О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Транзас" садится на самолеты

ЗАО "Транзас" выходит на рынок авиатренажеров для самолетов, заключив первый контракт на поставку двух тренажеров для Ан-148 и Ту-204 с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко."

ЗАО "Транзас" выходит на рынок авиатренажеров для самолетов, заключив первый контракт на поставку двух тренажеров для Ан-148 и Ту-204 с крупнейшим поставщиком новых гражданских самолетов российского производства - лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко.". Стоимость контракта - 1,2 млрд. рублей. Аналитики полагают, что от контракта выиграют обе стороны - "Транзас", никогда ранее тренажеры для самолетов не производивший, освоит новую для себя нишу, а ОАО "Илюшин Финанс Ко.", управляющий воронежским авиастроительным заводом, получит новый инструмент для продвижения российских самолетов.

Об контракте сообщил вице-президент и генеральный директор по авиационному направлению ЗАО "Транзас" Виктор Годунов. Это первый контракт, который "Транзас" выполнит для "Илюшин лизинг финанс". До этого "Транзас" с авиаторами работал, но поставлял тренажеры исключительно для вертолетов.

Основными акционерами "Илюшин Финанс Ко." являются: Объединенная авиастроительная корпорация - 25%, правительство РФ - 23%, ЗАО "Национальная резервная корпорация" - 26%, Внешэкономбанк - 21%, прочие владельцы - 5%. В структуре Объединенной авиастроительной корпорации является основной единицей по сбыту новых гражданских самолетов.

ЗАО "Транзас" является производителем и поставщиком береговых систем безопасности судоходства, морского и авиационного бортового оборудования, интегрированных навигационных комплексов, широкого спектра морских и авиационных тренажеров. Компания основана в 1990 году. Занимает около 30-40% мирового рынка электронно-картографических систем и электронных карт для судовождения. В 2006 году оборот компании превысил $160 млн.

"Проект создания самолетного тренажера уровня D мы разрабатывали в течение двух лет. Теперь тренажер для Ан-148 должен быть поставлен заказчику к концу 2008 года, а для Ту-204 - к середине 2009 года, - говорит господин Годунов. - Вероятнее всего, они будут поставлены в тренажерный центр в городе Ульяновске". По словам господина Годунова, на 2008 год объем заказов перевозчиков на покупку самолетов Ан-148 составляет несколько десятков единиц, что обеспечит востребованность тренажеров для самолетов этой марки. К тому же кроме авиакомпаний тренажеры начинают закупать и учебные заведения - первый тренажер для Омского летного колледжа "Транзас" уже поставил. Тиражирование тренажеров позволит сократить затраты компании на 15-20%.

По словам господина Годунова, участники рынка сейчас используют старые самолеты и не создают под них инфраструктуру. Но после перехода на новые марки транспорта и расширения парка до 10-15 самолетов авиакомпании выгоднее иметь собственные тренажерные центры, нежели отправлять своих пилотов на обучение в центры компаний - производителей самолетов, в том числе иностранные. "Парк постепенно обновляется и клиентская база растет. А марка Ан-148, которая Воронежским авиастроительным заводом (ВАСО, который находится под управлением "Илюшин Финанс Ко.") в течение года будет поставлена "на серию", является наиболее перспективной с точки зрения использования авиакомпаниями", - говорит господин Годунов. ВАСО намерен к 2010 году выпускать до 24 самолетов Ан-148 в год.

Всего на начало 2007 года российскими авиакомпаниями было заказано 56 самолетов, из них твердые контракты подписаны на 37 машин.

Аналитики считают, что сделка по приобретению авиатренажеров Ан-148 и Ту-204 для "Ильюшина" является возможностью дополнительного продвижения продаж самолетов Ан-148. "Приобретатели самолетов будут предъявлять спрос и на авиатренажеры. Вероятен также вариант создания на базе "Ильюшин Финанс" учебного центра как дополнительной услуги для авиаперевозчиков, которые не захотят приобретать столь дорогое обучающее оборудование, - говорит эксперт Advanced Research Елена Шашкина. - Такой вариант был бы вполне логичен для компании, делающей ставку на данную модификацию самолетов". Госпожа Шашкина добавляет, что "Транзас", вероятно, станет первым производителем авиатренажеров для данной модификации самолета и освоит новую для себя рыночную нишу, а также диверсифицирует бизнес. "С учетом активного роста внутренних авиаперевозок сделка достаточно выгодна в перспективе для обеих сторон", - считает она.

Пресс-секретарь авиакомпании S7 Airlines Артур Акопов говорит, что компания располагает собственным учебным центром на 2 процедурных тренажера для Boing и Airbass и в ближайшее время планирует серьезное расширение парка тренажеров, однако количество и марки их пока не определены. "Экономия при владении авиакомпанией собственными тренажерами существенна", - говорит он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка