О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новые крылья для НАПО

Новосибирским властям пришлось смириться с акционированием НАПО им. Чкалова. Это официально признал новосибирский губернатор Виктор Толоконский, когда впервые после акционирования завода посетил НАПО. Местная власть надеется, что утрата самостоятельности компенсируется увеличением объемов производства - сегодня АВПК "Сухой" имеет мощное лобби в Москве, и НАПО им. Чкалова надеется стать основной площадкой для производства самолета нового поколения RRJ.

После акционирования ФГУП "НАПО им. Чкалова" 74,5% акций Новосибирского авиационно-производственного объединения сосредоточились в холдинге АВПК "Сухой". Местная власть долго сопротивлялась переходу завода "под руку" Москвы, боясь перетока финансов в центр, и даже рассчитывала получить блокирующий пакет акций предприятия, однако в результате не получила ничего.

Спустя несколько месяцев после завершения акционирования, 24 марта, губернатор Виктор Толоконский посетил НАПО и заявил, что акционирование "пошло на пользу предприятию" и он уверен, что основной акционер способен поставить завод на ноги. Неизвестно, что больше способствовало такому благожелательному отношению властей - обещание АВПК "Сухой" сохранить налоговые отчисления в регионе или перспективы, открывшиеся сегодня перед новосибирским заводом. Главный акционер НАПО планирует сделать предприятие головным предприятием по производству самолета RRJ.

Самолеты семейства Russian Regional Jet (RRJ) - проект ЗАО "Гражданские самолеты "Сухого" и компании Boeing - признан победителем конкурса по созданию российского регионального самолета, объявленного Российским авиакосмическим агентством (Росавиакосмос) в июле 2002 года. В качестве победителя конкурса проект RRJ будет внесен в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2015 годы", государственные вложения в программу составят 118 млн рублей. Семейство самолетов RRJ представлено тремя моделями вместимостью 60, 75 и 95 мест. Прогнозируемый спрос на самолеты семейства RRJ до 2013 года на международных и внутренних рынках составляет порядка 650 машин.

Как сообщил корреспонденту "КС" Валерий Присяжнюк, председатель совета директоров ОАО "НАПО им. Чкалова", переоборудование завода будет произведено в довольно сжатые сроки и холдинг "Сухой" возьмет на себя задачу обеспечить финансирование техперевооружения.

Однако все это планы на будущее - реализация программы начнется не ранее 2005 года, - а сегодня основной "хлеб" предприятия составляет "алжирский заказ" - модернизация самолетов Су-24 для ВВС Алжира. "После завершения алжирского контракта НАПО получит другие рынки сбыта своей продукции, - уверен Валерий Присяжнюк. - Согласованная в рамках холдинга "Сухой" продуктово-маркетинговая политика является гарантом сохранения и расширения рынков сбыта". Холдинг также лоббирует интересы НАПО при получении госзаказа, в частности, сегодня на НАПО совместно с АВПК "Сухой" разворачиваются работы по модернизации самолетов, находящихся на вооружении ВВС РФ. Как заявил Александр Бобрышев, гендиректор НАПО им. Чкалова, объем общих заказов на 2003 год превышает цифры 2002 года примерно в полтора раза....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка