RBC Daily
30 января 2009, 14:00
S7 осталась без "Мечты"
Авиакомпания отказалась от покупки 15 Boeing 787 Dreamliner
О том, что некая авиакомпания отказывается от покупки лайнеров, в Сиэтле сообщил президент Boeing Джим Макнерни. По его словам, компания отказалась от закупки 15 самолетов из-за глобального финансового кризиса. Изначально в Boeing не называли перевозчика, отказавшегося от заказа, однако впоследствии S7 подтвердила, что речь идет о ней. Как сообщила пресс-служба S7, компания расторгла контракт с Boeing на приобретение 15 Dreamliner. Вместе с тем компания отметила, что она сохраняет заинтересованность в эксплуатации Boeing 787 и в данный момент рассматривает возможности получения лайнеров по лизинговой схеме и в более ранние сроки, для чего проводятся переговоры с рядом лизинговых компаний.
Директор по связям с общественностью Boeing по России и СНГ Дмитрий Хрол сказал, что Boeing сожалеет об отказе от контракта, произошедшем по причине тяжелой экономической ситуации в авиакомпании. "Однако мы рады, что S7 сохраняет интерес к приобретению новейших самолетов 787 Dreamliner с использованием лизинговых схем. Мы продолжаем ежедневные консультации с S7, которая остается для нас важным заказчиком", - отметил он.
Авиакомпания заказала воздушные суда в конце мая 2007 года. Тогда был подписан контракт на поставку 15 Dreamliner, включающий опцион еще на десять самолетов. Первые семь лайнеров компания должна была получить в 2014 году. Однако впоследствии стало известно, что выход лайнеров задерживается на два года. Стоимость контракта по каталожной цене воздушных судов составила 2,4 млрд долл.
Отказ от лайнеров связан с тем, что авиакомпания переживает не лучшие времена. S7 за девять месяцев 2008 года задолжала банкам и поставщикам 11,5 млрд руб. Авиакомпания обратилась за помощью к Минтрансу, но получила отказ. Участники рынка предполагают, что это произошло из-за неуступчивости министра транспорта Игоря Левитина, который предлагал слить S7 с "Аэрофлотом".
С необходимостью получения средств были связаны и переговоры акционеров S7 с предпринимателем Александром Лебедевым, который хотел слить группу компаний S7 со своими авиакомпаниями Red Wings и Blue Wings. Компании даже подписали протокол о намерениях, но сделка из-за позиции супругов Владислава и Натальи Филевых, владельцев группы S7, была расторгнута. 3 февраля "Сибирь" должна выкупить по оферте дебютные облигации. По неофициальным данным, предъявлено к выкупу почти 100% облигаций на сумму 2,3 млрд руб.
Отметим, что уплаченный при заключении контракта Boeing депозит может быть возвращен российскому перевозчику. По данным источников, близких к переговорам с Boeing, его сумма при подписании контракта составляла 1% от проецируемой каталожной стоимости (она обычно выше текущей). Собеседник РБК daily предположил, что уплаченная сумма была равна примерно 34 млн долл. "У перевозчика есть шанс получить столь необходимые ему сейчас средства, тем более хорошо, что депозит в дорогих долларах, - предположил глава отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Это стало возможным, так как Boeing заявил о переносе сроков поставок самолетов по программе. Соответственно, заказчик не потеряет ранее внесенный депозит, если аннулирует контракт".
Владислав Филев вчера был недоступен для комментариев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 28, 2024
Предприятия Ростеха сэкономят сотни миллионов рублей в год благодаря оптимизации производственных систем
Май 28, 2024
Индонезия надеется на возобновление прямого авиасообщения между РФ и Бали в 2024 году
Май 28, 2024
При проверке аэропорта Владивосток выявили нарушения трудового законодательства
Май 28, 2024
Актуальные вопросы разработки авиационных систем обсудили на XXI Научных чтениях по авиации, посвященных памяти Н.Е. Жуковского