О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заводские испытания нового самолета ОКБ Сухого завершатся до конца 2002 года

Заводские летно-доводочные испытания нового многоцелевого самолета Су-80ГП ОКБ Сухого завершатся до конца 2002 года.

"Летно-доводочные испытания Су-80ГП завершатся до конца этого года, а в январе-феврале следующего начнутся сертификационные летные испытания, на которые потребуется примерно два года", - сообщил главный конструктор ОКБ Сухого Геннадий Литвинов "Интерфаксу-АВН" в среду.

По словам источника агентства в Министерстве обороны РФ, "этот самолет имеет шансы на победу в проводимом военным ведомством конкурсе на лучший проект перспективного легкого военно-транспортного самолета". Источник считает, что эти шансы у Су-80 предпочтительнее, чем у его конкурентов - самолетов Ил-112В и МиГ-110.

"В частности, решающую роль может сыграть стоимостной фактор. Дело в том, что стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по Су-80 значительно ниже, так как базовый самолет уже построен, облетан и проходит испытания, готовится его серийное производство на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре", - сказал источник.

Кроме того, Су-80 максимально соответствует уточненным требованиям ВВС к грузоподъемности перспективного самолета.

"Есть у самолета и минусы, так что разработчикам, возможно, придется еще серьезно поработать", - заявил собеседник агентства.

Военное ведомство вряд ли удовлетворит то, что самолет создан под импортные двигатели (два двигателя "Дженеpал Электpик"), а лицензионное производство двигателей в России может существенно повысить стоимость программы создания самолета.

Главный конструктор ОКБ Сухого отказался комментировать перспективы участия нового самолета в проводимом Минобороны конкурсе.

Самолет Су-80 выполнен по двухбалочной схеме. Его взлетная масса - до 13,5 т. Дальность полета самолета с грузом в 3,5 т - 650 км, с грузом 1,95 т - 2.250 км. Крейсерская скорость - до 470 км/ч; максимальная высота полета - 7.600 м; дальность полета с максимальным запасом топлива и нагрузкой - до 2.450 км....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка