А вот предварительные результаты расследования обвала казарм уже опубликованы. По имеющимся данным, в обвалившемся здании в 2014 году был ремонт, в ходе которого были обнаружены нарушения. Российские военные винят во всем военные реформы, которые проводил бывший министр обороны Анатолий Сердюков.

Во время своего срока Сердюков проводил реформы, вызвавшие сильное недовольство со стороны армии. Их считали несбыточными, они не учитывали исторической преемственности российской армии, а некоторые вообще посчитали откровенной чушью. Однако обвинять в авиакатастрофах и обвале казарм человека, который уже в отставке, тоже неправильно. Боюсь, что это просто самый легкий способ переложить вину на других.

Сколько денег нужно на возрождение российской промышленности?

Так почему же Россия все еще продолжает пользоваться плодами Советского Союза и не меняет устаревшее вооружение?

После 2009 года Российская армия объявила о планах заменить все устаревшее вооружение к 2020 году. Все крупные заводы и фирмы начали получать заказы. Однако в 90-х промышленная база страны из-за накопившихся проблем практически полностью прекратила работу. На восстановление и реорганизацию военных заводов нужны огромные средства, гораздо больше, чем на непосредственное производство вооружений. Хотя в последние годы РФ начала тратить на военные нужды больше денег, их все равно недостаточно.

В течение долгого времени машиностроительной промышленности не хватало нового оборудования, а также денег для найма или подготовки высококвалифицированных специалистов, она столкнулась с проблемой снижения инновационного потенциала. Сейчас производство более-менее стабилизировалось, однако на заводах по-прежнему полагаются на советские проекты вооружений, хоть и частично модернизированные.

Посмотрим на авиапромышленность. Россия неоднократно расхваливала авиационной двигатель 117С, однако у него остаются проблемы с возгоранием, которые на всех этапах работы преследовали конструкторов истребителя пятого поколения Т-50.

Еще один классический пример — производство самолета Су-34. Из-за отсутствия заказов в течение длительного времени производственные возможности Новосибирского авиазавода значительно снизились. За десять лет было сконструировано лишь 59 самолетов, что вовсе не достаточно для осуществления плана по замене всех Су-24.

И все же авиапромышленность — отнюдь не самая запущенная отрасль промышленности России. То, в чем страна никогда не была особенно сильна, находится в еще более плачевном состоянии.

Например, последние десять лет электронная и оптическая отрасли изо всех сил пытались восполнить пробелы в создании инфракрасных тепловизоров для танков, однако в конечном итоге смогли лишь скопировать французский тепловизор «Катрин-ФС» (Catherine FC), дальность распознавания которого на два километра меньше, чем у оригинала. И такой успех — большая редкость для российской электронной промышленности. Отечественные радары с фазированной антенной решеткой корабельного базирования и бортовые радары с активной фазированной антенной решеткой в течение долгого времени оставались на этапе разработки и не могли применяться на практике. России оставалось только хвалиться своими технологиями создания пассивных фазированных антенных решеток, которые обладают «особыми свойствами», но повторить успех копирования французского тепловизора Москве было не под силу.

В мае 2015 года Россия заявила об успешном применении технологии 65 нанометров в процессе разработки центрального процессора. Тем не менее она отстала от мирового передового уровня на два поколения. А YotaPhone, который Путин преподносил в качестве подарка лидерам других стран (например Си Цзиньпину — прим. пер.), на самом деле сделан в Китае из деталей, спроектированных американскими компаниями. РФ отвечала только за разработку программного обеспечения и маркетинг.

Однако истории из жизни электронной промышленности все-таки не могут целиком и полностью показать, насколько устарела российская промышленность. Давайте возьмем другой пример: Россия традиционно считалась страной-производителем станков, а сейчас она импортирует 90% станков. Раньше страна производила грузовые автомашины, однако до того, как были внесены поправки в планы по борьбе с выбросами отработанных газов, 80% грузовых автомашин импортировались из Китая. Москва не сможет в одночасье осуществить свои грандиозные планы по строительству авианосца водоизмещением около 100 тысяч тонн. Все это свидетельствует о том, что российская промышленность опустилась практически на самое дно.

Некоторые читатели могут поинтересоваться: разве в последние годы Россия не тратит огромные средства на военные нужды? Как же без денег восстановить промышленность?

Спасут ли большие военные расходы военную промышленность страны?

Фактически высокие расходы на военную отрасль никак не отражаются на восстановлении промышленности. У России есть деньги для того, чтобы закупать и производить необходимое вооружение, однако их не хватит для полной реконструкции производственной базы. Поэтому стране остается только полагаться на импорт.

Согласно статье «Анализ экономического влияния расходов России на национальную оборону на военную стратегию страны и общество» из китайского журнала, посвященного исследованиям России, Восточной Европы и Средней Азии, резкий прирост расходов на оборону сильно ударяет по национальной экономике.

Пока правительство расходует ресурсы государственного бюджета на национальную оборону, это никак не способствует улучшению жизненного уровня с точки зрения потребительских расходов, а также не увеличивает приток инвестиций в общественную производительность. Так что подобные траты невыгодны для здорового, сбалансированного и устойчивого развития национальной экономики.

Ожидается, что с 2014 по 2017 годы доля затрат на национальную экономику лишь снизится (с 16,3% до 12,1%). Трудно оценить, какая часть пойдет на строительство и восстановление промышленности, однако я уверен, что их все равно не хватит.

Другими словами, высокие расходы на военные нужды не способствуют притоку инвестиций для восстановления промышленности. И этот пробел очень сложно заполнить за короткое время.

Еще больше людей тревожит тот факт, что в российской военной отрасли слишком много так называемых «секретных расходов». В 2009 году они составляли 10% от бюджета, в 2014 — уже 16,7%. По прогнозам, к 2017-му они достигнут 28%, хотя общепризнанные разумные пределы таких расходов — 1-3% и никак не выше 8%. Такие огромные секретные расходы давно вышли за пределы контроля, они сопряжены с высокими коррупционными рисками.

Мы видим, что из-за западных санкций, падения цен на нефть, сокращения бюджетных доходов большие военные расходы наносят удар по национальной экономике России. Если неправильно управлять ситуацией, их негативное влияние на стабилизацию социальной экономики и сбалансированное развитие может лишь усилиться.

Судя по последним тенденциям в российской армии, люди догадываются, что Запад поставил перед собой цель вынудить Путина израсходовать силы страны на конфронтацию. Сейчас мы видим в РФ симптомы «пост-80-х», боюсь, что со времен могут обнаружиться и более серьезные проблемы.

Проиграет ли Россия?

Когда думаешь о том, что Россия не по собственной инициативе начала противостояние с Западом — ее вынудила международная обстановка — накатывает бессилие. Москве пришлось принять данное решение, чтобы предотвратить потерю ее основных стратегических интересов.

Однако Россия, в конце концов, находится на третьем месте по величине военных расходов, поэтому нельзя утверждать, что ее войска — это бумажный тигр, и Западу нужно лишь выиграть время.

Необходимо отметить, что те самолеты, чьи полеты Россия пока что приостановила, представляют собой относительно слабое звено ВВС РФ. В настоящее время основной тактический истребитель страны — это Су-27, его часто использовали во время Чеченской войны и конфликта с Грузией. Кроме того, за последние несколько лет РФ закупила несколько сотен абсолютно новых Су-27СМ3, Су-30СМ3 и Су-35. К тому же некоторым самолетам типа Су-27С тоже решили пролить жизнь — поддержать работоспособность данного крупногабаритного самолета-истребителя. В последние годы был также проведен профилактический ремонт перехватчика МиГ-31. Эти самолеты неоднократно играли важную роль в воздушной конфронтации с Западом.

Даже если не брать во внимание другие типы боевых самолетов, а говорить только о многоцелевых истребителях серии Су-27, их уже достаточно для того, чтобы подавить небольшие по размерам ВВС Европы.

А если еще вспомнить о том, что ядро военных расходов России идет на межконтинентальные управляемые ракеты и ядерное оружие, то угрозы в сторону Запада о возможности применения последнего не кажутся совсем пустыми. Это лишний раз подтверждает наличие феномена так называемого асимметричного конфликта (термин асимметричная война употребляется тогда, когда более слабый противник сталкивается с более сильным, и когда используются способы боевых действий, которые существенно отличаются от традиционной военной тактики. Именно использование нетрадиционных методов позволяет более слабой стороне выстоять против более сильного врага — прим. пер.).

Пока Европа ни психологически, ни фактически не готова к военному конфликту. Если Россию будут и дальше провоцировать, в один прекрасный день она может пойти на суровые меры. Пусть сейчас ее силы уже не те, что когда-то, боюсь, что она все еще может усложнить жизнь Европе.

Однако из злорадных заметок о недавних российских катастрофах мы видим, что подавляющее большинство людей и не задумываются о наихудшем сценарии развития событий. Возможно, именно в этом и заключается самая большая беда.
Российские авиакатастрофы: синдром «пост—80-х» | ИноСМИ - Все, что достойно перевода

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.