О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Чечне нашли "черный ящик" Ми-24

В горах Чечни альпинисты обнаружили тела обоих пилотов и "черный ящик" одного из двух разбившихся вертолетов Ми-24. Первый найденный летчик уже опознан, останки второго будут идентифицировать в Ханкале. Тем временем поиски другого пропавшего вертолета Ми-24 результатов пока не дали.

В Шатойском районе Чечни на склонах горы Дайхох, высотой 2855 м, спасатели нашли останки двух пилотов боевого вертолета Ми-24, разбившегося 20 марта вблизи административной границы с Дагестаном. Как сообщили "Газете.Ru" информированнные источники, останки одного из пилотов обнаружили еще 29 марта, однако добраться до места, где лежал погибший пилот, спасатели-альпинисты смогли только в воскресенье примерно в 8.45 утра. Его уже опознали - погибшим оказался подполковник Виталий Владимирович Бойко - заместитель командира вертолетного полка по воспитательной работе. В тот же день специалисты отправили тело пилота в Ханкалу.

Кроме того, в кабине вертолета нашли тело второго погибшего члена экипажа. Пилот был зажат в кабине, и в течение суток его вынимали из металла при помощи специальных инструментов. В понедельник останки пилота будут отправлены для идентификации в лабораторию Ханкалы. По некоторым данным, с места катастрофы вертолета уже забрали один из двух "черных ящиков", а также наиболее важные узлы и агрегаты вертолета, которые смогут прояснить причину падения вертолета.

Поисково-спасательные отряды продолжают работу в ущелье. Все еще не найден второй вертолет Ми-24, пропавший одновременно с первым 20 марта, и двое его пилотов. Поискам мешает не только горная местность, но и плохая погода. На месте катастрофы работают 26 сотрудников МЧС Чечни, Ингушетии и Дагестана, а также 400 военнослужащих группировки и 250 местных жителей, военный прокурор и судмедэксперт. С воздуха пропавший Ми-24 ищут шесть вертолетов Ми-8, Ми-24 под прикрытием самолетов Су-24 и Су-25.

Наиболее вероятной причиной падения двух вертолетов Ми-24 в Генпрокуратуре России называют неблагоприятные погодные условия и разреженный воздух горной местности.

Как сообщил заместитель генерального прокурора России Сергей Фридинский, в настоящее время окончательная причина падения вертолетов не установлена, "однако внешних следов того, что машины были сбиты, нет".

Напомним, что 20 марта два транспортных вертолета Ми-8 вылетели курсом на боевой участок в 150 км от Ханкалы. Функцию сопровождения выполняла пара Ми-24. В связи с плотной облачностью старший группы вертолетов дал указание на набор высоты для выхода из облаков. Два Ми-8 благополучно пробили облачность и вернулись на базу, а с двумя вертолетами Ми-24 связь была потеряна. На борту пропавших в Чечне двух вертолетов Ми-24 находились четыре члена экипажей. Как позже выяснилось, пропавшие Ми-24 не были оборудованы бортовыми локаторами, что сильно затрудняет полет в условиях облачности, особенно в горной местности. Поэтому не исключено, что вертолеты столкнулись с горой или друг с другом. Только через четыре дня поисков одна из машин была обнаружена в горах Чечни в труднодоступном месте на высоте двух тысяч метров над уровнем моря. Добраться до обломков вертолета удалось лишь в субботу днем. Судьба второго Ми-24 и его членов экипажа пока остается неизвестной....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка