АНТК им. Антонова проверили на средства

Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства

Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007

Контрольно-ревизионное управление обвинило руководство АНТК им. Антонова в выведении доходов предприятия за границу. Управление рекомендовало Кабмину уволить руководство АНТК и привлечь его к уголовной ответственности

20.11.2014 vasibiriyk пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:
Значит есть ограничения, по крайней мере формальные.
===============================
Да не такие они и формальные, а очень даже конкретные. Единственная разница с Украиной и Европой это то что Россия не требует конечного бенефициара, а Украина и Европа требует.
А вот то что Руководителем авиапредприятия может быть только гражданин России это явная дискриминация.

Мне вот только интересно - владелец и руководитель - они ведь могут быть разными лицами?
==========================
Естественно. Но могут быть и в одном лице, как в Трансаэро

И как определить "национальную принадлежность" капитала?
==============================
Дело не в капитале, он может быть хоть Марсианский, дело в "Преобладающем праве собственности, т.е. в конечном владельце который и определяет всю деятельность предприятия. Соответственно степень влияния государства на это предприятие через владельца.
А вообще это очень интересная штука которой государства в большинстве своем хорошо манипулируют. Поскольку норма о Преимущественном праве владения прописана во всех межправительственных соглашениях о воздушном сообщении между государствами
Для примера. Не буду утверждать точно, по моему, это был 2011 год. Австрияки 2 недели не могли летать в Россию. А причина была в том, что контрольный пакет Австрияк купила Люфтганза. Поэтому с точки зрения России Австрийцы потеряли право на выполнение полетов в Россию. И правильно.
Правда потом ситуацию утрясли, внесли некоторые правки в соглашение, зато Россия в одностороннем порядке получила преимущество в частотах и пунктах назначения как в Австрию так и в Германию.

Вот такая интересная штука это преимущественное право.

21.11.2014 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20.11.2014 vasibiriyk пишет:
Да не такие они и формальные, а очень даже конкретные. Единственная разница с Украиной и Европой это то что Россия не требует конечного бенефициара, а Украина и Европа требует.
***************
Как тут не вспомнить поговорку про то, что строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения? ;-)
Получаем забавную картину: ООО с уставным капиталом 10000 рублей (из них иностранные - 4900, строго в соответствии с законом), генеральный директор - гражданин РФ (без двойного гражданства!), а по факту компания - турецкая.
Зато в итоге все довольны: закон выполнен полностью, авиакомпания летает, люди работают ;-)

А вот то что Руководителем авиапредприятия может быть только гражданин России это явная дискриминация.
***************
См. выше. Так ли уж важно, кто генеральный директор, если неизвестно, кто держит его за.. хмм.. мошонку? А ведь в итоге - ограничение, как оказалось, чисто формальное и обходится по счёту раз...

Дело не в капитале, он может быть хоть Марсианский, дело в "Преобладающем праве собственности, т.е. в конечном владельце который и определяет всю деятельность предприятия. Соответственно степень влияния государства на это предприятие через владельца.
****************
Скатываюсь в область, в которой разбираюсь, мягко говоря, на том уровне, на котором небезызвестный Р.Гусаров разбирается в авиации...
Но тем не менее - см. пример, приведённый выше. А он реален. И такие компании входят в десятку лидеров по объёму пассажирских перевозок в РФ!

Вот такая интересная штука это преимущественное право.
**************
Не спорю - интересная. Но тут надо покопаться в первоисточниках, а времени (увы) в последнее время катастрофически не хватает...

З.Ы. За деревьями у нас начинает теряться лес. Как видно из сказанного выше, ограничение "по капиталу" в РФ несколько условное. А вот с допуском к международным перевозкам не всё столь однозначно. С одной стороны ограничения, связанные с обязательствами по отработке "на местном рынке", как минимум, были, с другой стороны - есть авиакомпании, летающие только за границу...
В общем, существенные расхождения с законодательными инициативами украинских авиавластей налицо. Хотя свих тараканов, безусловно, хватает. Чего стоит одна только сложившаяся практика торговли действующими свидетельствами эксплуатанта!

24.11.2014 Votvam пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вынужденное "братство"

Сотрудничество с Россией в области авиастроения в гражданских проектах продолжается до сегодняшнего дня
Об этом заявил президент-генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива, передает ДеПо со ссылкой на ТСН.

«Мы значительно уменьшили сотрудничество с Россией, в частности, прекратили взаимодействие в военно-технической сфере. Но в области пассажирских самолетов, которые производятся серийно (АН-148 - в Воронеже и АН-140 - в Самаре), мы сотрудничаем с российскими предприятиями. Кроме того, мы сопровождаем в эксплуатации те самолеты, которые сегодня есть в разных авиакомпаниях России», - сообщил Кива.
В то же время он отметил, что прекращение совместных с Россией проектов не критично, ведь предприятие сегодня работает со многими другими странами: с Китаем, Индией, другими азиатскими государствами, с европейскими партнерами.
«Ведется обсуждение налаживания взаимодействия в новых проектах, в том числе с Польшей, Германией, Чехией, Турцией. То есть мы ищем другие рынки и работаем на них», - отметил Кива.
http://www.depo.ua/rus/...

25.11.2014 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Мы значительно уменьшили сотрудничество с Россией, в частности, прекратили взаимодействие в военно-технической сфере. Но в области пассажирских самолетов, которые производятся серийно (АН-148 - в Воронеже и АН-140 - в Самаре), мы сотрудничаем с российскими предприятиями. Кроме того, мы сопровождаем в эксплуатации те самолеты, которые сегодня есть в разных авиакомпаниях России», - сообщил Кива.
*********************
Теперь смотрим, кто заказал построенные за последние 3 года в Самаре Ан-140 и кто их эксплуатирует. И пытаемся сопоставить с фразой о прекращении взаимодействия в военно-технической сфере.

25.11.2014 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Огорченно позвонил мой "киевлянин", бывший у меня в позапрошлые выходные:
http://www.aviaport.ru/conferences/41128/1117.html#p336677
...чего-де забросил ветку сию..?

Я, естественно, съехидничал - ты-де поболел в кругу дружественных "москалей" за Кличка... неприкрыто, паршивец, порадовался поражению нашей футбольной сборной в Австрии... и ишшо хочешь, чтоб я тут копался в вашем... ну, понятно чём... впрочем, а о чем писать-то - с моего прошлого пространного поста:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/512.html#p336491
...ничего особо-то и не было... ну, разве что - про нюансы прошедших месяц назад парламентских выборов на Украине... ну, применительно к авиации...

Да, не помянул вот что... попытку Дмытра Сэмэновыча перед выборами "обласкать" перспективную политсилу "Самопомич" - за недельку до выборов... эвона 16-го октября:
http://24tv.ua/home/...
...интересно было посмотреть на ролике "01.01-01.32" находящийся на сборке Ан-178 - тем удивительнее было читать через месяц, 18-го ноября:
http://transport.rbc.ua/rus/print/...
...ну и в "первоисточнике":
http://www.antonov.com/news/351
...цитирую:
"...ГП «АНТОНОВ» выполнил важный этап постройки первого опытного экземпляра нового транспортного самолета Ан−178 – самолет взят под ток. Это позволяет начать наземные испытания самолета. Проверку пройдут 77 его систем. Завершить этот этап испытаний планируется к марту 2015 года, перед выкаткой самолета из цеха..." - конец цитаты...

...своевременная картинка, похоже - здесь:
http://vokinburt.livejournal.com/657504.html
...и трудно представить тот "фидер", который реально в таком состоянии можно "взять под ток" - ну разве что "...аккумуляторы - релейная коробка "аварийное и проходное освещение" - жгуты к светильникам и собственно светильники..." в любом случае - до "самолета" ишшо не один месяц...

...вспомнилось, что мной писалось в отношении "взятия под ток", как такового, ишшо в мае 2007-го:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/19.html#p15572
...как это напомнило ССЖ - знаете ли, ТОЖЕ в середине ноября, но 2007-го:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/74.html#p25140
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/74.html#p25140
...могу только напомнить, что ССЖ взлетел 19-го мая 2008-го - аккурат через полгода опосля ТАКОГО "взятия под ток"...


Ну да вернемся к политсиле по имени "Самопомич"... оная на выборах ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стала третьей, пусть и не щибко внушительной:

...и сие единственная политсила, которая ишшо "якшается" с Дмытром Сэмэновычем... ну, не задаром, конечно - ишь, единственный портфель, который к ней примеривался, был именно Минэкономразвития и торговли:
http://economics.unian.net/finance/...
...правда, через пару недель "старый-новый" премьер сии надежды развеял:
http://minprom.ua/digest/169672.html

...а ведь собирался, оказывается, Дмытро Сэмэновыч "соскочить" в депутаты...
...НО - идти с "Батькивщиной" или "Блоком опп.сил" (бывшей "Партией регионов") нереально - обе политсилы им были кинуты...
...идти от "Удара", где он "членствует", не случилось - был отлуп... мне пояснили - сие могло быть только по отмашке от тамошнего Гаранта... впрочем, как и "охота на Киву", начатая в начале октября Главным военным прокурором Украины Матиосом... обсуждали, начиная с сего вот поста от Screaz'а:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/508.html#p330023
...дело в том, что старшая сестра сего Матиоса - №7 в избирательном списке Порошенко:
http://news.liga.net/print/articles/...
...стало быть Кивы там быть и не могло...

...шанс с мажоритаркой был только в том округе, где находится "Антонов", но там шёл уже как-то поминавшийся "толстяк в вышиванке":
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/486.html#p312523
...но, случился казус - и Киве дорогу перешёл... и сам "пролетел"...


Ну а сразу после выборов прибавилось у "Антонова" головной боли - на Украине "нарисовался" центр "от Боинга":
http://biz.liga.net/all/transport/...
...Дмытро Сэмэновыч как-то не прореагировал, а вот Сергей Вадимыч насторожился - эвона:
"..."Речь идет о создании инженерного центра Boeing в Киеве, где будет выполняться часть работ по проектам под контролем головной компании. В основном центр специализируется на документации, в первую очередь, эксплуатационной, - рассказывает претендующий на должность главы ГП Антонов Сергей Меренков (сейчас продолжаются судебные разбирательства относительно его назначения. - Ред.). - Московский центр сопровождает проекты Boeing 747-8, а также новейший авиалайнер 787 Dreamliner вплоть до разработки отдельных агрегатов. Теперь часть заказов будет передана на аутсорсинг украинскому отделению".
___По его словам, Boeing планировал открыть представительство в Украине еще два года назад. Тогда это объяснялось оптимизацией издержек. "Ситуация связана с элементарным хозяйствованием. Содержание центра в Москве не адекватно тем доходам, которые Boeing получает от его наличия. Там работало около тысячи человек, и чуть менее половины из них - выходцы из Украины. В Москве их необходимо обеспечивать жильем, платить соцпакеты и т.д. В Украине затраты существенно меньше: есть квалифицированная рабочая сила, которая дешевле", - пояснил Меренков.
___Одной из причин выбора Украины в качестве площадки стала возможность привлечь новых авиационных инженеров. К тому же сейчас не лучшим образом обстоят дела у госконцерна Антонов, который может стать кузницей кадров для Boeing. "Можно не сомневаться, что инженеров они будут переманивать из Антонова. Преимущества - более высокая зарплата и перспективы", - говорит Меренков. С ним соглашается старший юрист юрфирмы Marchenko Danevych Андрей Гук (специализируется на авиационном праве): "Для компании важно присутствовать в Украине, которая является одной из стран с авиастроительством. Плюс возможность переманивания инженеров. Думаю, Boeing не зря усиливает присутствие в Украине при наличии проблем на Антонове"..." - конец цитаты...


Ну а поскольку итоги выборов "разложились" таким образом, что Премьером остается Яценюк - сие было озвучено не кем иным, как Порошенко, ишшо в первую неделю опосля выборов:
http://antikor.com.ua/articles/.../print
...а Яценюк, напомню - враг №1 для Дмытра Сэмэновыча.. оный ДАЖЕ при всём трудовом коллективе высказался, что-де ежели Яценюк победит, то он уйдет...

...то Меренков, похоже, решил в оном Дмытру Сэмэновычу помочь - первым сие отметил Votvam:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/512.html#p337199
...эвона:
http://censor.net.ua/resonance/...
...что ж - так "жостко" и конкретно в адрес своего предшественника Сергей-Вадимыч ишшо не высказывался... превзошло даже сие:
http://economics.unian.net/industry/...
...стоит поцитировать:

1-е:
"...конфликт, главным образом, состоит в том, что уволенный руководитель "Антонова" Дмитрий Кива давно - еще со времен второго премьерства Юлии Тимошенко - привык считать предприятие своей собственностью. Даже недавний список кадрового резерва на должность руководителя фирмы, утвержденный в январе 2014 года бывшей тогда властью, возглавляет не кто иной, как его старший сын и одновременно заместитель Александр, по-настоящему конструкторский путь которого закончился на должности "конструктор 2-й категории..." - конец цитаты...

2-е:
"...именно Дмитрий Кива и несколько его заместителей являются организаторами всех акций неповиновения трудового коллектива. В их руках и власть, и денежные ресурсы. И в Минпромполитики, и в Минэкономразвития уверяют, что с таким уровнем неподчинения, когда не уходит уволенный руководитель, они еще не сталкивались. Команда Дмитрия Кивы развернула целую кампанию и против правительства и министерства, и против меня..." - конец цитаты...

3-е:
"...Меня еще упрекают, что не соответствую должности. Мол, руководитель должен быть доктором наук, лауреатом и иметь массу прочих достижений. Я отвечаю, что руководитель должен быть, в первую очередь, профессионалом. У меня за плечами не один проект и, наконец, реальный самолет Ан-140 - от "осевой линии" до запуска в серийное производство на трех заводах в трех странах и эксплуатации в шести авиакомпаниях.
___Уволенный руководитель Дмитрий Кива, как известно - и доктор наук, и лауреат, и профессор, и академик, и Герой Украины. Но он более чем за 9 лет руководства не создал ни одного самолета, в то время как его предшественник Петр Балабуев создал 7 новых типов за первые 14 лет независимости Украины. Кстати, когда Балабуева назначали Генеральным конструктором в 1984 году - еще в СССР - он не был даже кандидатом наук..." - конец цитаты...

Ну, случай с Петром Балабуевым не удивителен - он-то хоть был к тому времени уже Героем Соцтруда... а вот великий Генрих Новожилов в 1970-м не был ни кандидатом, ни Героем... как-то поминал год назад - в середине вот этого длинного поста:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/416.html#p262805

4-е:
"...должна быть добрая воля руководства ГП "Антонов", нельзя из-за собственнических принципов "валить" собственную же отрасль. А то ведь сейчас до смешного доходит - авиастроительная фирма "Антонов" отбирает у ремонтного завода АРЗ №410 заказы на ремонты "АНов" или, еще глупее - не передает документацию на текущие изменения конструкции Ан-140 на серийный завод ХГАПП - в Харьков..." - конец цитаты...

Да, сие действительно НЕ умно...

5-е:
"...странно слышать отговорки, что "Антонов" делает мало самолетов, потому что-де подводит "Южмаш". Он ведь поставляет шасси Ан-148 не только в Киев, но и в Воронеж на ОАО "ВАСО". За последние 5 лет ВАСО построил 24 серийных самолета Ан-148. В Украине построено 8. Так почему Воронежский завод получил в три раза больше шасси и ни одного срыва из-за этой позиции у них не было? Да потому, что он иначе работает - делает предоплату 50%, а не 10%, как ГП "Антонов". Мало того, ВАСО сам покупает заготовки для шасси и поставляет "Южмашу". Поэтому, конечно, в Днепропетровске заказы из Воронежа принимают с удовольствием и выполняют без всяких проблем.
___Дмитрий Кива вместо того, чтобы наладить отношения с тогдашним руководителем "Южмаша" Виктором Щеголем, понять, что шасси - это критическая позиция в сборке самолета, предпочел жаловаться на "Южмаш" на всех уровнях и в итоге отдать шасси в Россию. Не удивляюсь, если Дмитрий Кива до сих не встретился и с новым руководителем - Сергеем Войтом, хотя о чем ему с ним говорить? О том, что уже в ближайшем будущем Воронеж будет закупать шасси на свои Ан-148 в Нижнем Новгороде?.." - конец цитаты...

6-е:
"...для бывших руководителей цена вопроса очень и очень высока. И эта цена станет известной только после тщательного, непредвзятого аудита Фирмы, особенно в части операционной деятельности авиакомпании "Авиалинии Антонова", в первую очередь - за рубежами Украины. Когда все станет известно, коллектив ГП "Антонов" спокойно перевернет эту не самую лучшую страницу своей истории..." - конец цитаты...

Прочее - касательно планов развития отрасли "по Меренкову" уже им не раз высказывалось...


...а потом, ишшо через пару-тройку дней - прошло такое сообщение:
http://kievvlast.com.ua/news/...
...эвона:
"...Апелляционный суд города Киева оставил в силе решение Соломенского суда, согласно которому было отказано в иске экс-генконструктору ГП «Антонов» Дмитрию Киве. Также суд признал, что информация в письме Минпромполитики, ставшая основой приказа об увольнении Кивы, соответствует действительности..." - конец цитаты...
Сие означает, что другим судам будет очень непросто принимать теперь решения по "незаконности" увольнения Кивы...


Пришлось старику Киве на всё это как-то отвечать - эвона:
http://tsn.ua/.../mi-mogli-b-robiti-vinischuvachi-ta-shturmoviki-393430.html
...НО - убивает наповал уже заголовок: "Ми могли б робити винищувачі та штурмовики"... ежели по-русски: "Мы могли бы делать истребители и штурмовики"...

...смелости "замахнуться" на истребители у Меренкова, в частности, не хватило - напомню его интервью, данные ишшо в августе:
http://www.segodnya.ua/life/...
...цитирую:
"...давно назревшая тема — создание боевых самолетов и БПЛА (беспилотных летательных аппаратов). Конечно, об истребителях речь не идет, но самолеты непосредственной авиаподдержки войск, патрульные и разведывательные нам вполне по плечу..." - конец цитаты...

http://www.dsnews.ua/economics/...
...цитирую:
"...чтобы ни от кого не зависеть, нам надо развивать боевую авиацию.
- Что "Антонов" может предложить ВВС?
___Прямо сейчас - самолеты обеспечения военных действий. Военно-транспортные самолеты, самолеты для перевозки личного состава. Чуть позже - самолеты непосредственной авиационной поддержки войск, проще говоря, штурмовики. Реальны разведчики, патрульные самолеты и беспилотные ЛА. Последние нужно создавать с нуля, но это посильная задача. Проблема в том, что в планах этого пока нет. Планы надо менять как можно быстрее.
- Производить боевую авиацию мы можем?
___Мы можем пойти на разработку штурмовика. У нас для этого есть двигатели производства "Мотор-Сич", есть фирмы авиационного вооружения, такие как ГАХК "Артем" и КБ "Луч", фирмы-производители систем наведения и целеуказания и комплексов защиты. Есть производители пушек, есть, наконец, и западное вооружение. Штурмовик мы можем сделать самостоятельно с минимальным использованием неукраинских компонентов. На это понадобится примерно 3-4 года от постановки задачи до первого полета, плюс еще полтора года на испытания. То есть, до шести лет до поступления в войска.
- Может быть выгоднее закупить иностранные штурмовики?
___Нет на рынке нормальных иностранных штурмовиков. Штурмовики делали только две страны - США и СССР. Парк американских штурмовиков А-10 Thunderbolt 2 решили списывать. Замены им нет. У Су-25 тоже стареющий парк, который постепенно выходит из строя. Как видите, можем даже "наработать" интересную рыночную нишу.
- Сколько будут стоить эти проекты? Считается, что на разработку самолетов уходят миллиарды долларов.
___Если есть цель освоить миллиарды, то да. Но в чем всегда было наше преимущество? В том, что мы делали хорошие машины сравнительно недорого. Да, мы редко делали передовые самолеты - таким был "Руслан", а в нашей нынешней основной нише - региональных пассажирских самолетах, легких и средних транспортных самолетах - научно-технических революций не нужно. Передовые технологии, как правило, "обкатываются" на стратегических или дальнемагистральных самолетах. Создание самолета Ан-140 с запуском в серийное производство обошлось, например, примерно в $150 млн. Чуть менее $400 млн - это самолет Ан-148. Если говорить о штурмовике, то разработка самого самолета вряд ли потянет более чем на $200-250 млн. Проблема только в том, что эта платформа должна оснащаться боевыми системами - наведения и целеуказания, управления оружием. Я не берусь сказать, сколько это стоит, но это "утяжелит" стоимость программы.
- Мы можем войти в конверсию с Западом по штурмовику?
___Никаких проблем. Если сейчас это для нас новая задача процентов на 70%, то она станет для нас новой процентов на 75%. Тем более очевидно ведь - как только мы займемся боевой авиацией, никакой российский ЦАГИ нас по ней консультировать не будет..." - конец цитаты...


...Дмытро Сэмэновыч же смотрит куда "ширше":

"...– Чи є можливість створення на базі "Антонова" літаків-винищувачів та штурмовиків?
___Так, є. Ми пропонували це ще у 2006 році. Були офіційно подані відповідні пропозиції. Але в той час казали, що це нам поки не потрібно. Сьогодні ми знову підготували пропозиції з цього питання… Можливості такі є, і не тільки у "Антонова". Адже ці літаки будуть створюватися із залученням українських підприємств: з українськими двигунами, з українським обладнанням, з українським озброєнням. Тобто ми могли б це зробити достатньо ефективно. Це було б не гірше, ніж, як дехто пропонує, купувати такі літаки, наприклад, у Китаї..." - конец цитаты...

Достойно перевода:
"...- Есть возможность создания на базе "Антонова" самолетов-истребителей и штурмовиков?
___Да, есть. Мы предлагали это еще в 2006 году. Были официально поданы соответствующие предложения. Но в то время сказали, что нам пока это не нужно. Сегодня мы снова подготовили предложения по этому вопросу. Возможности такие есть, и не только у "Антонова". Однако эти самолеты будут создаваться с привлечением украинских предприятий: с украинскими двигателями, с украинским оборудованием, с украинским вооружением. То есть мы могли бы это сделать достаточно эффективно. Это было бы не хуже, чем, как кое-кто предлагает, покупать такие самолеты, например, в Китае..." - конец цитаты...

ВО ДАЁТ..!
Могу только себе вообразить внутриукраинский тендер между "Антоновым" и, цитирую, "...не только "Антоновым"..."... угу - на создание истребителя... интересно только, какого поколения - 2-го или 3-го..?

26.11.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 leutenant:

У меня к Вам есть замечание и вопрос.
Замечание по поводу штурмовика:
Они что, искренне считают, что создание штурмовика - это легко, быстро, дешево и без вопросов???
Видать пример создания Су-25 глаза застил - и быстро, и дешево, и все на известных решениях...!
Ну а Вы-то эту историю знаете гораздо лучше меня, и какой "продукт" бвл изначально, так сказать первоблин...
Правда у Меренкова я меж строк читаю, что он все прекрасно представляет и говорит только в ключе "что должно" и что при этом можно. Видно решил, что цифры в 250 миллионов хватит для "перпуга" в современных условиях. Я бы не постеснялся назвать и втрое больше. Лукавлю, конечно, я "не в его башмаках", уже то, что про ЦАГИ заикнулся должно быть достаточно смело по нонешним временам :-( Ну и плюс вероятность "первого блина" не менее 50%, про это должно молчать...

У меня к Вам еще и вопрос имеется:
А как лично Вы относитесь к деятельности Петра Васильевича (как руководителя) за период независимости?
Его любят противопоставлять Киве для контраста - как меджу талантом и бездарной проходимостью.
Отдавая ему должное как выдающемуся инженеру, лично у меня, честно говоря, не только не уходят, но со временем даже крепнут определенные сомнения по поводу его маркетингово-политических и технико-политических выборов (по-крупному).
"Политическую" компоненту в новейшей украино-русской истории отделить ни от чего невозможно ведь, поэтому я ее и вставил. Причем я даже не хочу так уж сильно выделять его иногдашние "ура-закидательские" публичные заявления.
Гораздо более существенны его супер-прогрессивные анализы и доклады правительству.
Может и это не главное... Я не "в его башмаках", судить не возьмусь.
Но вот как Вы считаете - "по гамбургскому счету"??

26.11.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дополнение:

Может, Вы об этом уже писали... Тогда мимо меня прошло :-(

26.11.2014 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Astoronny...

...трудно, уважаемый, понять ИХ... ну, что они ТАМ считают... то, что Дмытро Сэмэновыч высказался об ИХ способности делать истребители, конечно, полная "шиза"... да и конкретики-то у него вообще НИКАКОЙ... тут уместно привести два комментария:
http://www.sq.com.ua/rus/news/ekonomika/.../
http://eizvestia.com/print/?printajax=4408082

...у Меренкова все же почётче - насчет истребителей им сказано совершенно ясно, ишшо в августе:
http://www.segodnya.ua/life/...
...повторно процитирую:
"...давно назревшая тема — создание боевых самолетов и БПЛА (беспилотных летательных аппаратов). Конечно, об истребителях речь не идет, но самолеты непосредственной авиаподдержки войск, патрульные и разведывательные нам вполне по плечу..." - конец цитаты...

...что до штурмовиков - то, как следует отсюда:
http://www.dsnews.ua/economics/...
...как Вы правильно отметили - он ВРОДЕ все понимает... да и $250млн. им названы без всего, обеспечивающего боевое применение... стало быть - за планер, шасси и движки, которые наверняка есть... я так понимаю, что окромя АИ-222 на сей штурмовик мыслить просто нечего:
http://www.motorsich.com/rus/products/aircraft/tde/ai-222/
...так что сию "цыфру" можно и удвоить...

...меня вот как-то удивило желание, особенно Кивы, броситься в "бесчеловечину", как у нас называют в шутку БПЛА... ибо на Украине этим давным-давно занимаются - причем, фирмы с весьма уважаемой историей... эвона:
http://niipfm.khai.edu/ru/site/istoriya-organizatsii-nii.html
...во какой, понимаешь, шедевр делали ишшо в Союзе, ну, понятно за "союзные" бабки и в "союзной" же кооперации:
http://niipfm.khai.edu/ru/site/slm-32.html
...вес - 1200кг, реактивный движок - сказка..!


Что же до лично моего отношения к покойному Петру Балабуеву - то я его сформулировал ишшо давно, в ответе на пост уважаемого О.Пантелеева:
http://www.aviaport.ru/conferences/14467/#p14872
...также разделяю мнение своих "киевлян" 5-летней давности:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/110.html#p72582
...напомню:
"...мои "киевляне" не считают его выдающимся конструктором, скорее - выдающимся организатором промышленности и великим патриотом авиации как отрасли... Главным его умением было добиваться поставленной цели, которая заключалась в создании самолетов..." - конец цитаты...
Полагаю - ИМ виднее...

Что же до сопоставления Балабуева и Кивы, то Меренков этого сделать не преминул:
http://vpk.name/print/i116419.html
...цитирую:
"...Вот посмотрите — Фирма «АН» создана Олегом Антоновым в 1946 году в Новосибирске, где впервые взлетел легендарный Ан-2, и переехала в Киев в 1952 году.
___За 32 года на украинской земле Олегом Антоновым созданы 14 новых типов самолетов — Ан-3, Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-14, Ан-22 «Антей», Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74 и Ан-124 «Руслан». И это, не считая планеров — направления, к сожалению, угасшего вместе с уходом из жизни основателя Фирмы в 1984 году. Преемник Олега Антонова — Петр Балабуев за 21 год создал 9 новых типов самолетов — Ан-71, Ан-225 «Мрия», Ан-38, Ан-70, Ан-32П, Ан-140, Ан-3Т, Ан-74ТК-300 и Ан-148.
___С 2005 года, после отставки Петра Балабуева, не создано ни одного нового типа самолетов. Нужны какие-то еще доказательства деградации?.." - конец цитаты...

Парой месяцев раньше высказался летчик Горовенко:
http://espreso.tv/article/2014/06/13/kiva
...в переводе - здесь:
http://avia.mirtesen.ru/blog/...
...цитирую:
"...Все, как известно, познается в сравнении. За годы независимой Украины в национальном авиапроме можно отделить два периода: 14 лет (1992-2005) под руководством Петра Балабуева и 8,5 лет (2006-2014) под руководством Дмитрия Кивы.
___Беспристрастное сравнение таково:
- создано новых типов самолетов: при Балабуеве - 7 (Ан-38, Ан-70, Ан-32П, Ан-3Т, Ан-140, Ан-74ТК-300 и Ан-148), при Киве - нет;
- построено опытных самолетов «с нуля»: при Балабуеве - 11 (7 летных и 4 стендовых), при Киве - нет;
- начато серийное производство самолетов: при Балабуеве - на 9 заводах (в Украине, России, Узбекистане и Иране), при Киве - ни одного. Кроме того, потеряно производства на 3 заводах. Это означает, что новых самолетов Ан-3Т и Ан-38 больше не будет;
- созданы «глубокие» модификации самолетов: при Балабуеве - 10, при Киве - 3;
- построено серийных самолетов на украинских предприятиях: при Балабуеве - 149, при Киви - 24, учитывая два, взлетевшие в этом году - Ан-158 в Киеве и Ан-74Т-200 в Харькове. Относительно серийных самолетов можно возразить, что их львиная доля построена в первые постсоветские годы, так сказать, «по инерции». Однако и за последние 8,5 лет при Балабуеве (1997-2005) построено 27 серийных и 6 опытных самолетов, вместе - 33 против 24..." - конец цитаты...

26.11.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant: ...я так понимаю, что окромя АИ-222 на сей штурмовик мыслить просто нечего.
********************************
"Апалитычно рассуждаешь, слюшай!" (х/ф "Кавказская пленница"). :)
Штурмовик вполне может быть и с ТВД. Понятно, что американскую программу LAAR вряд ли стоит принимать за образец (разве что в части ТЗ - но не попыток его реализации). Однако при Gнорм.=8-9 т с парой ТВ3-117ВМА-СБМ вполне может получиться что-то приличное (см. изд.101 и наработки Грунина).
Другое дело, что провязать "военный" борт антоновцам самостоятельно вряд ли удастся - нет у них (и "поблизости") людей с таким опытом.

26.11.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant: начато серийное производство самолетов: при Балабуеве ... (в ... Узбекистане...).
***************************
А в Узбекистане - это где и что?

26.11.2014 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ'у...
...надо полагать - АН-70... больше, вроде как, нечего...

26.11.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 leutenant: начато серийное производство Ан-70 - это лихо посчитано.
Да мало ли что, такими методами могли и Ан-22 зачесть.

26.11.2014 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


APZ пишет: ...Штурмовик вполне может быть и с ТВД. Понятно, что американскую программу LAAR вряд ли стоит принимать за образец (разве что в части ТЗ - но не попыток его реализации). Однако при Gнорм.= 8-9 т с парой ТВ3-117ВМА-СБМ вполне может получиться что-то приличное (см. изд.101 и наработки Грунина).

Кстати, о птичках... Насколько я помню, Сергей Меренков, в свои молодые годы, весьма увлекался темой палубных штурмовиков, можно даже сказать, что это был его "конёк". Все стены его комнаты в общаге на Факультетском-10, а так же задние стенки шкафов были увешаны листами миллиметровки с компоновками собственных проектов на эту тему. Причём, процесс появления новых чертежей шёл практически непрерывно - с первого курса и вплоть до диплома. Понятно, что все проекты были на студенческом уровне, но хочу отметить, что рисовать и чертить Сергей умел на весьма высоком уровне. Все эти компоновки, а их были десятки, были весьма оригинальных схем и прорисованы в мельчайших деталях и очень качественно - возникало ощущение, что он тратил на своё увлечение почти всё свободное время. Эти штурмовики, в большинстве своём, были с ТВД, часто с толкающими винтами, или соосной схемы. На эту же тему был и его дипломный проект - дозвуковой палубный штурмовик с ТВД.

Понятно, что тема палубной авиации сейчас для Украины не очень актуальная. Однако, сухопутный штурмовик с ТРД или ТВД, при новом руководителе, они вполне могут "замутить". Хотя, конечно же, создать сам самолёт - это только половина дела, а вот увязать его в боевой комплекс... :))

*****

26.11.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010 пишет:

а вот увязать его в боевой комплекс...
====
Это смотря что считать этим комплексом. ;)

26.11.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:07 Engineer_2010 пишет:
*******
Насколько мне не изменяет моя старая память, в Южном Вьетнаме основным штурмовиком США был отнюдь не Корсар, а несколько турбовинтовых разновидностей...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.