О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" сказал "нет" австрийцам

"Аэрофлот" отказался от идеи приобретения Austrian Airlines, объясняя это тем, что риск превышает возможную выгоду. Аналитики не могут понять, зачем вообще компании "сомнительные приобретения за рубежом"

"Аэрофлот" отказался от идеи приобретения Austrian Airlines, объясняя это тем, что риск превышает возможную выгоду. Аналитики не могут понять, зачем вообще компании "сомнительные приобретения за рубежом, когда проблем у "Аэрофлота" хватает и внутри страны".

Практически два месяца назад, в начале июня, на рынке появилась информация о том, что крупнейший авиаперевозчик в России заинтересован в приобретении госдоли в австрийской Austrian Airlines Group. Еще в конце мая немецкая пресса сообщала, что австрийская госкомпания OIAG готова продать 42,75% Austrian Airlines, среди потенциальных претендентов так же назывались немецкая Lufthansa и Emirates Airlines из ОАЭ.

Но сегодня стало известно, что "Аэрофлот" отказался от приобретения австрийцев, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу авиакомпании. "Аэрофлот" объясняет это тем, что риск приобретения превышает возможную выгоду. Дело в том, что австрийский перевозчик столкнулся с финансовыми трудностями после резкого повышения цен на керосин. Первый квартал 2008 года Austrian Airlines закончил с чистым убытком в 60,4 млн евро. В результате компания отменила часть дальних направлений, что привело к снижению пассажироперевозок на 17% за первый квартал текущего года по сравнению с показателями годом ранее.

Аналитики соглашаются с официальной версией авиаперевозчика.

"Я полагаю, что "Аэрофлот", изучив финансовое состояние австрийской авиакомпании, пришел к выводу о нецелесообразности инвестиций в данный актив, - делится с БКС Экспресс Ольга Тучкова, аналитик ИК "Проспект". - Как заметил представитель "Аэрофлота" "риск превышает возможную выгоду". Вероятно, это было сказано относительно высокой долговой нагрузки Austrian Airlines".

"Как только на рынке появилась информация о приобретении "Аэрофлотом" Austrian Airlines сразу же было понятно, что данная сделка маловероятна, - комментирует БКС Экспресс Марина Иркли, аналитик "Велес Капитала". - Компании состоят в разных альянсах, "Аэрофлот" в Sky Team, а Austrian Airlines в Star Alliance. Так же к австрийцам присматривалась и авиакомпания Lufthansa, входящая с ними в один и тот же холдинг. Да и для "Аэрофлота" не лучшее время приобретений, компания сама борется с издержками, к которым привело удорожание керосина.

Стоит отметить, что "Аэрофлот" давно уже пытается выйти на европейский рынок, претендовав ранее так же на убыточную итальянскую Alitalia. Но российский авиаперевозчик отказался от сделки из-за невыгодных условий конкурса. В этом году авиаперевозчик изъявил желание приобрести сербскую JAT и чешскую Czech Airlines.

"Понятно, что для покупки "Аэрофлот" выбирает максимально "удобную" европейскую авиакомпанию, пусть и имеющую на текущий момент большой долг, но способную преобразоваться со временем в перспективную компанию, приносящую прибыль, - считает Тучкова. - Вероятно, в условиях топливного кризиса, соберутся продавать свои акции и другие европейские авиакомпании".

Завтра, 31 июля, как раз стартует приватизация сербского JAT и, как отмечают аналитики, у "Аэрофлота" больше шансов с сербами, чем с австрийцами. На кону - 51% акций.

"Это приобретение позволит "Аэрофлоту" значительно расширить европейскую маршрутную сеть и воспользоваться преимуществами "договора об открытом небе" между Европой и США, который вступает в действие в январе 2009 года, - говорит Андрей Диргин, аналитик ИК "Брокеркредитсеврис". - Сербия является участником этого соглашения. Решение в пользу "Аэрофлота" - в интересах обеих авиакомпаний, так как поможет минимизировать операционные расходы двух компаний на фоне высоких цен на авиатопливо".

В то же время аналитики одобряют не все планы авиаперевозчика по приобретению зарубежных активов.

"На самом деле не ясно, зачем "Аэрофлоту" покупать убыточную компанию на Западе и тратить на это немалые деньги, - заявил БКС Экпресс Михаил Сайно, аналитик ИК "Брокеркредитсервис". - Проблем у "Аэрофлота" и внутри страны хватает: затраты на топливо растут, рентабельность падает, свободных средств все меньше".

Сайно считает, что приоритетом для "Аэрофлота" должно стать обновление собственного флота за счет современных лайнеров, а не сомнительные покупки за рубежом.

Austrian Airlines - крупнейший авиаперевозчик в Австрии. Компания была основана в 1958 году и выполняет рейсы по 133 маршрутам. Парк авиаперевозчика состоит из самолетов Airbus и Boeing....
Авторские права на данный материал принадлежат «БКС Экспресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка