О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

JAT: "Открытое небо приносит Сербии больше вреда"

Интервью заместителя генерального директора JAT Н.Старчевича

Заместитель генерального директора JAT г-н Небойша Старчевич дал эксклюзивное интервью агентству "БКС-Экспресс".

Г-н Старчевич, как известно, "Аэрофлот" намерен участвовать в приватизации JAT. Высока ли конкурентность рынка авиаперевозок на Балканах?

- На территории бывшей СФРЮ на сегодняшний день существует несколько важных игроков. Самые крупные из них: JAT, словенская Adria и хорватская Croatia. Все эти три компании имеют приблизительно схожие позиции на рынке, так как перевозят практически одинаковое число пассажиров. При этом, Adria и Croatia стали ассоциированными членами Star Alliance и в качестве таковых являются в основном фидерными компаниями, обеспечивающие стыковки для партнеров из Star. JAT претендует на роль самостоятельного игрока и строит политику регионального лидерства в авиаперевозках на Балканах.

Как присоединение Сербии к европейскому договору об открытом небе повлияет на результаты операционной деятельности JAT?

- По моему мнению, соглашение об открытом небе приносит Сербии больше вреда, чем пользы. В соответствии с эти соглашением, Сербия предоставляет без ограничений свое воздушное пространство для европейских авиаперевозчиков. Теоретически и JAT может беспрепятственно летать в европейские страны. Однако, визовые и иные правовые ограничения уменьшают потенциальный поток сербских граждан в Европу. При этом надо отметить, что, например, для граждан государств-членов ЕС виза в Сербию не нужна. Таким образом, налицо дисбаланс не в пользу сербского авиаперевозчика. Поэтому мы и выступаем за перенос сроков ратификации этого соглашения в нашем парламенте.

Каковы долгосрочные приоритеты вашей компании?

- Нашим приоритетом является развитие уже существующих линий с наибольшей загруженностью: Париж, Вена, Москва, Лондон, Цюрих, Франкфурт. В перспективе мы намерены увеличить число рейсов на этих направлениях. Кроме этого, мы планируем существенно развить собственную региональную маршрутную сеть (Черногория, Македония, Босния и Герцеговина, Хорватия, Словения, Греция и Албания), поскольку мы хотим стать дилером региональных авиаперевозок. Также возможно будут введены новые рейсы в Болгарию и Румынию.

Каков багаж "социальных обязательств" JAT в контексте предстоящей приватизации?

- На сегодняшний день в JAT трудится порядка 1800 человек. Понятно, что это значительное число сотрудников, поэтому "социальная" составляющая предложений кандидатов будет играть существенную роль. До настоящего времени JAT выплачивал лицам, добровольно покидающим компанию 250 евро за год трудового стажа. Надеемся, что новый владелец компании не будет менять эти условия....
Авторские права на данный материал принадлежат «БКС Экспресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка