Газета
28 марта 2003, 11:22
Буш поддержит свои крылья
Миллиардные убытки
Президенту США Джорджу Бушу предстоит повторно обратиться в конгресс с предложением увеличить дополнительный 75-миллиардный пакет ассигнований, связанный с войной в Ираке. Этот бюджет не предусматривал помощи авиакомпаниям, кроме средств на повышение мер по безопасности аэропортов. В дополнение к запрошенным 75 млрд. долларов прибавится еще несколько миллиардов на поддержку американских авиаперевозчиков, несущих огромные убытки от военной операции в Персидском заливе.
Война в Ираке усиливает негативное влияние на авиабизнес. Если война в Ираке затянется, то отрасли ожидают убытки в размере 4 млрд. долларов и сокращение не менее 70 тысяч рабочих мест. В первую очередь страдают крупнейшие американские авиакомпании. Именно их выручка в значительной части зависит от трансатлантических рейсов, количество которых значительно сокращается.
Улучшения не будет до 2004 года
Delta Air Lines уже прогнозирует в 2003 году убытки, вызванные ростом расходов, снижением спроса на перевозки и повышением уровня конкуренции. При этом аналитики не ожидают улучшения ситуации до конца 2004 года. Именно поэтому Delta объявила о сокращении на 12% объема перевозок, объясняя это падением пассажиропотока после начала военных действий. Delta стала последней из пятерки крупнейших американских авиакомпаний, объявивших о сокращении рейсов и численности персонала.
Избежать банкротств
Американские сенаторы считают, что решение об оказании финансовой помощи авиакомпаниям будет непростым, поскольку другие отрасли экономики также пострадали от начавшейся войны. Однако в президентской администрации настроения изменяются. Министр финансов Джон Сноу, который критиковал авиакомпании и рекомендовал им сократить расходы, заявил, что правительство внимательно следит за отраслью и "с пониманием" относится к ее проблемам. По мнению представителя республиканской партии в сенате Билла Фриста, "отрасль авиаперевозок получит помощь от федеральных властей". По мнению аналитиков, господдержка позволит правительству избежать серьезных социальных последствий, которые последуют в результате банкротств авиаперевозчиков, а также косвенно поддержать авиационную промышленность.
В Европе и России субсидий нет
В Европе также не ждут хороших новостей. Оборот европейских авиакомпаний в течение трех месяцев может снизиться на 6 млрд. евро. В этой связи руководство Евросоюза решает вопрос об оказании им финансовой помощи. Но, по законам ЕС, бюджетные субсидии авиакомпаниям недопустимы - это мешает развитию конкуренции. Однако "в чрезвычайных ситуациях помощь со стороны государства возможна". Поэтому руководство Еврокомиссии ищет обоснование для некоторых послаблений в плане госфинансирования деятельности авиакомпаний.
Российское правительство еще ни разу не спонсировало авиакомпании. И сегодня российских перевозчиков военные действия в Ираке затрагивают в меньшей степени. Эксперты прогнозируют, что ущерб российских авиакомпаний не превысит нескольких миллионов долларов, что несравнимо с потерями американцев. Но и 15-миллиардная поддержка, в которой 5 млрд. долларов приходится на прямые вливания и 10 млрд. долларов - на гарантии правительства по кредитам перевозчиков, после 11 сентября не спасла две крупнейшие авиакомпании США от банкротства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 28, 2024
Предприятия Ростеха сэкономят сотни миллионов рублей в год благодаря оптимизации производственных систем
Май 28, 2024
Индонезия надеется на возобновление прямого авиасообщения между РФ и Бали в 2024 году
Май 28, 2024
При проверке аэропорта Владивосток выявили нарушения трудового законодательства
Май 28, 2024
Актуальные вопросы разработки авиационных систем обсудили на XXI Научных чтениях по авиации, посвященных памяти Н.Е. Жуковского