О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Центр подготовки персонала "ЮТэйр" сертифицируется по Part 147

О перспективах развития центра подготовки персонала авиакомпании "ЮТэйр" рассказал его руководитель В.Демкин

Центр подготовки персонала авиакомпании "ЮТэйр" планирует в течение года получить одобрение по стандарту EASA Part 147, который позволит обучать инженерно-технический персонал для обслуживания ВС зарубежной регистрации. О перспективах развития центра корреспонденту "АвиаПорта" рассказал его руководитель Владимир Демкин.

- По какой причине Центру подготовки персонала необходим европейский сертификат Part 147?


- Наша организация была создана в 1967 году, чтобы удовлетворять потребность Тюменского управления гражданской авиации в специально подготовленном квалифицированном персонале. С целью признания результатов нашей деятельности и наших выпускников за рубежом центр должен иметь европейский сертификат Part 147. У нас есть база и люди, но нужно время, чтобы получить все необходимые разрешения. Я думаю, что в течение года одобрение по Part 147 будет получено. Эта работа требует проведения серьезных мероприятий, чем авиакомпания и занимается в настоящее время.

- Сколько специалистов вы планируете готовить в год?

- Определенных прогнозов нет. Сейчас в год центр суммарно пропускает через себя более 18 тысяч человек. Сегодня в ЦПП действуют более 350 лицензированных программ обучения разного рода, начиная от краткосрочных однодневных и заканчивая сложными 4-х месячными курсами переобучения летного состава.

- Вы готовите летный состав "с нуля", или переобучаете?

- Постоянная модернизация парка воздушных судов авиакомпании "ЮТэйр", пополнение флота новыми типами ВС иностранного производства ставит перед учебным центром новые задачи по подготовке персонала для работы на этих ВС.

Если речь идет подготовке летного состава, то наш центр является учебным заведением дополнительного профессионального образования. Летный состав в центре не обучают со "школьной скамьи". В настоящее время центр переучивает профессиональных пилотов на Boeing 737, ATR-42 и ATR-72, планируется начать готовить пилотов для Boeing 757/767 и CRJ. Однако для новых типов ВС, закупаемых авиакомпанией, сначала приходится обучать персонал за рубежом, как это, к примеру, произошло в отношении экипажей для новых вертолетов AugustaWestland. Но через какое-то время мы обычно запускаем процесс на собственной базе. Что касается конкретно вертолетов AugustaWestland, по моим прогнозам, мы начнем вести самостоятельное обучение чуть меньше чем через год. Хорошим примером такого рода может стать совместная с производителем техники работа по подготовке пилотов на вертолеты Eurocopter в нашем центре. В течение первого года сотрудничества мы подготовили 80 специалистов (40 летчиков и 40 техников). Признанием наших успехов явилось вручение сертификата качества Eurocopter нашему учебному центру на HeliRussia 2012.

- Как долго длится обучение?

- Каждая авиакомпания обладает определенной спецификой деятельности и соответственно требованиями к подготовке персонала. Мы начинаем селекцию уже в летных училищах, перед выпуском, выезжаем на места, знакомимся с учениками, их личными делами, производим предварительный отбор. После поступления все проходят дополнительную подготовку по общим дисциплинам, а дальше, в зависимости от успехов и уровня знания английского языка, слушатели либо продолжают еще какое-то время совершенствовать свои навыки, либо принимается решение о типе воздушного судна, управлять которым будет слушатель после окончания нашего учебного центра.

- Сейчас наблюдается дефицит не только подготовленных пилотов, но и выпускников летных училищ. Планируете ли вы решать эту проблему самостоятельно?

- ЦПП планирует в сентябре начать готовить пилотов-любителей. На аэродроме Плеханово уже завершено строительство здания летной школы. Обучение будет включать в себя 200 часов наземной и 35 часов летной подготовки, после чего пилоты будут получать сертификат PPL.

- А летный состав и техперсонал вы готовите только для авиакомпании "ЮТэйр"?

- 75% работы центра - это обеспечение нужд головной авиакомпании. Остальное - работа со сторонними заказчиками, которых сегодня насчитывается 140, и эта цифра постоянно увеличивается. При открытии новых курсов мы сразу же информируем об этом всех потенциальных заказчиков. Мы никому не отказываем, кроме случаев с полной загрузкой центра или отсутствием возможности обучения. Например, сейчас центр находится на летнем расписании, большинство преподавателей в отпуске, и мы физически не можем обучать больше определенного количества слушателей. К слову, у нас есть опыт подготовки иностранных специалистов: в данный момент у нас проходят курс тренажерного обучения пилоты из Перу.

- Какие тренажеры сейчас эксплуатируются в центре?

- Сейчас у нас установлены современные тренажеры Ми-171, Ми-8МТВ, Ми-8Т, ATR-42/72. Кроме того, мы - единственные в России обладатели тренажера Ми-26. Все новые тренажеры изготовлены санкт-петербургской компанией "Транзас" и имеют соответствующие разрешения, что позволяет пилотам пройти всю необходимую подготовку. Ранее в центре эксплуатировались тренажеры Ан-2, Ан-26, Як-40, Ми-6, Ил-76, Ту-154Б и Ту-134. Но компания "ЮТэйр" постоянно занимается модернизацией летного парка, и сейчас эти типы средств обучения уже не востребованы. Использование тренажеров значительно сокращает тренировочный непроизводительный налет и позволяет качественно отработать действия экипажа в особых случаях, что значительно повышает безопасность полетов.

- Центр готовит и бортпроводников?

- Да, и их, в отличие от летного состава готовят с нуля. Процесс начинается с кастинга. Отобранных кандидатов ждут медосмотр и три месяца обучения, которые оплачивает авиакомпания взамен на обязательство по работе в течение определенного срока.

Авиакомпания уделяет большое внимание обучению бортпроводников, ведь эти люди представляют "ЮТэйр" перед миллионами пассажиров по всему миру. Мы проводим обучение по дополнительным предметам, которые не указаны в типовых программах - культура речи, макияж, этика и эстетика и др.

- Каковы дальнейшие планы по развитию Центра?

- В планах на будущее - открытие филиала центра в Подмосковье, где будут установлены новейшие и дорогостоящие тренажеры. Мы не можем стоять на месте, особенно с учетом того, что парк "ЮТэйр" постоянно обновляется и пополняется новыми типами воздушных судов. Будет расширяться список учебных программ. Недавно мы вступили в Тюменскую межрегиональную федерацию авиации общего назначения и планируем по их заявкам готовить пилотов-любителей....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка